Файл: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА (1 Теоретические основы функций в системе менеджмента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы функций в системе менеджмента
1.1 Организация как объект управления. Основные функции менеджмента
1.2 Методология оценки управленческих функций менеджмента
Глава 2 Анализ мотивации в компании ОАО «Мечел»
2.1 Общая характеристика компании ОАО «Мечел»
2.2 Анализ мотивации сотрудников компании ОАО «Мечел»
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании ОАО «Мечел»
Заключение
Таким образом, поставленные цели и задачи курсовой работы выполнены полностью. В результате проделанной работы была показана сущность функций в системе менеджмента, рассмотрена одна из функций менеджмента – мотивация примере компании ОАО «Мечел».
Наиболее перспективным и амбициозным сотрудникам предоставляется возможность не только профессионального, но и карьерного роста внутри Группы «Мечел».
При выборе кандидатур на руководящие должности предпочтение отдается своим сотрудникам.
Для продвижения по карьерной лестнице в компании действует корпоративная программа «Кадровый резерв».
Она предоставляет возможность совершенствования профессиональных навыков и комплексно оценивать потенциал и способности сотрудника.
Данная программа действует с 2010 года и уже есть результат – многие ее участники получили повышение по службе.
Компания предоставляет все основные возможности для обучения и последующего развития своих сотрудников – обеспечивает учебной и технической базой для повышения квалификации, закрепляя академические знания хорошей практикой.
ОАО «Мечел» рассматривает свой персонал как коллектив единомышленников, работающих для достижения общей цели — процветания компании. Компания стремится привлекать в свой штат как опытных, зарекомендовавших себя на рынке профессионалов, так и молодых специалистов желающих как можно полнее раскрыть свои таланты и сделать хорошую карьеру.
Для своих работников компания создает условия, способствующие максимальной реализации их потенциала, а так же обеспечивает учебной и технической базой для повышения квалификации, закрепляя академические знания отличной практикой.
В учебных центрах активно действуют и постоянно расширяются различные производственно-экономические курсы. Например, Учебный центр Челябинского металлургического комбината на постоянной основе проводит обучение по более чем 500 профессиям.
В регионах присутствия компания оказывает активную поддержку государственным образовательным учреждениям. Ежегодно лучшие учащиеся подшефных школ получают стипендии от имени руководства. Оказывается серьезная поддержка как детским, так и взрослым библиотекам, школьным музеям, детским кружкам и клубам.
ОАО «Мечел» также оказывает спонсорскую помощь многим высшим учебным заведениям, в которых обучаются специалисты как горно-металлургического профиля, так и других технических специальностей. Компания выделяет средства на приобретение научного оборудования для студенческих и школьных лабораторий, оснащает компьютерами и оргтехникой учебные аудитории.
Начиная с 2004 года на социальную деятельность в сфере образования компании ОАО «Мечел» выделил около 100 млн. рублей — это добровольный вклад в помощь государству для решения одной из приоритетных национальных программ «Образование». Руководство компании понимает, что без внимательного отношения и вложения средств в персонал, в его мотивацию, его оздоровление достичь эффективности в решении поставленных задач не возможно.
Поэтому компания сохраняет эффективные социальные программы, существовавшие на предприятиях ОАО «Мечел», также при заключении Коллективных договоров предусматриваются новые, актуальные проекты, учитывающие пожелания наших сотрудников и соответствующие сегодняшним требованиям общества и рынка.
Благотворительная деятельность занимает важное место в социальной политике ОАО «Мечел».
Компания оказывает благотворительную помощь общественным организациям, выделяет средства на строительство социально-культурных объектов, поддержку ветеранов ВОВ и пенсионеров, возведение церквей и храмов во всех регионах присутствия.
Негосударственное пенсионное обеспечение компания считает одним из самых важных моментов в общем социальном пакете сотрудника, наряду с заработной платой, премиями, медицинским страхованием.
Неработающие пенсионеры предприятий ОАО «Мечел» получают ежемесячную материальную помощь. К наиболее значимым праздникам ветераны ежегодно получают денежные средства для приобретения лекарств и продуктовых наборов.
Кроме того, компания оказывает благотворительную помощь общественным организациям, выделяет средства на строительство социально-культурных объектов.
Стратегия развития ОАО «Мечел» включает:
- расширение деятельности в горнодобывающем сегменте, как за счет органического роста, так и приобретений;
- повышение прибыльности нашего металлургического сегмента за счет модернизации оборудования, сокращения издержек и оптимизации ассортимента нашей продукции;
- сохранение лидирующего положения в России как производителя сортового проката из углеродистой стали и продукции из спецстали;
- повышение капитализации на основе синергии, достигаемой за счет нашего положения интегрированной группы.
Компания также развивает перспективное ферросплавное направление, совершенствует работу энергетического сегмента, а также ведет работу, направленную на развитие международных сбытовых сетей.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. 1993 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 – 2.
3.Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2002 г. С изменениями, 2007 г.
4.Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы // Г.Л. Азоев, А.П. Челенков: Гос. Университет управления; Нац. Фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2010. – 256 с.
5.Анализ управления конкурентоспособностью организации (по критерию образовательного потенциала персонала): учеб. Лекция / автор – составитель Е.К. Самраилов: академия труда и социальных отношений; кафедра организации и оплаты труда. – М.: АТиСО, 2009 . – 30 с.
6.Бабкин К. «Я не виду трагедии в потере лидерства на рынке!»: Холдинг «Новое содружество». – 2013. - № 22.
7.Белозерова С. Рост производительности труда – основное условие удвоения ВВП // Человек и труд. – 2011. - № 8. – С. 52 – 59.
8.Гартнер У. «Знаете как люди закрывают посудомоечные машины?» Секрет фирмы. – 2009. № 5. – С. 35 – 40.
9.Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. Организация: поведение, структура, процессы. – М., 2010. – С. 320.
10.Демарко Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды; пер. с англ. / Т. Демарко, Т. Листер . – 2 – е издание. – СПб.: Символ, 2011 . – 256 с.
11.Жуковский А.И. Стиль руководителя. – М. Управление персоналом. – 2009 г. - № 4.
12.Зинкевич – Естигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2010. – 304 с.
13.Кац А. Об оценке конкурентоспособности техники / А. Кац // Экономист. – 2011. - № 3. – С. 47 – 57.
14.Кондратова Н.В. Подбор, мотивация и стимулирование экономической деятельности и развития персонала в российских розничных торговых сетях. // Вестник ЮРГТУ(НПИ).- Серия «Социально-экономические науки».-2011.-№4.-С.91-97. (0,8 п.л.).
15.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М. – 2011.
16.Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства. – М.: Дана, 2009.
17.Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Управление персоналом, 2011 . – 216 с.
18.Маучел Ш. Быстрый доступ как фактор конкурентоспособности: Журнал сетевых решений. –ЛАН. – 2008. - № 9. – С. 46 – 53.
19.Места боевой славы: Итоги развития отраслей и рынков за первое десятилетие ХХ1 века // Секрет фирмы. – 2012. - № 47. –С. 57 – 63.
20.Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. Альфа – пресс, 2009. – 160 с.
21.Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание; учебное пособие для вузов / А.В. Молодчик, м.А. Молодчик. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 296 с.
22.Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство для принятия решений, приносящих прибыль; Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011 – 527 с.
23.Пахомова Т.Ф. Корпоративная культура организации и имидж страны / Т.Ф. Пахомова // Труд и социальные отношения. – 2008. № 1. – С. 64 – 65.
24.Павлов А.В. Разработка бизнес – плана (практические советы): Самостоятельная разработка финансовой документации для внешнего представления. – М.: Альянс – пресс. 2012. – 274 с.
25.Пахомова Т.Ф. Организационное поведение как элемент корпоративной культуры // Труд и социальные отношения. – 2011. – С. 133 – 139.
26.Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования / Ю. Похолков А., Чучалин, С. Мигильницкий и другие // Высшее образование в России. – 2009. - № 2. – С. 12 – 27.
27.Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. – М.: Рос. Газ., 2011.
28.Рогачева М.И. Имидж – составляющая успеха руководителя и организации // Управление персоналом. – 2011. - № 17. – С. 60 – 62.
29.Соломандина Т. Организационная культура и климат: взаимосвязь и влияние на эффективность работы компании / Т. Соломандина. В Кишеня // Управление персоналом. – 2009. - № 17. – С. 60 – 62.
30.Тимофеев М. золотые правила: Управление персоналом. – 2011. - № 6. – С. 26- 35.
31.Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. – 2012. - № 6. – С. 51 – 55.
32.Фуколова Ю. Работа на износ: Российские потребители долго не меняют товары длительного пользования // Секрет фирмы. – 2009. - № 6. – С. 14 – 19.
33.Щевель О. Завоевание российского рынка бытовой техники / О.
34.Щевель // Секрет фирмы. – 2013. - № 26. – С. 34 – 39.
35.Штейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2012. – С. 31 – 80.
36.Хартман А. Безупречное руководство: Что делают лидеры бизнеса, когда их компании «упираются в стену»; пер. с англ. / А. Хартман. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011 – 265 с.
37.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов / Под общей редакцией Г.Л. Багиева; СПб,: гос университет экономики и финансов. – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2009. – 288 с.
38.Фатхуддинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов . – М.: ЭКСМО, 2012 . – 544 с.
39.Человеческий потенциал и конкурентоспособность России: Матер. ХХ11 Международной научно – праткической конференции / отв. Ред. С.И. Кубицкий, О.В. Артемова, Л.Ф. Бабкина; Уральский социально – экономический институт Академии труда и социальных отношений. – Ч. 3. – Челябинск: УрСЭИ, 2012. – 352 с.