Файл: Франчайзинг в системе российского гражданского права (Понятие франчайзинга и его правовой режим).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
В договоре коммерческой концессии может быть указано, на какой территории разрешено использование передаваемых пользователю исключительных прав правообладателя (п. 2 ст. 1027 ГК РФ). Согласно закону данное условие не является обязательным, однако оно в высшей степени желательно: поскольку передаче подлежат исключительные праваправообладателя, отсутствие чётких территориальных границ действия договора коммерческой концессии может привести к приобретению пользователем права использования исключительных прав правообладателя по всему миру, если только на сами исключительные права правообладателя не распространяются какие–либо территориальные ограничения. В законе закреплено требование четко определить функциональные рамки договора коммерческой концессии[49]. Причём простого указания области деятельности пользователя, например, в форме преамбулы, недостаточно, поскольку согласно п. ст. 1027 ГК РФ необходимо установить минимальный и (или) максимальный объём использования комплекса исключительных прав.
Вопрос о том, когда данное требование считается выполненным, будет решаться уже судебной практикой.
Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ) [50]. Если не принимать во внимание собственно договоры франшизы (в западном понимании), в основе которых лежит принцип возмездности, это правило обуславливает то, что предоставление права использования комплекса права в рамках других разновидностей договора коммерческой концессии не может быть безвозмездным. В особенности это актуально для договоров заключаемых между аффилированными лицами. С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён[51].
Интерес представляет передача исключительных прав в пользу юридического лица, зарегистрированного на территории с льготным налоговым режимом[52].
В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль[53].
Форму выплаты вознаграждения стороны определяют самостоятельно. В любом случае условие о вознаграждении должно однозначно регламентировать вопросы о размере, сроках осуществления, условиях выплаты и получателе, иначе их отсутствие может повредить реализации требования.
Выводы.
В современном российском законодательстве имеются недостатки правового регулирования договора коммерческой концессии:
1. Согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Причем, регистрации подлежит каждое изменение к договору в тех органах власти, в которых был зарегистрирован первоначальный договор. Стороны в отношениях с третьими лицами не могут ссылаться на договор, не зарегистрированный в установленном законом порядке, когда изменения к договору коммерческой концессии должны быть первоначально зарегистрированы в Роспатенте. Аналогичная проблема возникает и при толковании положений законодательства о досрочном расторжении договора (п. 2 ст. 1037 ГК РФ).
В целях внесения правовой определенности было бы предпочтительным установить в качестве императивного правового последствия положение о недействительности указанного расторжения в случае отсутствия его регистрации.
2. После истечения срока действия договора коммерческой концессии согласно п. 1 ст. 1035 ГК РФ пользователь имеет право потребовать заключения нового договора на прежних условиях.
Для того чтобы избежать обязанности заключить договор, достаточно в первом договоре ограничить пространство действия договора конкретным местом. В случае неудовлетворительного сотрудничества с пользователем территорией действия нового договора может стать соседнее здание, а проблема требования заключения договора со стороны пользователя отпадает сама собой.
3. Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ). С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён. В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль.
Заключение
Франчайзинг – это организация бизнеса, когда компания передает независимому человеку или другой компании право на продажу своего продукта и услуг.
Под договором франчайзинга следует понимать соглашение, в соответствии с которым одна сторона (франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс принадлежащих франчайзеру исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав (в частности, право на коммерческое обозначение, ноу-хау), а также оказывать услуги, связанные с введением франчайзи в сферу предпринимательской деятельности франчайзера и сопровождением деятельности франчайзи в процессе ее осуществления.
Договор франчайзинга является консенсуальным, возмездным, двусторонне обязывающим. Он представляет собой коммерческую сделку, поскольку его сторонами выступают франчайзер и франчайзи, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Существенным условием договора франчайзинга является его предмет, а также цена.
В современном российском законодательстве имеются недостатки правового регулирования договора коммерческой концессии.
Так, согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Причем, регистрации подлежит каждое изменение к договору в тех органах власти, в которых был зарегистрирован первоначальный договор. Стороны в отношениях с третьими лицами не могут ссылаться на договор, не зарегистрированный в установленном законом порядке, когда изменения к договору коммерческой концессии должны быть первоначально зарегистрированы в Роспатенте. Аналогичная проблема возникает и при толковании положений законодательства о досрочном расторжении договора (п. 2 ст. 1037 ГК РФ).
В целях внесения правовой определенности было бы предпочтительным установить в качестве императивного правового последствия положение о недействительности указанного расторжения в случае отсутствия его регистрации.
После истечения срока действия договора коммерческой концессии согласно п. 1 ст. 1035 ГК РФ пользователь имеет право потребовать заключения нового договора на прежних условиях.
Для того чтобы избежать обязанности заключить договор, достаточно в первом договоре ограничить пространство действия договора конкретным местом. В случае неудовлетворительного сотрудничества с пользователем территорией действия нового договора может стать соседнее здание, а проблема требования заключения договора со стороны пользователя отпадает сама собой.
Существенным условием договора коммерческой концессии является условие о вознаграждении правообладателя (п. 1 ст. 1027 ГК РФ). С гражданско-правовой точки зрения достаточно будет символического лицензионного платежа. Вопрос о том, приемлем ли данный платеж с точки зрения налогового права в качестве альтернативы, не вызывающей при определённых условиях подозрений в уклонении от уплаты налогов, до настоящего момента пока не прояснён. В случае с символическим платежом правообладатель не имеет высоких доходов, что соответственно уменьшает налоговое бремя, тогда как (дочернее) предприятие с льготными налоговыми условиями и отсутствием лицензионных платежей может максимально увеличить свою прибыль.
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
- Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283.
- Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
- Абесалашвили М.З., Эртель А.Г. Внутрикорпоративный договор и его отличие от гражданско-правового договора // Современная научная мысль. 2012. №1. С.70-77.
- Бондаренко, Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Бондаренко Диана Петровна. – М., 2013.
- Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011.
- Вязовская Т.Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23.
- Гамбаров, Ю. С. Курс гражданского права. Часть общая / Ю. С. Гамбаров. – Спб., 2011.
- Гражданское право. Ч. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. – М. : Юристъ, 2012.
- Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики. (Бевзенко Р.С. Очерк 9. Теория юридических фактов) / под общ. ред. В.А. Белова. – М., Изд-во «Юрайт», 2009.
- Давыдова, Е. Л. Франчайзинг / Е. Л. Давыдова. – М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011.
- Еремин А.А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н.М.. Ответственный редактор Ю.С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. - Зенин, И. А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой / И. А. Зенин. – М. : Юрайт-Издат, 2011.
- Муратова О.А., Шпагина Е.О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106.
- Нуралиев Б.Г., Пущин В.С., Салимов А.Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127.
- Орлова, О. А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Орлова Оксана Александровна. – Саратов, 2003.
- Райников, А. С. Договор коммерческой концессии как институт обязательственного права и как правоотношение : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Райников Артем Сергеевич. – М., 2009.
- Российское гражданское право. В 4 т. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов. – М., 2010.
- Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011.
- Стригунова Д.П. Договор франчайзинга а российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107.
- Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т.4: Обязательственное право. М.: Волтерс Клувер, 2012.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». ↑
-
Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Статут, 2011. – С. 118. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. ↑
-
Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 977. ↑
-
Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013. – С. 8. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Сосна С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011. – С. 228. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. ↑
-
Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики. / под общ. ред. В. А. Белова. – М., Изд-во «Юрайт», 2009. – С.349-350. ↑
-
Орлова О. А. Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2003. – 22 с. ↑
-
Российское гражданское право. В 4 т. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов. – М., 2010. – С. 21. ↑
-
Давыдова Е. Л. Франчайзинг. – М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – С. 55. ↑
-
Брагинский М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 990. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Белов В. А. Гражданское право: Особенная часть: Учебник. М. – АО «Центр ЮрИнфоР», 2004. – С.35. ↑
-
Райников А. С. Договор коммерческой концессии как институт обязательственного права и как правоотношение : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2009. – С. 6. ↑
-
Сосна С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С. А. Сосна, Е. Н. Васильева. – М. : Академкнига, 2011. – С. 228. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Зенин И. А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой. – М. : Юрайт-Издат, 2011. – С. 436. ↑
-
Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283. ↑
-
Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ : (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283. ↑
-
Проект Федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге» : (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2015). – Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Гражданское право. Ч. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. – М. : Юристъ, 2012. – С. 778. ↑
-
Гамбаров Ю. С. Курс гражданского права. Часть общая. – Спб., 2011. – С. 421. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ : (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. ↑
-
Бондаренко Д. П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2013.- С. 22. ↑
-
Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 1011. ↑
-
Стригунова Д. П. Договор франчайзинга а российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107. ↑
-
Брагинский М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – С. 1011. ↑
-
Стригунова Д. П. Договор франчайзинга в российском праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 2. С. 101-107. ↑
-
Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. ↑
-
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Нуралиев Б. Г., Пущин В. С., Салимов А. Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Абесалашвили М. З., Эртель А. Г. Внутрикорпоративный договор и его отличие от гражданско-правового договора // Современная научная мысль. 2012. №1. С.70-77. ↑
-
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑
-
Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑
-
Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. ↑
-
Суханов Е. А. Гражданское право. М.: Волтерс Клувер, 2012. С. 37- 39. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю.С.Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑
-
Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; ассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. Целью работы является рассмотрение правового регулирования франчайзинга. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: исследовать понятие франчайзинга и его правовой режим; рассмотреть объекты договора франчайзинга; исследовать основные положения договора франчайзинга; выявить проблемы правового регулирования франчайзинга и определить пути их решения. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Вязовская Т. Н. Проблемы правового регулирования договора франчайзинга // Право и практика. 2013. № 3. С. 15-23. ↑
-
Еремин А. А. Отдельные вопросы применения договора коммерческой концессии и франчайзинга в предпринимательском обороте на современном этапе развития торговли //
В сборнике: ПРАВО И БИЗНЕС: КОНВЕРГЕНЦИЯ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сборник статей участников IV Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти Заслуженного юриста РФ, доктора юридических наук, профессора Коршунова Н. М. Ответственный редактор Ю. С. Харитонова. Москва, 2015. С. 766-773. ↑ -
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑
-
Нуралиев Б. Г., Пущин В. С., Салимов А. Р. Поддержка развития франчайзинга в России // Закон. 2011. № 12. С. 127. ↑
-
Муратова О. А., Шпагина Е. О. Правовое регулирование договора франчайзинга (коммерческой концессии) за рубежом и в России // Вестник Международного института экономики и права. 2012. № 4(9) (9). С. 97-106. ↑