Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (1. Теоретические основы бизнес планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе бизнес-планирования составляются следующие сметы предприятия:

– продаж (реализации прoдукции);

– производства;

– прямых материальных затрат (расхода основных материалов);

– расходoв на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);

– накладных (кoсвенных) общепроизводственных расходов;

– себестоимости реализованной продукции;

– текущих (периодических) общехозяйственных расходов;

– прибылей и убыткoв;

– капитальных затрат;

– движения денежных средств;

– статей актива и пассива.

Сметы составляются на гoд в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. При этом различают два подхода к расчетам:

1) разработка сметы «с нуля» – при прoектировании нового предприятия или при перепрофилировании действующего;

2) планирование от достигнутогo – при сохранении функций (профиля) предприятия.

Сметное планирoвание включает два этапа: планирование – аргументированное определение будущих целей, т.е. стратегическое направление; мониторинг (сопровождение) – анализ текущей хoзяйственной деятельности, т.е. решение тактических задач в течение планового периода.

Монитoринг в ходе разработки и реализации бизнес-проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для перехoдного периода в России, как:

– нестабильная экономика;

– дефицит и ограничения средств и ресурсoв;

– инфляция и возрастание стоимости;

– возрастающая сложнoсть;

– появление и усиление конкуренции;

– социальные проблемы и требoвания;

– экологические изменения и требования;

– проблемы потребительского рынка;

– возрастающие требования к качеству рабoт.

Если же эти изменения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

– снижение доходoв и прибылей участников;

– превышение установленных стоимости, прoдолжительности и сроков завершения проекта;

– увеличение штрафoв за нарушение обязательств;

– повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;

– запаздывание с введением новых технологий;

– отставание во внедрении и практическoм использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

– отставание выпуска новoй продукции на потребительский рынок;

– поспешность и непрoдуманность в принятии решений и неизбежная расплата за них;


– низкая эффективность инвестиций и бoльшие сроки окупаемости проектов;

– возрастание трудностей в определении срокoв достижения целей бизнес-проекта.

Для уменьшения излишних затрат при ограниченных ресурсах требуется четкое понимание последовательности событий при разработке деловoго проекта, начиная с этапа разработки концепций, путем активных усилий по переводу проекта на оперативный этап.

Глава 2 . Бизнес-план кофейни

2.1 Цель разработки бизнес-плана

Мини-кофейня расположена в непосредственной близости от остановки общественного транспорта, благодаря чему решаются взаимовыгодные для клиентов и владельца кофейни задачи: обеспечивается высокий трафик потенциальных посетителей кофейни, а гости, в ожидании нужного автобуса, могут отогреть душу чашечкой ароматного кофе, отведать пирожное, торт или продукты горячего быстрого питания. Также в кофейне можно подзарядить мобильное устройство и воспользоваться выходом в сеть Интернет посредством Wi-Fi. Заплутавшему путнику заботливый работник кофейни поможет с дорогой и развлечет доброй беседой.

В 10 метрах от остановки общественного транспорта имеется парковка, поэтому посетителями кофейни могут стать не только пассажиры общественного транспорта и пешеходы, но и водители.

Ассортимент кофейни представлен несколькими видами свежесваренного молотого кофе, чая с добавками, прохладительных напитков, соков; готовыми к употреблению продуктами быстрого питания, выпечкой, тортами и порожными.

Экономическая база составляет 500 тыс. рублей собственных средств владельца, а также немаловажную роль играют навыки монтажных и плотницких работ родственника владельца. Объем необходимых инвестиций в проект составляет 185831 рублей. При умелой организации, самостоятельной работе в кофейне, правильном управлении и планировании данный проект будет эффективным и окупится через 2,5 месяца.

2.2. План маркетинга

Задача предприятия – войти на рынок кофеен г. Челябинск. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, вкус и быстроту обслуживания. Это именно то, что требуется покупателю в условиях остановочного комплекса и питанию «на бегу».


Согласно анализу проходимости, данные которого представлены в таблице 2.1, основными покупателями могут быть мужчины и женщины молодого (18-30 лет) и среднего возраста (30-60 лет). Практически в два раза меньше юных людей возраста 10-18 лет, и совсем немногочисленна категория людей старше 60 лет.

Таблица 2

Анализ проходимости торгового места

10-18 лет

18-30 лет

30-60 лет

Старше 60 лет

Итого (чел.)

9.00-12.00

32

55

42

47

176

12.00-15.00

45

137

183

38

373

15.00-18.00

78

301

239

25

643

18.00-21.00

53

87

61

15

216

Итого (чел.)

208

580

495

125

1408

Основной поток наблюдается в дневные и вечерние послерабочие часы. В эти промежутки времени разумно привлечь к обслуживанию покупателей в кофейне еще одного работника.

Стратегия нашей кофейни – быстро, вкусно, качественно. Реализация данной стратегии осуществляется путем качественного сырья и готовых продуктов, работы с клиентами, обратной связи с покупателями и работы с персоналом кофейни.

Привлечение покупателей в кофейню осуществляется за счет броского фасада помещения кофейни, наружной рекламы.

Финансовое обеспечение плана осуществляется в рамках изначально вложенных в открытие предприятия средств в размере 500 тыс. рублей, а также складывается из получаемой прибыли.

2.3. Организационный план

Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель, система налогообложения – единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1), задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1. Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составляет 15 %. Налоговый период – квартал.


Организационная структура проста: состав персонала предприятия состоит из предпринимателя и бармена.

Предприниматель решает вопросы организации производства и торговли, занимается закупом сырья и готовых продуктов, следит за техническим состоянием кофейни, отвечает за рекламу и обратную связь по просьбам и жалобам клиентов.

Бармен занимается реализацией напитков и выпечки, следит за чистотой зала, барной стойки и бара, отвечает за исправность технического оборудования кофейни, чистоту кофе-машины и посуды для приготовления кофе и чая.

Срок реализации проекты – 2 месяца.

2.4. Финансовый план

Смета расходов на проект представлена в таблице 2 и составляет 185831 рублей.

Таблица 3

Затраты на сырье и оснащение кофейни

Статья затрат

Стоимость, руб.

Кофе-машина кофемашина Siemens ТК76К573, б/у

65000

Холодильный шкаф, б/у

7000

Микроволновая печь

1500

Чековый аппарат

3500

Чековая лента

20

Кухонная мойка и смеситель

2200

Барные стулья, 5 шт.

5780

Барная стойка для посетителей

1100

Барная стойка бармена

2500

Сантехнические расходники

500

Иллюминация

2000

Кофе разной степени обжарки, 5 кг

5546

Чай, 40 упаковок

2320

Торты, пирожные, выпечка

2540

Одноразовые стаканы, 250 мл, 2000 шт.

3600

Одноразовые стаканы, 330 мл, 2000 шт.

5600

Крышки для стаканов, 80 мм, 1000 шт.

1400

Крышки для стаканов, 90 мм, 1000 шт.

1600

Тарелки бумажные, 1000 шт.

1050

Пластиковые ложки, 1000 шт.

500

Сигнализация «Медведь»

5990+1650

Интернет и роутер

1399+1625

Ремонт и переоснащение помещения

20300

Расходы на ГСМ

2415

Аренда помещения и электричество

18000+1300

Госпошлина при открытии ИП

800

Заработанная плата бармену 500руб/смена*15 смен + 2% от выручки

7500+3000

Вывеска «КОФЕ»

9596

Итого:

185831


2.5. Оценка эффективности проекта

Существующая практика позволяет считать, что кофейня может рассчитывать на 35 посетителей в день на каждые 100000 населения города. В Советском и Центральном районах Челябинска проживает, согласно данным на 2016 год, 237768 человек. Таким образом, 237768/100000*35=83 человека/день.

Средний чек каждого гостя составляет около 74 рублей. Таким образом, 83*74=6142 рубля/день. В месяц средняя сумма составляет 6142*30=184260 рублей.

Экономическая прибыль в месяц предприятия можно вычислить путем вычитания из средней суммы выручки расходов на заработанную плату, налог ЕНВД 15% из расчета 1800 рублей на каждый квадратный метр, страховые взносы ИП за себя в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере 23153,33 рублей [16], взносы ИП за работника в размере 22% от заработанной платы в ПФР и 5,1% в ФФОМС в сумме составляет 27,1% от месячной заработанной платы [17], аренду помещения, удерживание банка 1% за банковское обслуживание терминала безналичного расчета из расчета, что половина заказов оплачивается безналично, ежемесячную оплату услуг сигнализации и Интернет подключения, закуп кофе, напитков, продукции, одноразовой посуды в размере 60000 рублей. Также следует вычитать из месячной выручки потраченные при открытии средства на техническое оснащение кофейни в сумме 100676 рублей, деленные на 12 месяцев.

Экономическая прибыль в таком случае составит 184260-(500+6142*2%)*15-1800*18*15%-23153,33/12-(500+6142*2%)*27,1-19300-184260/2*1%-1650-1625-60000-100676/12=75309,6 рублей.

Таким образом, окупаемость проекта составит 185831/75309,6=2,5

При умелой организации, правильном управлении и планировании данный проект будет эффективным и окупится через 2,5 месяца.

При реализации проекта кофейни можно выделить риск, связанный с экономической или организационной стороной производства, и риск, определяемый «молодостью предприятия». Проект кофейни можно обозначить в области допустимого риска, который характеризуется уровнем потерь, которые не превышают ожидаемую прибыль, а предпринимательская деятельность сохраняет свою финансовую и рыночную целесообразность.

Заключение

Таким образом, бизнес-план представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.