Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА КАК ПРАВОВАЯ ФОРМА ОХРАНЫ НОУ-ХАУ
1.1 Ноу – хау как фактор производства в условиях рыночной экономики
1.2. Понятие и признаки коммерческой тайны как правовой формы но-хау
1.3 Права обладателей служебной и коммерческой тайны
2. ДОГОВОРЫ О ПЕРЕДАЧЕ НОУ-ХАУ
2.1 Договоры о создании и передаче ноу-хау
Исследование определения и свойств торговой секреты станет неполноценным, в случае если никак не затронуть проблемы о балансе торговой секреты и определенных соседних с нею определений. Кроме торговой секреты отечественное право акцентирует ещё ряд типов данных, какие обязаны оставаться тайно. Разговор, в частности, проходит о общегосударственной, армейской, врачебной, нотариальной, юридической, банковской секретах, индивидуальной и домашней секрете, секрете усыновления, секрете расследования и т.д. Взаимоотношения, сопряженные с любой с вышеназванных ранее и определенными иными типами секретов, намеренно регламентируются надлежащим законодательством, устанавливающим равно как возможность в поддержка определенных данных в секрете, таким образом и обязанность персон, разболтавших их в отсутствии наказания правообладателя. Торговая загадка различается с абсолютно всех данных типов секретов этим, то что данные, её образующие, принадлежат к торговой работы бизнесмена и обладают торговую ведь значимость[9].
Далее, наравне с термином "торговая тайна" в законодательстве и в практике обширно применяются подобные определения, равно как тайна производства", "ноу-хау", "трейдерские секреты", "секретная информация" и т.д. Несмотря на то любой с вышеназванных определений обладает свойственный только ему тон и используется как правило в довольно конкретной условия, все без исключения они отмечают, в сути, один и в таком случае ведь представление, что в новейшем ГК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ приобрело название "должностной и торговой тайны". Возможно долгое время пререкаться о этом, считается единица данное название лучшим, однако с закреплением его в законе следует расцениваться. В случае если прибегнуть к иностранному законодательству, в таком случае в основной массе государств данное представление называется "Trade secrets" либо "трейдерские секреты", то что также, безусловно, крайне приблизительно высказывает сущность означаемого им действа. По этой причине немаловажно никак не в таком случае, тот или другой наименование обладает сведения, что охраняется законодательством с неразрешенного допуска 3 персон, а в таком случае, каковым условиям обязана отвечать данная сведения. В данной взаимосвязи абсолютно возможно, для того чтобы, придерживаясь сформировавшимся обычаям, присутствие передачи согласно соглашениям научно-технических познаний и навыка деятельность применялись обычные определения "тайны производства" и "ноу-хау", присутствие решении обыкновенного домашнего соглашения в него содержалось требование о "конфиденциальности" и т.д.
1.3 Права обладателей служебной и коммерческой тайны
Сущность права на коммерческую тайну состоит в обеспеченной обладателю информации возможности засекречивать эту информацию от широкой публики и требовать, чтобы третьи лица воздерживались от использования незаконных методов получения данной информации. Рассматриваемое право имеет, как это можно заметить, две тесно взаимосвязанных, но все же относительно самостоятельных стороны. Первую из них образует возможность правообладателя на собственные активные действия, направленные на сохранение конфиденциальности информации. Поскольку, как уже отмечалось, право на коммерческую тайну базируется на фактической монополии правообладателя, на нем самом лежит главная забота о том, чтобы сохранить эту монополию.
С целью данного человек полномочия в торговую секрет способен применять все без исключения допустимые законодательством ресурсы согласно обеспечиванию секретности данных. Запас данных денег довольно обилен. Семо принадлежат различные координационные события, сопряженные, в частности, с выбором сотрудников, системой документооборота, внедрением пропускного порядка и т.д. Важное роль обладает создание и утверждение местных законных действий, подобных, к примеру, равно как Принципы внутреннего рабочего распорядка, Состояние о охране торговой секреты, Руководство согласно труде с документацией и т.п. Нужной критерием с целью предоставления защиты торговой секреты считается поручение в персон, обладающих надлежащими информацией в мощь собственной должностной работы, адвокатской прямые обязанности согласно их неразглашению. В данных мишенях в рабочие контракты и договоры с сотрудниками, а кроме того иными прельщаемыми личностями, способен вводиться специализированное требование о сохранении конфиденциальности и ответственности из-за его несоблюдение. Допустимо формирование и особого обещания о неразглашении торговой секреты. В конечном итоге, владелец торговой секреты способен использовать всевозможные допустимые законодательством промышленные ресурсы защиты комнат, охраны телефонных переговоров с выслушивания и т.д[10].
Вторую сторонку осматриваемого полномочия является вероятность предъявлять требования с 3 персон воздержания с противозаконного завладения данными, элементом торговую секрет. Немаловажно выделить, то что разговор в этом случае разговор проходит никак не о запрещении применения этой данных третьими личностями в отсутствии единства её владельца. Собственник торговой секреты владеет только подлинной, а никак не адвокатской монополией в её применение. Запрещено только покушаться в данную монополию с поддержкой противозаконных денег. В случае если сведения получена причастным личностью легальным способом, несмотря на то б и в отсутствии наказания её владельца, к примеру, в взаимосвязи с каковым-или упущением конечного, некто нарушителем никак не является.
Хотя функционирующее отечественное право никак не говорит, которые способы извлечения данных считаются противозаконными, этот проблема никак не предполагает собою трудности. В абсолютно всем обществе к количеству подобных способов причисляют производственный шпионство, коррумпирование предназначающихся владельца торговой секреты, попадание в место, слушание денег взаимосвязи, открытие соответствии и т.д. Большая часть с вышеназванных граней воспрещены особым законодательством и формируют составы управленческих либо криминальных преступлений. В этих вариантах, если особого заказа в применение определенных граней в функционирующем законодательстве никак не находится, необходимо отталкиваться с значения законов, воспрещающих бесчестную конкурентную борьбу. К числу правовых возможностей обладателя коммерческой тайны следует отнести также его возможность по распоряжению принадлежащим ему объектом интеллектуальной собственности. Прежде всего он может в любой момент раскрывать перед публикой те сведения, которые составляли коммерческую тайну, если это не нарушает принятых им обязательств перед контрагентами. Далее, обладатель информации, которая является конфиденциальной, может продать или иным образом переуступить эту информацию заинтересованному лицу. В частности, предметом такого договора могут быть результаты проведенных маркетинговых исследований, технология или иное техническое новшество (секрет производства, "ноу-хау") и т.л. Условиями такой переуступки информации является обычно отказ самого правообладателя от ее дальнейшего использования, а также его обязательство не передавать эту информацию другим лицам[11].
В конечном итоге, человек торговой секреты способен давать иным личностям решение в применение секретной данных в своей области. Другими текстами, разрешается предоставление 3 личностям лицензий, какие, в собственную очередность, имеют все шансы нести особенный либо неособый вид. Объектом подобных лицензий больше в целом считаются научно-технические тайны, навык административной, экономической и производственной работы и т.д., какие никак не обладают патентной защиты, однако предполагают значительную торговую значимость. Весьма зачастую аналогичные договора состоят в добавление к соглашениям о предоставлении полномочия в применение запатентованного предмета, товарного символа, вступают в сущность соглашений франчайзинга и т.д.
Условия и модель лицензионных договоров формируются самими гранями. В практике подобные договора схожи к лицензионным соглашениям о предоставлении справедлив в применение запатентованных предметов. Но особенное интерес в их согласно абсолютно ясным обстоятельствам уделяется проблемам о сохранении конфиденциальности, обстоятельствам и системе передачи данных 3 личностям, а кроме того ответственности из-за оглашение торговой секреты.
Право в торговую секрет, равно как и прочие выдающиеся полномочия, обладает собственные личные границы. Ранее ранее подмечалось, то что никак не имеют все шансы являться засекречены единичные типы данных, какие установлены законодательством либо другими законными актами. Владелец данных, использующий мероприятия согласно охране их конфиденциальности, никак не способен присутствие данном преступать оберегаемые законодательством полномочия и круг интересов иных персон, а кроме того применять подобные ресурсы защиты конфиденциальности данных, какие готовы нанести неполный ущерб существования и самочувствию находящихся вокруг.
Наряду с предоставлением возможностей по владению и распоряжению коммерческой тайной, закон возлагает на ее обладателя и некоторые обязанности. К их числу относится прежде всего долг обладателя информации по принятию мер к охране ее конфиденциальности, что, как уже отмечалось, образует один из важнейших критериев охраноспособности рассматриваемого объекта интеллектуальной собственности. Кроме того, субъект коммерческой тайны в предусмотренных законом случаях и указанных им пределах обязан раскрыть конфиденциальность информации по требованию компетентных государственных органов и должностных лиц. Например, таким правом на получение информации, в том числе составляющей коммерческую тайну, пользуются следственные органы в связи с расследованием находящихся в их производстве уголовных дел. При этом на указанных органах и конкретных должностных лицах лежит обязанность по неразглашению данной информации перед третьими лицами.
Прекращение права на коммерческую тайну может быть обусловлено двумя обстоятельствами. К ним относятся утрата фактической монополии на сведения, которые становятся доступными третьим лицам и, соответственно, утрачивают свою коммерческую ценность, а также отнесение соответствующих сведений в установленном законом порядке к числу сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.
2. ДОГОВОРЫ О ПЕРЕДАЧЕ НОУ-ХАУ
2.1 Договоры о создании и передаче ноу-хау
Правовыми формами, опосредующими создание и передачу "ноу-хау", являются, во-первых, договоры на выполнение научно-исследовательских работ и, во-вторых, договоры на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ. В совокупности эти договоры образуют один договорный тип, правовой режим которого определяется главой 38 ГК РФ.
В Кодексах 1922 и 1964 годов ни тот, ни другой договор особо не упоминались; лишь в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года в главе о подряде впервые появилась статья, посвященная договорам о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ[12]. Различие между указанными договорами состоит в их предмете, то есть в характере действий (работ), которые должен осуществить исполнитель. Пункт 1 ст. 769 ГК РФ предусматривает, что для первого договора предметом служат обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а для второго - разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии. Оба договора устанавливают аналогичную обязанность заказчика: в том и в другом случае она состоит в принятии работ и их оплате. При этом и тот и другой договор могут заключаться по поводу как всего цикла работ (имеются в виду исследования, разработка и изготовление образцов), так и отдельных этапов либо элементов (п. 2 ст. 769 ГК РФ).
Потребность в создании особого, отличного от подряда режима для данных договоров вызвана в основном двумя обстоятельствами.
Одно из них предполагает, что предмет договора составляет в указанных случаях не результат работ, а работы как таковые. С этим связан основной элемент правового режима данных договоров - отличное от подряда распределение риска. Имеется в виду, что, если иное не установлено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик (п. 3 ст. 769 ГК РФ). Таким образом, действует принцип, прямо противоположный закрепленному в п. 1 ст. 705 ГК РФ для подряда (риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком возлагается на подрядчика)[13].
Отличие среди 2-мя типами соглашений, контролируемых руководителем 38 ГК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, обусловливается разной ступенью творчества, свойственной трудам, какие формируют объект 1-го и иного соглашения. Данное отличие вызвало в линии ситуации особого регулировки. Таким образом, в частности, контракты в осуществление учено-экспериментальных трудов обязаны, в случае если не имеется другого предписания в самый-самом соглашении, осуществляться обходным путем собственнолично (п. 1 ст. 770 ГК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ). Согласно данной фактору с целью привлечения 3 личности к выполнению следует приобрести одобрение клиента. Подобного единства с целью соглашений в осуществление экспериментально-конструкторских и научно-технических трудов никак не необходимо, в случае если только лишь другое никак не учтено соглашением (п. 2 ст. 770 ГК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)[14].