Файл: Реклама и пропаганда в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы гостиница «Novotel Yekaterinburg Center»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и пропаганды в сфере гостиничных услуг
1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации
1.2. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
Глава 2. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе на примере отеля «Novotel»
2.1. Краткая характеристика сети отелей «Novotel»
2.2. Характеристика рекламы отеля
Введение
Актуальность. В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие гостиничного бизнеса должно заниматься формированием спроса на свои услуги и их продвижения, то есть рекламой и пропагандой своих услуг. Утверждение, что реклама — важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики, и при этом любой этап маркетинговой деятельности предприятий имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.
К сожалению, в российских предприятиях гостиничного бизнеса зачастую недооценивают важность рекламной деятельности. Вопросам планирования рекламной стратегии и повышения ее эффективности не уделяется должное внимание со стороны руководителей.
Целью работы является совершенствование рекламной деятельности гостиницы «Novotel Yekaterinburg Center» для увеличения числа клиентов и доходности предприятия.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1) изучение особенностей рекламной деятельности в гостиничном бизнесе;
3) проведение анализа рекламной деятельности гостоиницы «Novotel Yekaterinburg Center»;
4) разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности гостиницы «Novotel Yekaterinburg Center».
Объектом данного исследования является гостиница «Novotel Yekaterinburg Center».
Предметом исследования является реклама в гостиничном бизнесе.
Методологической основой исследования являются работы в области рекламы, материалы, полученные непосредственно на объекте исследования.
Основными методами исследования в работе являются наблюдение, опрос, изучение и анализ литературных источников, статистических данных по теме исследования, практическое изучение деятельности предприятия.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и пропаганды в сфере гостиничных услуг
1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации
Развитие рыночной экономики создало почву для формирования яркого проявления в маркетинге – рекламы. Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»[1].
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.12.2006.г – 21.07.2014 г.) «О рекламе» гласит: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[2].
Реклама является целенаправленным воздействием на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке.
Сегодня реклама рассматривается как феномен современного социума, со специфическими носителями информации, для воздействия на сознание более широких масс потребителей[3]. Рекламодателям требуется подходить к процессу размещения рекламы и выбора ее носителей с большей долей креативности и необычности.
В практике рекламной деятельности выделяют множество причин и мотивов для поиска новых, неординарных видов рекламных обращений – это ведет к получению дополнительного эффекта в том или ином виде, заинтересованности потребителей, ну и, конечно, продвижению товара[4].
Рынок современной рекламы представлен широчайшим спектром рекламных носителей, ориентированных в своей специфике на различные целевые аудитории и группы. В борьбе за внимание и расположение своего потребителя рекламодатели готовы выделять значительные средства. Однако это не всегда оправданно в силу того, что эффективность затрат на использование традиционных рекламных каналов снижается, так как потребители пресыщены потоками рекламной информации. Согласно проведенным исследованиям, среднестатистические потребители в течение дня испытывают на себе более 1,6 тыс. рекламных обращений. Несомненно, воспринять и осознать весь объем информации просто невозможно. Из всего потока целесообразными с точки зрения привлечения, эффективными являются примерно 10 сообщений, а работают на конечный результат – покупку – около 3–5. Поэтому рекламодатели стремятся сделать сообщения «работающими», применяя при этом все свои возможности. И чем более непредсказуемы используемые ими методы и приемы, тем вероятнее достижение данной цели[5].
Современные способы и технологии продвижения продукции динамично развиваются: на смену традиционным приходят новые, более интересные и привлекающие внимание. Шаблонные формы рекламных коммуникаций уже не являются достаточно конкурентоспособными в борьбе за потребителя. Следовательно, актуализируется спрос на нестандартные и нетрадиционные формы рекламной коммуникации[6].
В самом общем смысле к рекламным коммуникациям нестандартной формы можно отнести те, которые полностью отличаются по формату от привычного и обыденного для потребителя, то есть это рекламные материалы, нетрадиционные с точки зрения: 1) содержания; 2) воплощения; 3) распространения[7].
Нестандартность в содержании рекламного обращения взаимосвязана с понятием эпатажной рекламы. В самом широком смысле эпатаж представляет собой нарушение общепринятых норм – правовых, нравственных, социальных, культурных, этических, религиозных – с целью привлечения внимания потребителя. Другими словами, целью любой эпатажной рекламы является эмоциональная встряска потребителя, которая обеспечивает рекламное обращение вниманием и тем самым гарантирует его запоминаемость. Если рассматривать эффект от эпатажа в рекламе с точки зрения психологии, то атаке подвергаются всевозможные нормы, принимаемые большинством членов общества, в результате этого человек подсознательно защищается, отстаивая свои представления[8]. Именно в этот момент он, сам того не осознавая, воспринимает сообщение максимально активно. Но применяемый скандал не должен нарушать чувство меры: заинтересовывает и оживляет действо, но не портит его. Поэтому эпатаж в рекламе востребован в той степени, в которой раскованно и в состоянии воспринять его само общество, т.е. та его часть, на которую он направлен[9].
Нестандартность восприятия рекламы связана со многими особенностями: восприятие цвета и света, композиционных особенностей, формы и звука. Иными словами, назвать нестандартными можно оригинальные и смелые решения, применяемые при подготовке рекламного сообщения, выходящие для потребителя за грань понятного и обыденного. Например, это может быть особенное композиционное или цветовое решение в печатной рекламе, непредсказуемое аудиовизуальное воплощение телевизионного ролика, непривычная для потребителя форма наружной рекламной конструкции, оригинальная подсветка баннеров. Психологи отмечают, что нестандартные рекламные элементы работают по принципу уничтожения шаблонов восприятия и подачи предоставленной информации. Они перегружают сознание, в результате чего, что закономерно, возбуждается интерес потребителя и снижается уровень критичности восприятия рекламных материалов[10].
Нестандартность медиаканалов – это появление рекламы там, где потребитель ее увидеть или услышать не ожидал. Другими словами, это особенное, с точки зрения канала, распространение рекламного обращения. Традиционными медианосителями выступают телевидение, радио, печать, пресса и прочие средства массовой информации[11]. Однако наряду с ними активно используется: сувенирная продукция, дегустации, сэмплинг, авиареклама, указатели направления движения, автобусные поручни и билеты, реклама на асфальте. Но и это уже выходит за рамки непривычного. Существуют еще более изощренные и изысканные формы распространения рекламы: флешмобы, живые манекены и скульптуры, аэропланы и воздушные шары, аромамаркетинг, лазерные надписи в небе, трафарет- граффити. Все это привлекает внимание потребителя и ведет к экономической эффективности и оправданности использования нетрадиционных методов и приемов в рекламных коммуникациях.
У нетрадиционных методов и приемов в рекламе есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать, принимая решения об их реализации на практике[12].
К достоинствам можно отнести следующее:
- возможность «расшевелить» аудиторию, «взорвать» продажи товара и вдохнуть новую жизнь в нечто привычное и надоевшее;
- возможность завоевать широкую известность в случаях, когда рекламный бюджет ограничен и необходимо быстро привлечь и удержать внимание аудитории;
- уникальность и оригинальность, гарантирующие интерес потребителей и передачу информации из уст в уста (партизанский маркетинг);
- высокая степень доверия в силу нестандартности решений, используемых в рекламе;
- недоступность для конкурентов[13].
Аргументы против применения нестандартных приемов в рекламе:
- отсутствие квалифицированного персонала, способного разработать и реализовать на практике нестандартные рекламные решения;
- технические ограничения, связанные с процессом производства и реализации нетрадиционной рекламной продукции;
- высокая стоимость разработки идеи и производства рекламных материалов;
- невозможность оценить коммуникативную эффективность альтернативных приемов рекламной коммуникации[14].
Кроме того, одним из существенных недостатков нетрадиционных приемов рекламной коммуникации является то, что чем ярче и креативнее идея, тем легче она запоминается и, соответственно, тем больше вероятность трансформации ее в образ- «вампир», который заслоняет собой наименование бренда или продукта[15]. В таких случаях по прошествии времени потребители способны воспроизвести сюжет до мелочей, но рекламируемый объект в памяти не задерживается, и образ-«вампир» переключает внимание аудитории с продукта на себя[16]. Такого рода тенденции характеризуются как нежелательные, однако в случаях с эпатажными сюжетами так чаще всего и бывает. Чтобы этого не произошло, рекламные приемы должны быть логично связаны с продуктом или деятельностью рекламодателя, нужно попытаться построить ассоциативную цепочку между сутью сообщения и брендом. Так же продукт можно гармонично вписать в изображение или видео, главное, чтобы он был связан с нетрадиционной составляющей[17].
Повысить эффективность использования нетрадиционных методов и приемов рекламной коммуникации можно следующими способами. Во-первых, успех применения нетрадиционных приемов зависит от мощной и оригинальной идеи, лежащей в основе рекламной концепции.
Нет идеи – нет основы для успешной кампании, таким образом, нет никакого логического обоснования использования данных приемов в рекламном обращении. Во-вторых, идея используемых нестандартных методов должна быть понятной и близкой целевой аудитории, которой она адресована. В-третьих, должна быть четкая увязка и ассоциация рекламируемого объекта с применяемыми в рекламе альтернативными методами. В-четвертых, необходимо оптимальное сочетание нестандартных подходов с традиционными методами, используемыми в рекламной деятельности. Невозможно построить эффективную рекламную кампанию, используя при этом только нестандартные методы. Яркие акценты должны сменяться более лояльными и приемлемыми[18].
Можно отметить, что однозначно решить вопрос: использовать ли нетрадиционные методы в рекламной деятельности или придерживаться более традиционных – индивидуальное решение руководителей, обусловленное целями фирмы, рыночной конъюнктурой, действиями конкурентов и прочими факторами внешней и внутренней среды[19].
Рынок требует от маркетологов творческих и неожиданных действий. Традиционный подход к рекламе становится все менее эффективным, а нестандартные тенденции – в моде, таким образом, популярность оригинальных подходов в рекламе будет расти, тем самым повышая эффективность воздействия рекламы на сознание различных групп потребителей[20].
1.2. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиничные услуги - это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, услуги салонов красоты, саун, тренажерный зал, бассейна.
Специфика и особенность данной сферы бизнеса определяется характеристиками самих услуг и особенностями рынка гостиничных услуг, его кардинальное отличие от товарного рынка, которое состоит в следующем: