Файл: Виды и структура бизнес-плана (Методика расчета основных показателей бизнес – плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

Достоинства

Выгоды

Бизнес-план:

  • определяет направление деятельности организации
  • содержит долговременные и краткосрочные цели развития
  • выделяет номенклатуру и показатели товаров, услуг и издержки по их созданию и реализации
  • дает оценку мотивации труда требованиям по достижению поставленных целей
  • определяет содержание маркетинговой политики организации
  • обеспечивает способы максимизации прибыли в конкретных условиях
  • дает оценку материального и финансового положения организации
  • обозначает угрозы внешней среды, которые могут поме­шать реализации бизнес- плана

Бизнес-план:

  • заставляет руководителей организации активно зани­маться ее перспективами
  • позволяет координировать усилия по достижению поставленных целей
  • устанавливает показатели деятельности, необходи­мые для контроля за реали­зацией плана
  • побуждает определить место бизнес-плана

в общей стратегии разви­тия организации

  • улучшает адаптационные свойства организации по отношению к переменам на рынке
  • устанавливает персональ­ную ответственность руко­водителей всех уровней

по обеспечению достиже­ния доведенных до них целей

Рисунок 1 – Преимущества и недостатки бизнес – планирования

Приложение 3

Таблица 2 – Содержание типового бизнес – плана

№ раздела

Наименование

раздела

Основное содержание раздела

Кол - во

страниц

1

Управленческая команда

Общая характеристика управленческой команды, интеллекта команды, оценка эффективности ее деятельности

1

2

Резюме

Общая характеристика организации, философия бизнеса, экономические параметры бизнес - проекта

2-3

3

Вилы товаров (услуг)

Характеристика товаров и концепции их совершенствования, подготовленность организации к их освоению, чистая прибыль от продажи

2-5

4

Рынки сбыта

Общая характеристика рынков сбыта, стадии развития рынков, наиболее значимые факторы развития рынков, прогнозы изменений

2-5

5

Конкуренция на рынке

Характеристика прямых, косвенных и товарных конкурентов, конкурентные позиции, ключевые факторы успеха

2-4

6

План маркетинга

Результаты маркетинговых исследований, ценообразование, реклама, продвижение товаров, сервис, стимулирование сбыта

2-5

7

План производства

Оценка ресурсов (людских, финансовых, информационных, материальных, энергетических) и основных бизнес-процессов

2-10

8

Организационный тан

Обзор организационных структур и кадровой политики в отно­шении основных рабочих, вспомогательного и управленческого персонала

2-5

9

Правовое обеспечение

Характеристика организационно-правовой формы, распределе­ние собственности, регламентирующие нормативные акты

1-2

10

Оценка риска

Определение зон риска, видов риска и вероятности возможных потерь, а также мер профилактики и вариантов страхования

1-3

11

Финансовый план

Описание плана доходов и расходов, плана движения денежных средств, финансовых показателей бизнес - проекта

2-10

12

Система показателей

Представление системы количественных и качественных показа­телей , критерии оценки успешности реализации бизнес-плана

1-2