Файл: Роль мотивации в поведении организации (Анализ мотивации в деятельности организации на примере ООО «Ковчег»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников, а условия стимулирования должны быть демократичными и понятными.

2. Ощутимость. Работники должны ощущать значимость стимула

3. Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать на практике. Однажды резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника. Ни в коем случае не допускается снижение уровня материального стимулирования, на каком бы высоком уровне он ни находился.

1.2. Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой.

1.3. Сочетание материальных и моральных стимулов

Особую значимость в последнее время приобрел принцип сочетания материальных и моральных стимулов. На большинстве фирм в странах с развитой экономикой постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов, в то время как для значительного числа отечественных предприятий и фирм характерны сокращение в доходах семей доли общественных фондов потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения. Тем не менее это не означает полный отказ от использования нематериальных стимулов. Их умелое сочетание с материальными стимулами не только создаст условия для возмещения затрат физической и умственной энергии работников в процессе трудовой деятельности и позволит создать условия для их творческой реализации.

Анализ основных составляющих системы управления мотивацией позволяет сделать вывод о том, что такая система имеет сложную структуру, которая во многом зависит от исходного состояния мотивационной сферы работников, целей и задач, которые ставятся перед работниками, а также уровня согласования интересов работников и работодателей. Поэтому для того чтобы такая система эффективно функционировала, она должна быть встроена в систему управления всей организацией и строиться с учетом ее целевых ориентиров.


Для оценки эффективности системы управления мотивацией может быть использован целый ряд показателей, которые условно можно разделить на две группы: показатели удовлетворенности трудом и показатели результативности труда. Краткая характеристика и методика расчета этих показателей представлена в Приложении 6. Кроме этих для оценки эффективности отдельных мероприятий по управлению мотивацией может использоваться целый ряд других показателей:

  • Соотношение затрат на реализацию отдельных мотивационных программ с ее результатами;
  • Изменения в результатах труда работников, прошедших переподготовку;
  • Прирост прибыли за счет работников, прошедших переподготовку
  • Качество трудовой жизни работников;
  • Морально психологический климат.

Первые три показателя могут быть определены расчетным путем, для оценки четвертого и пятого показателя необходимо проведение наблюдения и опроса работников, касающихся различных аспектов мотивации деятельности работников.

Формулируя выводы по результатам анализа особенностей управления мотивацией в организации можно отметить, что оно должно осуществляться в рамках специально сконструированной системы, интегрированной в общую систему управления организацией, а основными условиями ее эффективного функционирования являются:

  1. Сочетание внешних и внутренних мотиваторов деятельности персонала;
  2. Сочетание интересов субъектов и объектов мотивации;
  3. Выбор методов мотивации и соответствующих им форм стимулирования с учетом потребностей и мотивов работников, а также целей самой организации;
  4. Эффективное сочетание методов управления мотивацией и форм стимулирования работников для побуждения их к достижению поставленных целей.

Глава 2. Анализ мотивации в деятельности организации на примере ООО «Ковчег»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Ковчег»

Открытое акционерное общество «Ковчег» было создано в соответствии с Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга «О создании оптово-розничного торгового центра на свободных площадях ГПЗ-1 №311 от 29.04.1997 г. и было зарегистрировано регистрационной палатой Санкт-Петербурга 26 июня 1998 г. Срок деятельности Общества согласно учредительным документам не ограничен.


С 2000 г. по настоящее время ООО «Ковчег» активно занимается новым строительством, а также реконструкцией, перепланировкой и переоборудованием зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Тихорецкий бульвар, д. 1, с целью дальнейшей эксплуатации и предоставления в аренду.

Торговый центр ООО «Ковчег» является современным торговым центром нового поколения. При его сооружении были использованы современные строительные технологии и последний зарубежный опыт. ТЦ ориентирован на покупателей с доходами выше среднего, предпочитающих товары известных марок, ценящих качество во всех его проявлениях. Основные направления деятельности ТЦ – бутики модной одежды и аксессуаров в сочетании с престижными заведениями питания.

Данное предприятие создано на неопределенный срок. Основной целью деятельности предприятия как коммерческой организации является получение прибыли посредством сдачи в аренду нежилых помещений.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а так же Устава.

Данная организация обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;

2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

3) принимать участие в распределении прибыли;

4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;

5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Наименование вида продукции: Сдача в аренду помещений, имущества, субаренда земли.

Организационная структура ООО «Ковчег» линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:


  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Данная структура позволяет компании существенно повысить эффективность работы за счет более тесного взаимодействия сотрудников разных отделов в процессе реализации одного проекта, что положительно сказывается на качестве и сроках исполнения работ.

Полное описание структуры органов управления эмитента и их компетенции в соответствии с уставом эмитента:

– Общее собрание акционеров

– Совет директоров

– Генеральный директор.

Рис. 9. – Организационная структура управления ООО «Ковчег»

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, и оценка вероятности их появления. На изменения в финансовой политике могут повлиять факторы, связанные с:

  • общим ухудшением экономической ситуации в стране (усиление инфляционных процессов, изменение цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей деятельности изменения в тарифной политике, негативно влияющие на деятельность ООО «Ковчег»;
  • изменением законодательства, в том числе налогового, затрагивающие интересы ООО «Ковчег»;
  • недобросовестной деятельностью конкурирующих фирм.

В случае возникновения неблагоприятных факторов эмитент предпримет меры по защите своих финансовых интересов, выбор которых будет зависеть от степени их воздействия на деятельность ООО «Ковчег».

Таблица 4 – Структура затрат ООО «Ковчег» на оказание услуг

Наименование статьи затрат

2015

Сырье и материалы, %

1

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

44

Топливо, %

14

Энергия, %

5

Затраты на оплату труда, %

17

Отчисления на социальные нужды, %

3

Амортизация основных средств, %

10

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

6

Итого: затраты на производство и продажу продукции, %

100%

Справочно: выручка от продажи продукции, % к себестоимости

191675


Динамика изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных финансовых года, включая отчетный год:

Таблица 5 – Состояние чистых активов

на 31.12.2014

на 31.12.2015

на 31.12.2015

УК

ЧА

УК

ЧА

УК

ЧА

436 164

627 963

568 544

792 642

568 544

796721

Таблица 6 – Прибыль и убытки

Наименование показателя

2015, 6 мес.

2016, 6 мес.

Выручка

83 190

124 610

Валовая прибыль

9 411

28 392

Чистая прибыль

825

11 414

Рентабельность собственного капитала, %

0.1

1.4

Рентабельность активов, %

0.096

1.3

Коэффициент чистой прибыльности, %

0.99

9.2

Рентабельность продукции, %

11.3

22.8

Оборачиваемость капитала

0.1

0.2

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0

0

Выручка от реализации услуг показывает величину денежного потока от основной деятельности, что важно для оценки платежеспособности предприятия. Выручка от реализации продукции во 2 квартале 2016 года выросла по сравнению с 2015 годом на 49,8%. Платежеспособность Общества обеспечивается высоким уровнем выручки от реализации продукции.

Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Наличие чистой прибыли говорит об улучшении финансового положения общества.

Показатели рентабельности, представляющие собой результаты соотношения прибыли и средств ее получения, характеризуют эффективность работы общества – производительность или отдачу финансовых ресурсов. Величина чистой прибыли во 2 квартале 2016 г. увеличилась в 13,8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таблица 7 – Размер и структура капитала и оборотных средств ООО «Ковчег»

Наименование показателя

2016, 6 мес.

Размер уставного капитала

568 544

Общая стоимость акций эмитента, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи

0

Процент акций, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи, от размещенных акций эмитента

0

Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента

8 597

Размер добавочного капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой и номинальной стоимостью акций общества за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость

35 805

Размер нераспределенной чистой прибыли эмитента

195 189

Общая сумма капитала эмитента

808 135