Файл: Условия выбора метода адекватного управленческой проблеме (на примере ресторана «Киото»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Принятие управленческих решений по повышению эффективности посещаемости ресторана «Киото» на основе проведенных маркетинговых исследований

Разработка управленческого решения по повышению эффективности деятельности ресторана «Киото» может осуществляться на двух уровнях: оперативном и стратегическом. Ориентируясь на выявленный сегмент рынка – молодые люди до 30 лет, ресторану можно посоветовать следующие тактические мероприятия. Все мероприятия были разделены на пять направлений: Первое направление – расширение ассортимента блюд в меню. Предложения расширить меню за счет включения дополнительных блюд:

-Десерты

-Диетические блюда

-Салаты

-Безалкогольные коктейли

А также важным направлением является появление бизнес – ланчей, т.к. вокруг много офисов, и офисные работники – основные посетители по будним дням. Следует уделить больше внимания качеству воды и продуктов. Второе направление – повышение комфорта. Замена столов и стульев в зале на более удобные: мягкие стулья и ориентированные на высокий рост посетителей столы. Перепланировка зала – разделение пространства с помощью кабинок. Также стоит обратить внимание на повышение комфорта туалетных комнат: косметический ремонт с добавлением дизайнерских элементов. Третье направление – использование оригинальных дизайнерских решений в оформлении, прежде всего, блюд: они должны приобрести выраженный национальный характер и в то же время подчеркивать индивидуальность ресторана. Интерьер является одним из важных направлений: на наш взгляд необходимо убрать элементы «морского» декора и сконцентрироваться на японском стиле. 88 Четвертое направление – продвижение ресторана. Нам представляется, что главным здесь будет разработка логотипа ресторана, яркого, запоминающегося, который найдет свое отражение при создании:

-POS-материалов (фирменные визитки, упаковка, флаеры и др.)

-Наружной рекламы (указатели на близлежащих зданиях: «до Киото осталось 50 метров», «Япония далеко, а мы рядом», «Устал от работы – пообедай в «Киото»)

-Рекламы в СМИ (на радио ПГУ и в других вузах)

-Интернет-рекламы

Для повышения лояльности клиентов можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:

- Подарки посетителям (при расчете маленькие презенты: шоколад, леденцы, жвачки с логотипом ресторана)

-Подарки ко дню рождения

-При заказе второго блюда: рюмка саке для мужчин или бокал вина для женщин в подарок


-Фотография клиентов с логотипом ресторана.

Посетив ресторан еще раз, клиент получает фотографию в подарок. «Мы ценим каждого посетителя «Киото» – надпись под фотографией Проведение различных шоу-программ и тематических вечеров в японском стиле – также повысит интерес потребителей к данному ресторану. Наличие тайского повара – конкурентное преимущество ресторана «Киото», которое должно быть использовано при рекламе ресторана. Считаем целесообразным объединить силы холдинга в продвижении «Киото»: организовать выдачу индивидуальных карточек-флаеров на разовую скидку в ресторане «Киото» в заведениях холдинга: в сети заправок «Арсенал» вместе с чеком, в Бильярдных, при оплате за игру, в «Спорт холле», при выдаче ключей от шкафчика администратором, в кинотеатре «Октябрь» с билетом в кино.

Необходимым для продвижения ресторана является создание интернет-сайта, т.к. это является крайне важным для целевого сегмента – активных и современных молодых людей. Пятое направление – работа с персоналом. Общественное питание – это бизнес, основанный на личном общении. Личное общение, персональный подход, добрые отношения с клиентами помогут ресторану «Киото» приобрести постоянных клиентов и усилить свою позицию на рынке. Личностные контакты – неотъемлемая часть клиентского маркетинга, т.к. они позволят увеличить число посетителей.

Для этого можно использовать:

-«Стену славы» – один из способов выражения признательности ресторана к постоянным клиентам. На ней размещаются фотопортреты посетителей в холле ресторана.

-Награды для постоянных клиентов, например «Постоянный клиент года»

-Организация «Клубов любителей … », например «Клуб любителей калифорнийских роллов»

-Создание картотеки постоянных клиентов ресторана с указанием вкусовых предпочтений, любимых блюд и напитков, увлечений, фактов биографии.

Персонал должен быть нацелен на установление личностных контактов с каждым клиентом. А для этого необходима разработка системы мотивации, при которой заработная плата официантов зависела бы от результатов работы, например, таких: число обслуживаемых клиентов, в том числе постоянных клиентов, отсутствие негативных отзывов о работе, сумма среднего чека обслуживания. Ввиду того, что основной посетитель – женщина, то наѐм на работу официантов-мужчин может также поспособствовать более частому посещению ресторана. Однако, на наш взгляд, это приведет лишь к краткосрочным результатам. Только дальнейшее развитие концепции ресторана позволит полностью раскрыть ресторанную идею. Ориентируясь на существующие тенденции, мы бы порекомендовали 89 ресторану «Киото» концепцию, основанную на позиционировании ресторана как японской кухни для стильных, молодых людей, в том числе с детьми, ценящих здоровое питание и здоровый образ жизни. Новое позиционирование ресторана будет рассчитано на посетителей со средним достатком, что соответствует общей тенденции роста демократичного сегмента рынка японской кухни и результатам нашего исследования.


Процесс доработки концепции должен затронуть все составляющие деятельности ресторана:

-технологическую цепочку (например, ориентация на формат openkitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят)

-дизайнерские решения (например, стиль хай-тек, эргономичность, лаконичные визуальные формы)

-торговую марку (яркий бренд)

-маркетинговые и рекламные программы по привлечению и удержанию клиентов.

На основе предоставленного отчета руководству ресторана по проведенному исследованию, были разработаны и проведены следующие мероприятия, которые коснулись ассортимента блюд в меню, продвижения ресторана, обучения персонала:

-приглашение шеф-повара Peter Makonus из лондонского ресторана «Watatsumi» и тестинг нового меню

-повышение квалификации персонала приглашенным шеф-поваром

-новые десерты в японском и европейском стиле

-смс-рассылка

-интернет-рассылка

-публикации в СМИ («Пермский компаньон»)

-наружная реклама (ул. Сибирская)

-в разработке линейка бизнес-ланчей (3 комплекта в ценовом диапазоне от 190 до 300)

-была убрана скидка в 30%, которая не оправдала ожиданий по привлечению клиентов, а только принесла убыток Список лит

Заключение

Нами было проведено маркетинговое исследование по изучению предпочтений клиентов пермского ресторана японской кухни «Киото». Его целью было выяснение причин снижения посещаемости ресторана и последующая разработка управленческого решения по повышению эффективности его деятельности. В ходе маркетингового исследования, которое проводилось в декабре 2016 года, были проведены:

- Анализ места размещения. Исследование района размещения, его престижность, доступность, наличие конкурентов и потенциальных клиентов.

-Изучение потребителей. Проводился анализ целевых групп, мотивов посещения ресторана, степень удовлетворенности потребителей выбором и качеством блюд, обслуживанием, оформлением.

-Анализ конкурентной ситуации. Изучалась деятельности конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторон, особенности их работы.

- Исследовалась рекламная деятельность. Оценивалась эффективность данной: наружной рекламы, интернет-рекламы, системы скидок и акций.

По результатам маркетингового исследования наряду с положительными моментами выяснилось, что в ресторане существуют следующие проблемы:

-Неразнообразное меню

- Некомфортная мебель


- Музыкальные программы, не соответствуют духу и стилю заведения

- Недостаточно оперативное обслуживание

- Отсутствие рекламы

- Отсутствие интернет-сайта

- Отсутствие Wi-Fi

Разработка управленческого решения по повышению эффективности деятельности ресторана «Киото» может осуществляться на двух уровнях: оперативном и стратегическом. Ориентируясь на выявленный сегмент рынка – молодые люди до 30 лет, ресторану можно посоветовать следующие тактические мероприятия. Все мероприятия были разделены на пять направлений: Первое направление – расширение ассортимента блюд в меню. Предложения расширить меню за счет включения дополнительных блюд:

-Десерты

-Диетические блюда

-Салаты

-Безалкогольные коктейли

А также важным направлением является появление бизнес – ланчей, т.к. вокруг много офисов, и офисные работники – основные посетители по будним дням.

Процесс доработки концепции должен затронуть все составляющие деятельности ресторана:

-технологическую цепочку (например, ориентация на формат openkitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят)

-дизайнерские решения (например, стиль хай-тек, эргономичность, лаконичные визуальные формы)

-торговую марку (яркий бренд)

-маркетинговые и рекламные программы по привлечению и удержанию клиентов.

Список использованной литературы

  1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/И.В. Алёшина – М.,2012. – 110с.
  2. Алёшина, И.В. Связи с общественностью/И.В. Алёшина – М., 2009.– С.7
  3. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 208 с.;
  4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2007.
  5. Беляев У.И. Современные средства PR технологии: перспектива совершенствования//Вестник российского государственного университета.2010.Т.82.С.11-12
  6. Бердников, И.П. PR-коммуникации. практическое пособие/И.П.Бердников – М.: Дашков и К, 2010 – 207 с.
  7. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 118 с.;
  8. Блюм. М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности/ М.А.Блюм, Н.В. Молоткова – М.,2012. – 104 с.
  9. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.;
  10. Виленский, В.Л. Возврат от инвестиций в массовые развлекательные мероприятия// Научный вестник МГИИТ.2011 №5.С.54-58
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 2008.
  12. Есипова И. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.adme.ru/research/integrirovannye-marketingovye-kommynikacii-j-93349/ (дата обращения: 03.03.15)
  13. Жилкина Э.Е. Маркетинговые исследования рынка спортивной одежды // Практический маркетинг. -2010.-№3.-С.23
  14. Касьянов, Ю.В. PR-камппания своими силами/ Ю.В. Касьянов – Санкт – Петербург – Москва – Нижний Новгород – Воронеж: Питер, 2009- 186 с.
  15. Катлип С.М. ПР Паблик рилешенз. Теория и практика : [учебное пособие]: пер.с англ./ С.М.Катлип, А.Х.Центер, Г.М.Брум . – М.: Вильямс, 2008. – С.233
  16. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. BBPG, 2007. 208 с. 5. Алексеев Д. Конкуренция обостряется // Ресторанные ведомости. 2006. № 80. С. 52-58.
  17. Привлечь и удержать! Основы ресторанного маркетинга // Маркетинг Менеджмент. 2007. №5. С. 14-18.
  18. Самураи держат удар // "РесторановедЪ" 2010. № 8. С. 53-60.
  19. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева — М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-Дана , 2009. — С.94- 112.
  20. Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг – как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция "Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. Ч. 1.