Файл: Реклама и пропаганда в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы гостиница «Novotel Yekaterinburg Center»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и пропаганды в сфере гостиничных услуг
1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации
1.2. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
Глава 2. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе на примере отеля «Novotel»
2.1. Краткая характеристика сети отелей «Novotel»
2.2. Характеристика рекламы отеля
2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламы отеля
В целях совершенствования рекламы отеля нами предлагается размещение модели гостиничного номера (в масштабе 1:1) в различных общественных местах (аэропорт, торговый центр, железнодорожный вокзал).
Для клиента будет проведена мини-экскурсия номера, рассказ об акциях, специальных предложениях и розыгрыш ценных призов (например, сертификата на оказание дополнительных услуг, скидок на основные виды услуг).
В качестве примера проведения розыгрыша: в аэропорту диспетчер делает объявление «В 17:00 в аэропорт Кольцово приземлился самолет № 34567, Москва — Екатеринбург, предлагаем обладателем билетов пройти к гостиничному номеру «Novotel», на розыгрыш ценных призов. Номер
находится на 1 этаже, в блоке № 3. Розыгрыш состоится в 17:20.» Перед
входом в номер, у стойки Reseption, каждый обладатель билета (по которым
был совершен перелет) получает карточку с номером места. Ведущий
объявляет розыгрыш и опускает руку в чашу с карточками с номерами
сидений самолета, вытягивается карта и происходит награждение победителя.
При проведении мини-экскурсии, гостям могут быть предоставлены
комплименты в виде чашки кофе или чая, бокал шампанского и закуски
(например, конфеты с эмблемой «Xovoiel», канапе в ассортименте).
В модели номера создаем точную копию номера стандарт с двухместной
кроватью.
Список мебели, необходимый для укомплектования модели номера,
располагаемого на территории аэропорта «Кольцово»: кровать двухместная; прикроватные тумбочки (2 шт.); настольная лампа на тумбу; телефон; диван; плазменный телевизор; стол рабочий; стул; сейф; мини-бар; электрический чайник; набор посуды (2 кружки, 2 чайные ложки, разнос); комплименты от гостиницы для постояльцев (чайные пакетики, сахар, пакетики с кофе); шкаф, вешалки; обустроенный полный сан. узел.: душ, раковина, зеркало, унитаз и дополнительное оборудование и комплименты от гостиницы (гель для душа, шампунь, мыло); кондиционер (встроенный); ковровое покрытие, гардина и шторы; тапочки; пакет для заказа услуг химчистки; ложка обувная;
На плазменном телевизоре будет транслироваться заставка «Accord.
Xovoiel», прайс-лист гостиницы на основные виды услуг и дополнительные.,
отзывы гостей и «известных» людей, vip гостей. Так же прайс-лист и буклеты, меню ресторана гостиницы можно положить на рабочий стол или предлагать гостям при входе и выходе.
Перед входом в номер предлагается размещение стойки reseption, за
которым будет стоять два администратора-портье, предоставляющие гостям
полную информацию об услугах отеля, их стоимости и адреса гостиницы. Пока один из администраторов будет проводить мини-экскурсию для группы
желающих (5-6 человек), второй может отвечать на вопросы ожидающих
гостей. Так же перед входом будет дежурить охранник, для поддерживания
порядка в номере и избежание порчи собственности «Novotel».
Особое значение имеют ознакомительные туры, так называемые презентации отеля (familiarization trip, сокращенно fam—trip), которые организуются как для потенциальных потребителей, у которых возникло желание ознакомиться с предоставленными услугами, а так же для тур-агентов и журналистов.
Такие туры повышают престиж гостиницы на рынке данных услуг,
способствуют расширению и формированию корпоративных клиентов, а статьи журналистов о совершенной экскурсии являются наилучшей рекламой, как самого отеля, так и ее дополнительных услуг. Как показывает практика,
потенциальные клиенты с большим доверием относятся к той информации,
которую они получили от третьих лиц, в частности, из статей журналистов,
побывавших в том или ином отеле, по сравнению с информацией, полученной из рекламных сообщений самих гостиниц.
В таблице 3 представлены затраты на реализацию проекта.
Таблица 3
Бюджет рекламного проекта
Предмет |
Стоимость за шт. |
Итого |
1 |
2 |
3 |
Кровать |
7990 |
|
Прикроватные тумбы (2 шт.) |
5990 |
11980 |
Лампа |
699 |
|
Телефон |
1199 |
|
Диван |
24990 |
|
Телевизор |
17990 |
|
Стол |
4990 |
|
Стул |
2490 |
|
Сейф |
11990 |
|
Электрический чайник |
1290 |
|
Кружки с блюдцами (2 шт.) |
110 |
220 |
Разнос |
199 |
|
Чайные пакетики (6 шт.) |
2 |
12 |
Кофе в пакетиках (4 шт.) |
5 |
20 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Шкаф |
12990 |
|
Вешалки (6 шт.) |
199 |
1194 |
Душ |
15000 |
|
Раковина |
2990 |
|
Зеркало |
2190 |
|
Унитаз |
3000 |
|
Гель (2 шт.) |
10 |
20 |
Шампунь (2 шт.) |
10 |
20 |
Мыло (2 шт.) |
5 |
10 |
Ковер (20 кв.м.) |
400 за кв.м. |
8000 |
Гардина |
499 |
|
Шторы |
1499 |
|
Тапочки |
499 |
|
Ложка обувная |
99 |
|
Кондиционер |
18000 |
|
Мини-бар |
5770 |
|
Входная дверь |
10000 |
|
Дверь для санузла |
3980 |
|
Обои (20 кв.м.) |
400 |
8000 |
Плитка (5 кв.м) |
320 |
1600 |
Натяжной потолок (25 кв.м) |
Установка - материал |
15000 |
Осветительные лампы (16 шт.) |
360 |
5760 |
Розетки (6 шт.) |
80 |
48O |
Выключатель (4 шт.) |
120 |
48O |
Полотенца (З шт.) |
150 |
450 |
Итого: |
187570 |
Чтобы осуществить проект нужно единовременно 187 570 руб., но помимо этого нужно рассчитать цену содержания проекта.
Таблица 4
Содержание модели-номера
Зарплата |
Охрана Администраторы (2человека) |
18000 |
|
Аренда площади |
В месяц |
45000 |
|
Расходный материал |
Напитки, закуски, буклеты |
20000 |
|
Итого: |
113000 |
Минимальная итоговая сумма затрат на рекламную деятельность предприятия составила 357 900 руб.
Планируется размещение модели-номера на территории аэропорта «Кольцово». Пассажиропокок аэропорта «Кольцово» составляет 3 783 069
пассажиров в год, что увеличивает рекламную составляющую от продвижения услуги.
Разместив объект демонстрации в «Кольцово», аудитория рекламной компании будет увеличена в двое-трое (численность жителей г. Екатеринбурга около 1 400 000 чел), а пассажиропоток около 4 000 000 чел. Предложенные меры в сочетании с тем, что уже использует «Novotel» будут эффективным инструментом достижения желаемых результатов.
Выводы.
Учитывая специфику деятельности и тенденции развития «Novotel
Yekaterinburg Center», а также объективные преимущества гостиницы,
рекламная политика строилась на основе адресно-комплексного принципа,
сочетая: рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса; рекламное обеспечение дополнительных услуг (ресторан, конференц-залы, фитнесс зал); оперативную рекламу перед проведением важных мероприятий,
акций.
Благодаря рекламным мероприятиям, проведенным в комплексе, в период их осуществления, а именно с мая по август 2015, была достигнута общая загрузка отеля 66%. Это является хорошим показателем, по сравнению
с периодом до воздействия рекламными мероприятиями на целевую аудиторию, так как заполняемость отеля на тот период составляла 30-40%.
В целях совершенствования рекламы отеля нами предлагается размещение модели гостиничного номера (в масштабе 1:1) в различных общественных местах (аэропорт, торговый центр, железнодорожный вокзал). Для клиента будет проведена мини-экскурсия номера, рассказ об акциях, специальных предложениях и розыгрыш ценных призов (например, сертификата на оказание дополнительных услуг, скидок на основные виды услуг).
Разместив объект демонстрации в «Кольцово», будет увеличена аудитория рекламной компании в двое-трое (численность жителей г. Екатеринбурга около 1 400 000 чел), а пассажиропоток около 4 000 000 чел.
Заключение
Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама является целенаправленным воздействием на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке.
Основной рекламной целью является формирование осведомленности о гостинице в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой гостиницей, ни с ее услугами. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей гостинице, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них.
Учитывая специфику деятельности и тенденции развития «Novotel
Yekaterinburg Center», а также объективные преимущества гостиницы,
рекламная политика строилась на основе адресно-комплексного принципа,
сочетая: рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса; рекламное обеспечение дополнительных услуг (ресторан, конференц-залы, фитнесс зал); оперативную рекламу перед проведением важных мероприятий,
акций.
Благодаря рекламным мероприятиям, проведенным в комплексе, в период их осуществления, а именно с мая по август 2015, была достигнута общая загрузка отеля 66%. Это является хорошим показателем, по сравнению
с периодом до воздействия рекламными мероприятиями на целевую аудиторию, так как заполняемость отеля на тот период составляла 30-40%.
В целях совершенствования рекламы отеля нами предлагается размещение модели гостиничного номера (в масштабе 1:1) в различных общественных местах (аэропорт, торговый центр, железнодорожный вокзал). Для клиента будет проведена мини-экскурсия номера, рассказ об акциях, специальных предложениях и розыгрыш ценных призов (например, сертификата на оказание дополнительных услуг, скидок на основные виды услуг).
Разместив объект демонстрации в «Кольцово», будет увеличена аудитория рекламной компании в двое-трое (численность жителей г. Екатеринбурга около 1 400 000 чел), а пассажиропоток около 4 000 000 чел.
Список литературы
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе».
- Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012.
- Викторов, Ф. Как увеличить объемы продаж / Ф.Викторов// Социальная защита. - 2012. - № 4. - С.45-47.
- Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011.
- Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6. с. 64-66.
- Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2012.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. — М.: Изд. дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2011.
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – С. 45. ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (с изм. и доп.) «О рекламе». ↑
-
Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. – С. 102. ↑
-
Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. – С. 102. ↑
-
Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28. ↑
-
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011. – С. 91. ↑
-
Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6. с. 64-66. ↑
-
Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28. ↑
-
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011. – С. 91. ↑
-
Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2012. – С. 201. ↑
-
Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. — 2011. — № 6. с. 64-66. ↑
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. — М.: Изд. дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2011. – С. 101. ↑
-
Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28. ↑
-
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011. – С. 91. ↑
-
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011. – С. 102. ↑
-
Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2012. – С. 201. ↑
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. — М.: Изд. дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2011. – С. 101. ↑
-
Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. – С. 102. ↑
-
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011. – С. 102. ↑
-
Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– С. 56. ↑
-
Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45. ↑
-
Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– С. 56. ↑
-
Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 45. ↑
-
Миронов С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса. - М.: Ресторанные ведомости, 2010. – С. 44. ↑
-
Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности: учебн. пособие для нач. проф. образования / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.– С. 56. ↑