Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и специфика маркетинга сферы общественного питания
1.1 Развитие маркетинга в гастрономической деятельности
1.2 Сущность маркетинга в ресторанном деле
1.3 Структура маркетинг-микс в ресторанном деле
Глава 2. Характеристика ресторана «Трюфель»
2.1 Общая характеристика ресторана «Трюфель»
2.2 Технико-экономические показатели деятельности организации
2.3 Анализ рынка общественного питания
Глава 3. Разработка плана маркетингового продвижения новой торговой точки ресторана ООО «Трюфель»
3.1 Существующий комплекс продвижения ООО «Трюфель»
3.2 Обзор основных конкурентов ресторана «Трюфель» На Тверской
Введение
Анализ развития маркетинга в секторной трактовке позволяет утверждать, что правила действий на рынке, характерные для маркетинговой ориентации предприятий, стали использоваться в гастрономии значительно позже, чем в фирмах, занимающихся производством потребительских товаров и средств производства. Более широкое ориентирование гастрономических фирм на запросы потребителей наступило только в 80-90-е гг. ХХ в. К сожалению, даже сейчас во многих гастрономических предприятиях знание профессиональных маркетинговых действий остается на низком уровне
Ресторанный бизнес в наше время — это не просто общественное питание, а сфера досуга, включающая множество компонент, не учитывая которые легко проиграть в ожесточённой конкурентной борьбе.
Важно, что ресторанный бизнес доступен не только для больших транснациональных корпораций, таких как Макдональдс, но и для малых, даже семейных предприятий, которые могут работать по франшизе или открыть полностью независимый ресторан.
Разумеется, главным в ресторане является кухня — ведь плохое качество еды не может быть компенсировано ни великолепным обслуживанием официантами, ни авторским дизайном интерьера.
Планируя открытие своего ресторана, новички нередко совершают ошибку, ориентируясь на собственные вкусы. Но не стоит забывать, что ресторанный бизнес это такой же бизнес как и все остальные и здесь во главу угла должен быть поставлен клиент и его предпочтения.
В случае успеха, владелец ресторанного бизнеса может рассчитывать на неплохую рентабельность, доходящую до 60%.
Целью написания курсовой работы является разработка плана продвижения новой торговой точки.
В рамках достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-привести характеристику рассматриваемой сети ресторанов;
-описать используемый в организации комплекс продвижения;
-охарактеризовать основные тенденции на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге;
-проанализировать деятельность конкурентов в области продвижения;
-предложить средства продвижения для новой торговой точки;
-разработать план продвижения.
Объектом исследования является ресторан ООО «Трюфель».
Предметом исследования является комплекс продвижения ресторана.
Исходя из цели и задач курсовая работа имеет следующую структуру: три главы, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Понятие и специфика маркетинга сферы общественного питания
1.1 Развитие маркетинга в гастрономической деятельности
Подробный анализ развития маркетинга в секторной трактовке позволяет утверждать, что правила действий на рынке, характерные для маркетинговой ориентации предприятий, стали использоваться в гастрономии значительно позже, чем в фирмах, занимающихся производством потребительских товаров и средств производства. Более широкое ориентирование гастрономических фирм на запросы потребителей наступило только в 80-90-е гг. ХХ в. К сожалению, даже сейчас во многих гастрономических предприятиях знание профессиональных маркетинговых действий остается на низком уровне [15, С. 21].
Существует много причин задержки внедрения законов маркетинга в деятельность гастрономических фирм. Менеджеры этих фирм, как и других сервисных предприятий, на протяжении многих лет не использовали инструменты маркетинга для улучшения положения своей фирмы на рынке.
Главным фактором медленного развития маркетинговых функций в гастрономии является слабое развитие процессов концентрации в этой области. На протяжении многих лет в структуре гастрономии стран Западной Европы, США и Юго-Восточной Азии доминировали различные формы индивидуальной гастрономии, а именно небольшие фирмы, состояние из одного предприятия, ориентированные на потребности локальных групп населения. В то время как маркетинг является способом мышления и действия, прежде всего крупных организаций. В них он достигает полного расцвета. Крупные фирмы, получая прибыль и действуя в широком масштабе, могут направлять больше средств на исследования и развитие, использовать дифференцированную стратегию цен, организовывать современные системы дистрибуции, направлять больше средств на продвижение товаров и услуг. Следовательно, крупномасштабная деятельность создает благоприятные условия для развития маркетинговых функций и позволяет организовать на предприятиях развитые организационные подсистемы маркетинга. В то время как в небольшой фирме невозможно развитие маркетинговых функций, они обычно обременяют руководителя.
Кроме того, зачастую менеджеры небольших гастрономических фирм не имеют достаточной квалификации, которая позволила бы им развивать в широком плане маркетинговые функции в своих фирмах.
В последние годы наблюдаются все более благоприятные условия для развития маркетинга в гастрономии. Ускорение в 90-х гг. ХХ в. процессов концентрации в этой области и возникновение крупных фирм системной гастрономии способствует распространению через них законов маркетинга. Глобализация на туристическом рынке создала условия для развития крупных гостиничных и гастрономических фирм, использующих стратегию глобального маркетинга. Глобализация стимулирует и увеличивает конкуренцию между предприятиями и регионами, что, в свою очередь, побуждает их к более рыночной ориентации.
Как представляется, небольшие фирмы были и останутся главной частью рынка гастрономических услуг. Рост спроса, его высокая изменчивость и постепенная индивидуализация потребностей поднимает ранг небольших фирм. В отличие от крупных организаций они могут эффективней удовлетворять индивидуальные запросы потребителей.
В ресторанном бизнесе маркетинг играет все более значительную роль. Хорошие перспективы этого сектора привлекли к нему внимание таких гигантов пищевой индустрии, как, например, Pizza Hut (PepsiCo), которые создали сеть ресторанной. Такие корпорации вынуждены функционировать в условиях острой конкуренции. Они успешно использовали свой опыт и в ресторанном бизнесе, поднимая искусство маркетинга на качественно более высокий уровень.
Таким образом, гостинично-ресторанный бизнес в ближайшие годы будет требовать все большее число профессионалов в области маркетинга, понимающих его глобальные проблемы, способных реагировать на растущие потребности клиентов, способных творчески разрабатывать стратегию, опираясь на законы маркетинга.
1.2 Сущность маркетинга в ресторанном деле
Первый раз термин «маркетинг» был использован в США примерно в 1900 г. Согласно Е. Боршбергу и Б. Штаффельбаху это не было случайность. В этой стране впервые в истории были достигнуты уровень доходов населения и объем производства, которые позволили добиться выпуска большего количества товаров, чем нужно для жизни, что сделало жизнь более приятной и богатой. На переломе XIX и ХХ вв. родилось потребительское общество, а с ним и маркетинг.
Термин «маркетинг» имеет большое количество определений, он применяется во многих значениях. Анализируя эволюцию этого понятия во времени, можно заметить тенденцию к расширению охватываемого им содержания. Если на начальных этапах развития маркетинг связывался с функциями предприятия на этапе сбыта, то со временем под этим термином стали понимать все действия и функции предприятий, которые дают возможность реализовывать продукцию и услуги на рынке [8, С. 62].
Опуская подробное представление многочисленных определений маркетинга, зачастую мало отличающихся друг от друга, и учитывая особенности гастрономии как специфической отрасли производства, под маркетингом в ресторанном деле будем понимать совокупность действий фирмы, основанных на предвосхищении, изучении и удовлетворении запросов потребителей путем создания предложения блюд и напитков, а также услуг, которые служат проведению свободного времени, способом, позволяющим добиться прибыли на соответствующем уровне.
Слово «маркетинг» происходит от английского to market, что дословно означает «поставлять на рынок, продавать результаты деятельности предприятия. Функции, связанные со сбытом и реализации продукции, исследование предпочтений потребителей, приведение предложения в соответствие с их потребностями, считаются в маркетинговой политике главными и определяющими успех фирмы на рынке. Маркетинг охватывает все действия, которые дают возможность реализации продукции на рынке.
Большинство основных концепций маркетинга концентрируется на потребностях клиента. Подобно тому, как растению для существования необходимы свет и вода, так и человек, чтобы жить, должен удовлетворять свои потребности в еде, одежде, безопасности. Эти потребности являются главной, неотделимой частью человеческого быта. Когда потребности человека не удовлетворены, он, как правило, недоволен жизнью, несчастлив. В этом случае он будет делать одно из двух либо стремиться к получению продукта, который удовлетворит его потребности, либо попробует подавить желание.
Маркетинговая концепция является философией бизнеса, которая старается достигнуть цели организации через исследование запросов и требований целевых рынков и поставку соответствующих этим потребностям продуктов и услуг более эффективным и действенным способом, чем это делают конкуренты. Этому должно сопутствовать удовлетворение потребителей.
Кроме того, маркетинг можно определить как процесс приспосабливания производительных условий и предложений предприятия к потребностям потребителей таким образом, чтобы обе стороны достигли своих целей.
Хотя бизнес-среда и ее окружение не являются стабильными, предприятие должно выбирать те целевые группы потребителей, потребности которых более всего соответствуют организационным возможностям фирмы. Получение выгоды на всех рынках в принципе невозможно. Кроме того, изменение окружающей среды вызывает необходимость идентификации и предвидения запросов потребителей и условий потребления, а также постоянное приведение деятельности предприятия в соответствие с рыночной ситуацией.
Таким образом, в маркетинговой концепции исходят из того, что в процессе обмена выгоду получают обе стороны: потребитель (удовлетворение потребностей) и предприятие, которые достигают разных целей, главным образом, в виде удовлетворяющей их выгоды. Маркетинг служит также для максимизации прибыли предприятия. Если повышается прибыль, появляется возможность развития предприятия, улучшается его деятельность, а в результате выигрывает конечный потребитель.
Императив прибыльной деятельности относится к целому спектру коммерческой гастрономии, а именно к индивидуальной и системной гастрономии. Получение прибыли является необходимым условием ее сохранения и экспансии на рынке, победы в конкурентной борьбе.
1.3 Структура маркетинг-микс в ресторанном деле
Маркетинг - это философия поведения фирмы, направляющая ее рыночную деятельность. Реализуя определенную маркетинговую стратегию, фирма имеет в распоряжении различные инструменты, образующие маркетинг-микс.
Элементы маркетинг-микс не находят в литературе однозначной интерпретации. С учетом наиболее распространенных взглядов можно утверждать, что маркетинг-микс в гастрономии создают[1, С. 87]:
-услуга;
-продукт;
-дистрибуция;
-продвижение продукта (услуги).
Чтобы эффективность этих инструментов была высокой, они должны быть взаимосвязаны и составлять единое целое. Их нельзя использовать по отдельности.
Имеющаяся маркетинговая практика свидетельствует о том, что эффективность и действенность отдельных элементов маркетинг-микс дифференцированы. Кроме того, уровень эффективности отличается как в отдельных сегментах рынка, так и в различных фазах жизни продукта. Наиболее эффективным инструментом маркетинга является продукт, в меньшей степени - цена и дистрибуция. Направление усилий фирмы на продукт обычно приносит наибольший эффект.