Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
На момент 2015 года в «Virtus.pro» входили студия пост-продакшена, спортивная команда «Virtus.pro», половина «Dreamz Media» (турнирный оператор, вторая половина принадлежала «Na’Vi»), а также половина «Storm Studio» (вторая половина – также у «Na’Vi»).
На базе менеджмента «Virtus.pro» был сформирован холдинг «ESforce holding». Он выкупил долю в проектах «Dreamz media» (на базе которого была создана компания «Epic Esport Events») и «Storm Studio».
Антон Черепенников говорит, что за год из $100млн потратили $20млн.[3]
Эти вложения позволили провести в России четыре мероприятия под названием Epicenter. Первое прошло в мае 2016 года по дисциплине Dota 2, второе состоялось в октябре по Counter-Strike, дальше в 2017 году эта серия повторилась. Так, в октябре прошел еще один турнир по Counter-Strike (проведен в Санкт- Петербурге), а в июне по Dota 2 .Суммарно призовой фонд четырех турниров составил $2 млн.
ESforce быстро расширяет свое влияние на рынке. Холдинг построил в столице киберспортивный стадион Yota Arena. Он - крупнейший в мире киберспортивный стадион (площадь 5 кв. км) и является тренировочной базой клуба Virtus.pro. Площадка открылась в мае в районе Тимирязевской. Инвестиции в проект, партнером которого выступает телеком-оператор Yota, составили более $5 млн.
Летом 2016 холдинг за $10 млн приобрел доли в активах и медиаправа легендарного украинского киберклуба Natus Vincere (Na'Vi), а также контрольный пакет немецкой киберспортивной организации SK Gaming. Однако в конце ноября 2017 года Natus Vincere объявила о завершении сотрудничества с ESforce. Компании успешно выполнили все обязательства друг перед другом и решили сосредоточиться на собственных проектах.
2.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта
После привлечений инвестиций Алишера Усманова Virtus.Pro - это холдинговая компания, в которую входит 14 бизнес-единиц. Команды, несколько турниров, стадион, студии вещания, производство и мерчендайзинг, медиа-агентство, которое они создают, турнирный оператор.
Алишер Усманов — основной владелец, Антон Черепенников является управляющим партнером, значительная часть акций принадлежит ему, а также Александру Кохановскому. Доля, которая принадлежит структурам Алишера Усманова засекречена и является конфиденциальной информацией.
В процессе переговоров Антон Черепенников предоставил стратегию на пять лет с поэтапным выделением инвестиций USM Holdings. Сейчас они находятся на втором этапе. В настоящее время на развитие направлено около 30% из заложенных в инвестпрограмму средств.
Что же имеется на 2017 год? Уже запущены несколько проектов, например, Epic Esports Events.
Построена собственная арена. Это арена на тысячу зрительских мест. Объект называется Yota Arena. Там есть сцена, компьютерный клуб, центр обучения, спортбар. Этот комплекс занимает 5 тыс. кв. м. Инвестиции превысили $5 млн.
ESforce Holding планировал приобретение других компаний в своей индустрии. Это будут зарубежные активы. Сейчас больше будут сфокусированы на Китае и США. Это основные рынки для киберспорта.
С развитием холдинга ESforce команда Virtus.Pro стала гораздо меньшим активом, чем была раньше с точки зрения структуры — медийные направления реструктуризировали в отдельные юниты, а клуб остался киберспортивным клубом, не более.
За 2016 год ESforce Holding увеличили выручку в шесть раз. Это первый полноценный год. И планируется увеличить выручку в 2017 году в 2,5 раза. Точные цифры скрыты.
Основная статья доходов для ESforce Holding — спонсорские контракты. Крупнейшие из них — мобильный оператор Yota и интернет-площадка для продажи игр G2A. Одна из команд холдинга, SK-Gaming, подписала контракт с платежной системой Visa, он начинает действовать с 2017 года. За счет продаж фанатской атрибутики в интернете холдинг получает отчисления более чем на миллион евро в год.
Первый турнир был проведён в мае 2016 года. И первые два турнира, естественно, были инвестиционными, потому что нужно было заработать имя. Они прошли хорошо, было получено множество киберспортивных наград. В этом году если посмотреть PNL турнирного оператора, то он уже с плюсом, пошел возврат инвестиций.
Сейчас ESforce Holding вторые по размеру в мире, номер один на рынке киберспорта — турнирный оператор ESL. У них выручка явно переваливает за сотни миллионов долларов, это действительно очень крупная компания, которая существует 15 лет.
В Virtus.pro средняя зарплата игрока — €10 тыс. Если мы говорим про суперзвезд, то есть те, у кого зарплата больше €20 тыс., и контракты с ними заключаются многолетние. В декабре они подписали с составом по CS контракт на четыре года, это самый крупный контракт в мире. Если сложить всю сумму, то это несколько миллионов евро в фиксированной части.
Также Холдинг ESForce, получивший инвестиции от владельца Mail.ru Group и «МегаФона» Алишера Усманова, запустил предварительную версию платформы для игровых трансляций. Проекту придется нелегко — его основные конкуренты Twitch и YouTube имеют многомиллионную аудиторию. С прошлого года направление игровых трансляций развивает и Mail.ru Group. По данным аналитиков, количество зрителей игровых трансляций в мире достигает 665 млн человек.
Платформа Looch TV — это веб-сайт и мобильные приложения для игровых видеотрансляций. Часть видео можно будет посмотреть и после окончания трансляции. На сайте можно выбрать «канал» (различные трансляции от определенного автора) или конкретную игру. Любой пользователь может как просматривать чужие трансляции, так и запускать свои. Видео можно комментировать и обсуждать. Создатель платформы, компания «Виста Медиа», создана в прошлом году, на 100% принадлежит кипрской ESForce.
Видеоплатформа позволит холдингу монетизировать собственный контент и привлечь новую аудиторию, которая будет генерировать этот контент.
Вывод такого проекта на рынок — амбициозная задача, однако есть большой риск — конкурентов уже много.
Соревноваться с Twitch и Youtube, пытаясь перетягивать аудиторию на свою платформу, будет тяжело: их экспансия началась с Запада и развивается в Рунете и на других территориях. Здесь же ситуация обратная, не исключаю, что новый сервис будет продвигаться и на Западе.
В целом по России по данным GFK за 2016 год, доля игровых ноутбуков выросла с 3,9% до 5,7 % от общего количества проданных ноутбуков. При этом наибольший прирост пришелся на ценовой сегмент свыше 1000 долларов, продажи которых выросли вдвое. Киберспорт подстегивает спрос не только на ноутбуки, но и периферию — мыши, клавиатуры и аксессуары — которые в среднем выросли на 30%. Этот тренд сохраняется и в 2017 году.
Таким образом ESforce Holding стали первой киберспортивной империей на территории СНГ, совмещая в себе все аспекты этого нового вида спорта и развлечения. Станет ли это толчком к развитию киберспорта в СНГ, покажет время.
Заключение
По всему вышесказанному становится ясно, что спортивная индустрия, как и любая другая сфера бизнеса, развивается по законам предпринимательской деятельности и основным критерием её эффективности является прибыль.
Помимо того, что данная отрасль является высокоприбыльной, любому государству выгодно развитие в стране физкультуры и спорта. Эта тенденция способствует оздоровлению нации, а следовательно увеличению продолжительности жизни населения, Исходя из этого, развитие в стране культуры спорта является одним приоритетных направлений развития любого государства и является одним из пунктов перехода страны на инновационный путь развития, путем создания инновационного общества. Чтобы достичь стратегической задачи по оздоровлению населения с помощью занятий физкультурой и спортом, в стране активно развивают спортивную инфраструктуры, ежегодно выделяя на строительство различных спортивных комплексов средства из бюджета, а также оказывая поддержку частным лицам, развивающим спортивную индустрию.