Файл: Виды и структура бизнес-плана (Методика расчета основных показателей бизнес – плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с этим нeoбхoдимo oбязaтeльнo прoвecти кoмплeкc мероприя­тий ho фoрмирoвaнию пoтрeбитeльcкoгo мнeния, пocкoльку в coзнaнии граж­дан в большинстве случаев заказ связан со скоростью выполнения заказа и стоимостью выполнения работ [1].

Необходимы следующие маркетинговые мероприятия для формирова­ния сознания о том, что приобрести данный вид продукции можно непо­средственно у производителя:

приобретение места на баннере рядом с арендуемым офисом;

расклейка объявлений в подъездах;

распространение флаеров, брошюр в районе места размещения предприятия;

создание вывески с запоминающимя логотипом для размещения при входе в офис;

реклама в специализированных журналах и газетах и на их сайтах с целью охвата специализированной аудитории потребителей;

создание сайта;

создание инфраструктуры и условий труда.

Основным методом продвижения продукции можно считать рекламу на телевидении. Но главным конкурентным преимущетвом предприятия долж­но стать качество услуг и окон, а также гарантии на установку. Таким обра­зом, будет иметь место воздействие на клиентский капитал организации, что будет способствовать его увеличению и, как следствие, росту интеллек­туального капитала организации [4, 5]. Качество услуг - это главный по­мощник предприятия в борьбе за долю рынка, потому как довольные заказ­чики будут сами рекламировать продукцию и услуги компании.

Основными потребителями продукции и услуг предприятия являются:

частные лица - владельцы домов, квартир, коттеджей;

предприятия и учреждения города.

Для открытия этого предприятия в г. Уссурийск необходимо:

арендовать помещение под офис и производственную деятельность;

произвести ремонт и ввод в эксплуатацию этих помещений;

закупить строительное оборудование и грузовой транспорт;

нанять офисный и строительный персонал в составе 2 бригад, а так­же одного инженера со строительным образованием.

Общая численность офисного и производственного персонала составит 8 человек. Годовой фонд оплаты исходя из должностного оклада составит 2472 тыс. руб., а страховые взносы 741 600 рублей.

Планируется установить низкую отпускную цену на продукцию компа­нии, что должно положительно сказаться на конкурентоспособности и при­влечении покупателей.

Финансирование проекта планируется как за счет собственных средств, так и за счет банковского кредита. Планируется инвестировать средства предприятия в размере 1,8 млн. рублей. В банке ОАО «Сбербанк России» потребуется взять кредит в размере 1 млн. рублей на срок 4 года под 14 % годовых.


За 4 года общая сумма стоимости кредита составит 311670 рублей, а ежемесячный платеж - 27326 рублей.

Инвестиционные вложения в проект со стороны ОАО «Большекамен- ское управление механизации строительства» составят 1,8 млн. рублей.

Для продвижения услуг создаваемого предприятия, планируются осу­ществить следующие действия рекламного характера:

реклама на телевидении;

реклама в печатных СМИ;

наружная реклама;

распространение объявлений в подъездах жилых домов через поч­товые ящики;

распространение объявлений, флаеров и брошюр.

Итоговая сумма бюджета рекламы за первый год составит 600 тыс. руб. В следующие годы она будет уменьшаться исходя из узнаваемости и загру­женности предприятия. Предлагается использовать только продукцию из­вестных и проверенных производителей окон Приморского края, исполь­зующих оконный профиль Веко, LG, а также качественную фурнитуру. Кроме того, предлагается уделить особое внимание качеству предоставляе­мых строительных услуг и предоставлению гарантии на свою работу.

Постоянные расходы на каждый год имеют тенденцию к снижению и оцениваются на уровне 749200 рублей в год. Предполагаемый объем выруч­ки в месяц планируется исходя из общей загруженности строительных бри­гад и объеме работ выполняемых ими работ. План затрат на материалы и топливо также формируется исходя из информации о производимых пред­приятием работах.

Работа предприятия будет зависть не только от конкурентной среды, но также и от сезона. Зимой объем реализации услуг компании может иметь тенденцию к снижению, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на среднегодовой прибыли предприятия. Выручка за 5 лет деятельности со­ставит 63,4 млн. рублей, а чистая прибыль 3,22 млн. рублей.

С целью приведения денежного потока к текущему времени использу­ется метод дисконтирования. Ставка дисконтирования методом сложения суммы рисков и безрисковой ставки по межбанковским депозитам состави­ла 24 %. На основании годовых денежных потоков и необходимых вводных данных было произведено их дисконтирование и определен чистый дискон­тированный доход, составивший 823 тыс. руб. Срок окупаемости проекта составил 3,4 года, чистая внутренняя доходность - 45 %, а индекс рента­бельности - 1,45.

Как показывают расчёты, в наибольшей степени на показатели эффек­тивности проекта влияют объём продаж и уровень загрузки предприятия. В целом проект показывает большую доходность при небольших вложениях на первоначальном этапе.


Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что проект явля­ется малочувствительным к изменениям факторов внешней и внутренней среды, а также сохраняет устойчивость при сокращении объема загрузки производственных мощностей и сокращении объема реализации, вызванно­го падением спроса или цен на продукцию и услуги.

Заключение

Анализ сущности, структуры, методов разработки бизнес – плана, проведенный в данной работе, а также разработка бизнес- плана конкретного предприятия позволяет сформулировать в заключении следующие выводы:

1. Функция планирования занимает центральное место в системе управления современными предприятиями, так как позволяет определить общую направленность их деятельности, обеспечить рациональное распределение ресурсов, принять решение о целесообразности инвестирования в реализацию конкретного проекта, исходя из его будущих результатов. Современная экономическая ситуация требует от предприятий использования новых подходов к планированию своей деятельности. Это обусловлено тем, что в настоящее время успех предпринимательской деятельности зависит преимущественно от умения достигать поставленные цели, которые, в свою очередь, зависят от многих факторов, как внешних, так и внутренних. В связи с этим основной формой планирования на современных предприятиях является бизнес-план. Он представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Основными функциями бизнес – плана являются: разработка общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия, оценка и контроль основных показателей деятельности предприятия на основе сравнения фактических данных с показателями бизнес-плана, привлечение денежных средств со стороны, определение условий укрепления финансового состояния предприятия.

2. Содержание бизнес – плана определяется необходимостью обоснования конкретной бизнес – идеи, что обуславливает его стратегический характер и позволяет разрабатывать в различных видах. Основными преимуществами бизнес – плана как формы планирования являются: указание на перспективы развития предприятия, создание условий для привлечения капитала, приглашения на работу основного персонала. Бизнес – план содержит описание текущей ситуации, сильных и слабых сторон предприятия, анализ рынка и информацию о потребителях продукции, что позволяет рассматривать его как ключевой элемент в системе планирования на предприятии.


3. Структура и содержание бизнес-плана не могут быть унифицированы, так как такие планы разрабатываются в различных сферах и отраслях бизнеса. Чаще всего при разработке бизнес- плана руководствуются рекомендациями UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию), определяющими структуру бизнес – плана следующим образом: резюме, описание продукции, описание предприятия и отрасли, маркетинг и сбыт продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, направленность и эффективность проекта, риски и гарантии, приложения. Содержание каждого из разделов определяется таким образом, чтобы лица или организации, на которых ориентирован бизнес – план могли получить полную и достоверную информацию о продукте, который собирается выпускать организация, возможностях и условиях его реализации, конкурентной среде, тенденциях развития рынка, особенностях производственного процесса и организации деятельности предприятия, рисках, который связаны с реализацией проекта, требуемом объеме финансирования, его источниках, величине прибыли, которая может быть получена в результате реализации проекта.

4. В процессе разработке бизнес – плана предприятия могут использоваться различные методы, основными из которых являются: нормативный, расчетно - аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование, бюджетирование. Эти методы тесно взаимосвязаны между собой, что обеспечивает возможность применения комплексного подхода к разработке бизнес – плана. Такой подход является необходимым условием оценки всех аспектов разрабатываемой бизнес – идеи, что позволяет значительно снизить риски, связанные с реализацией плана, и обеспечить направленность усилий на достижение основных целей, определенных планом.

Список использованных источников

  1. Бабич Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебник. – М.: Инфра – М, 2012. – 336 с.
  2. Баринов В.А. Бизнес – планирование: Учебное пособие. – М.:Форум, 2014. – 256 с. -
  3. Бизнес – планирование: учебное пособие/ Под ред. В.М. Попова, С.М. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
  4. Борисова О.В. Бизнес – планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
  5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 192 с.
  6. Вайс Е.С. Планирование на предприятии (организации): учебник. – М.: КноРус, 2012 . – 336 с. - ISBN 978-5-406-02550-5
  7. Гайнутдинов Э.М. Бизнес – планирование: учебник. –М.: Высшая школа, 2011. – 208 с.
  8. Головань С.И. Бизнес – планирование и инвестирование: учебное пособие/ С.И. Головань, М.А. Спиридонов. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2009. – 368 с.
  9. Гомола, А.И., Жанин П.А. Бизнес – планирование: учеб. пособие для вузов , 7-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2013. – 244 с.
  10. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов: Учебно-практическое пособие; 5-е издание стереотипное. – М.: Ось-89, 2014. – 864 с.
  11. Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании]: практ. пособие. — 2е изд., испр. — М. : ОмегаЛ, 2014. — 350 с.
  12. Лудольф Ф. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация. – М.: Олма – пресс, 2014. – 208 с.
  13. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Л.А. Одинцова. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
  14. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок: Учебно – практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2012. – 168 с.
  15. Пелих А.С. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д.: МарТ, 2014.– 512с.
  16. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект: Учебно – практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2012 . – 176 с.
  17. Планирование деятельности на предприятии: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 352 с.
  18. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник; 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 1012 с.
  19. Савельева, Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 384 с.
  20. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие– М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
  21. Стрекалова Н.В. Бизнес – планирование: Учебник. – СПб.: Питер, 2015 . -352 с.
  22. Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.Внутрифирменное планирование: учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2014. – 368 с.
  23. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия: учебник/ Н.Н. Шаш. – М.: ГроссМедиа, 2013. – 488 с.

Приложение 1

Таблица 1 - Основные принципы внутрифирменного планирования

Содержание

№ п/п

Принципы планирования

1

2

3

1

Необходимость

* Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей * Прежде чем действовать, каждый должен знать, что он хочет и может

2

Непрерывность

Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем:

а) последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов;

б) скользящего планирования — по истечении части планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением не предусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы

3

Эластичность и гибкость

Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем:

а) введения плановых резервов по основным показа­телям;

б) применения эвентуального (на случай) планирова­ния для различных ситуаций и распределения данных,

в) использования оперативных планов для учета возникающих изменений среды;

г) использования альтернативных планов

4

Единство и полнота (системность)

Системность достигается тремя основными способами:

* Наличием обшей (единой) экономической цели и взаимодействием всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровням планирования

* Все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаи­мосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития

* Включения в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений

5

Точность и детализация

* Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели. * По мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точ­ность и детализация планирования соответственно могут уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений разлития фирмы

6

Экономичность

* Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами

* Вклад планирования в эффективность определяет­ся улучшением качества принимаемых решений

7

Оптимальность

* На всех этапах планирования должен обеспечи­ваться выбор наиболее эффективных вариантов решений

* Выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях

8

Связь уровней управления

Достигается четырьмя способами:

а) детализацией планов «сверху - вниз»;

б) укрупнением планов «снизу - вверх»;

в) частичным делегированием полномочий;

г) корректировкой планов

9

Участие

* Активное участие персонала в процессе планиро­вания усиливает его мотивацию повеления

* Планирование для себя психологически и эконо­мически эффективнее, чем для других

10

Холеризм (сочетание координации и интеграции)

* Чем больше структурных единиц и уровней управ­ления предприятием, тем целесообразнее (аффек­тивнее) планировать в них одновременно и во взаи­мозависимости

* Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффектив­ным без взаимоувязки планов на всех уровнях

Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо

11

Ранжирование объектов

планирования

Осуществляется путем рационального распределения ресурсов:

* При одинаковой конкурентоспособности това­ров — в первую очередь на те из них, которые дают наибольший объем продаж

* В наиболее доходные товары (отрасли)

12

Адекватность

Соответствие плановых показателей реальной обстановке достигается.

* Увеличением числа учитываемых факторов

* Повышением точности прогнозирования и само­оценки в процессе планирования достаточно точным моделированием реальных процессов

13

Согласованность с внешней средой

Достигается с помощью:

* Анализа динамики факторов внешней среды пред­приятия

* Выявления степени влияния внешних факторов на плановые показатели

14

Социальная ориентация

Предусматривает:

Обеспечение требования экономичности, безопас­ности и эргономичности выпускаемой продукции

Социальное развитие коллектива, повышение до­ходов персонала предприятия

15

Сбалансированность

Объемы инвестиций должны быть увязаны и сбалан­сированы с финансовыми и материальными ресур­сами с учетом норм продолжительности строитель­ства объектов