Файл: Виды и структура бизнес-плана (Методика расчета основных показателей бизнес – плана).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Бизнес – планирование как основа развития предприятия и укрепления его позиций на рынке
1.3 Содержание основных разделов бизнес – плана
Глава 2. Анализ практических аспектов формирования бизнес плана
2.1 Методика расчета основных показателей бизнес – плана
Приложение 2
Достоинства
Выгоды
Бизнес-план:
- определяет направление деятельности организации
- содержит долговременные и краткосрочные цели развития
- выделяет номенклатуру и показатели товаров, услуг и издержки по их созданию и реализации
- дает оценку мотивации труда требованиям по достижению поставленных целей
- определяет содержание маркетинговой политики организации
- обеспечивает способы максимизации прибыли в конкретных условиях
- дает оценку материального и финансового положения организации
- обозначает угрозы внешней среды, которые могут помешать реализации бизнес- плана
Бизнес-план:
- заставляет руководителей организации активно заниматься ее перспективами
- позволяет координировать усилия по достижению поставленных целей
- устанавливает показатели деятельности, необходимые для контроля за реализацией плана
- побуждает определить место бизнес-плана
в общей стратегии развития организации
- улучшает адаптационные свойства организации по отношению к переменам на рынке
- устанавливает персональную ответственность руководителей всех уровней
по обеспечению достижения доведенных до них целей
Рисунок 1 – Преимущества и недостатки бизнес – планирования
Приложение 3
Таблица 2 – Содержание типового бизнес – плана
№ раздела |
Наименование раздела |
Основное содержание раздела |
Кол - во страниц |
1 |
Управленческая команда |
Общая характеристика управленческой команды, интеллекта команды, оценка эффективности ее деятельности |
1 |
2 |
Резюме |
Общая характеристика организации, философия бизнеса, экономические параметры бизнес - проекта |
2-3 |
3 |
Вилы товаров (услуг) |
Характеристика товаров и концепции их совершенствования, подготовленность организации к их освоению, чистая прибыль от продажи |
2-5 |
4 |
Рынки сбыта |
Общая характеристика рынков сбыта, стадии развития рынков, наиболее значимые факторы развития рынков, прогнозы изменений |
2-5 |
5 |
Конкуренция на рынке |
Характеристика прямых, косвенных и товарных конкурентов, конкурентные позиции, ключевые факторы успеха |
2-4 |
6 |
План маркетинга |
Результаты маркетинговых исследований, ценообразование, реклама, продвижение товаров, сервис, стимулирование сбыта |
2-5 |
7 |
План производства |
Оценка ресурсов (людских, финансовых, информационных, материальных, энергетических) и основных бизнес-процессов |
2-10 |
8 |
Организационный тан |
Обзор организационных структур и кадровой политики в отношении основных рабочих, вспомогательного и управленческого персонала |
2-5 |
9 |
Правовое обеспечение |
Характеристика организационно-правовой формы, распределение собственности, регламентирующие нормативные акты |
1-2 |
10 |
Оценка риска |
Определение зон риска, видов риска и вероятности возможных потерь, а также мер профилактики и вариантов страхования |
1-3 |
11 |
Финансовый план |
Описание плана доходов и расходов, плана движения денежных средств, финансовых показателей бизнес - проекта |
2-10 |
12 |
Система показателей |
Представление системы количественных и качественных показателей , критерии оценки успешности реализации бизнес-плана |
1-2 |