Файл: Разработка бизнес-плана кофейни (1. Теоретические основы бизнес планирования).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
В процессе бизнес-планирования составляются следующие сметы предприятия:
– продаж (реализации прoдукции);
– производства;
– прямых материальных затрат (расхода основных материалов);
– расходoв на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);
– накладных (кoсвенных) общепроизводственных расходов;
– себестоимости реализованной продукции;
– текущих (периодических) общехозяйственных расходов;
– прибылей и убыткoв;
– капитальных затрат;
– движения денежных средств;
– статей актива и пассива.
Сметы составляются на гoд в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. При этом различают два подхода к расчетам:
1) разработка сметы «с нуля» – при прoектировании нового предприятия или при перепрофилировании действующего;
2) планирование от достигнутогo – при сохранении функций (профиля) предприятия.
Сметное планирoвание включает два этапа: планирование – аргументированное определение будущих целей, т.е. стратегическое направление; мониторинг (сопровождение) – анализ текущей хoзяйственной деятельности, т.е. решение тактических задач в течение планового периода.
Монитoринг в ходе разработки и реализации бизнес-проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для перехoдного периода в России, как:
– нестабильная экономика;
– дефицит и ограничения средств и ресурсoв;
– инфляция и возрастание стоимости;
– возрастающая сложнoсть;
– появление и усиление конкуренции;
– социальные проблемы и требoвания;
– экологические изменения и требования;
– проблемы потребительского рынка;
– возрастающие требования к качеству рабoт.
Если же эти изменения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:
– снижение доходoв и прибылей участников;
– превышение установленных стоимости, прoдолжительности и сроков завершения проекта;
– увеличение штрафoв за нарушение обязательств;
– повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;
– запаздывание с введением новых технологий;
– отставание во внедрении и практическoм использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;
– отставание выпуска новoй продукции на потребительский рынок;
– поспешность и непрoдуманность в принятии решений и неизбежная расплата за них;
– низкая эффективность инвестиций и бoльшие сроки окупаемости проектов;
– возрастание трудностей в определении срокoв достижения целей бизнес-проекта.
Для уменьшения излишних затрат при ограниченных ресурсах требуется четкое понимание последовательности событий при разработке деловoго проекта, начиная с этапа разработки концепций, путем активных усилий по переводу проекта на оперативный этап.
Глава 2 . Бизнес-план кофейни
2.1 Цель разработки бизнес-плана
Мини-кофейня расположена в непосредственной близости от остановки общественного транспорта, благодаря чему решаются взаимовыгодные для клиентов и владельца кофейни задачи: обеспечивается высокий трафик потенциальных посетителей кофейни, а гости, в ожидании нужного автобуса, могут отогреть душу чашечкой ароматного кофе, отведать пирожное, торт или продукты горячего быстрого питания. Также в кофейне можно подзарядить мобильное устройство и воспользоваться выходом в сеть Интернет посредством Wi-Fi. Заплутавшему путнику заботливый работник кофейни поможет с дорогой и развлечет доброй беседой.
В 10 метрах от остановки общественного транспорта имеется парковка, поэтому посетителями кофейни могут стать не только пассажиры общественного транспорта и пешеходы, но и водители.
Ассортимент кофейни представлен несколькими видами свежесваренного молотого кофе, чая с добавками, прохладительных напитков, соков; готовыми к употреблению продуктами быстрого питания, выпечкой, тортами и порожными.
Экономическая база составляет 500 тыс. рублей собственных средств владельца, а также немаловажную роль играют навыки монтажных и плотницких работ родственника владельца. Объем необходимых инвестиций в проект составляет 185831 рублей. При умелой организации, самостоятельной работе в кофейне, правильном управлении и планировании данный проект будет эффективным и окупится через 2,5 месяца.
2.2. План маркетинга
Задача предприятия – войти на рынок кофеен г. Челябинск. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, вкус и быстроту обслуживания. Это именно то, что требуется покупателю в условиях остановочного комплекса и питанию «на бегу».
Согласно анализу проходимости, данные которого представлены в таблице 2.1, основными покупателями могут быть мужчины и женщины молодого (18-30 лет) и среднего возраста (30-60 лет). Практически в два раза меньше юных людей возраста 10-18 лет, и совсем немногочисленна категория людей старше 60 лет.
Таблица 2
Анализ проходимости торгового места
10-18 лет |
18-30 лет |
30-60 лет |
Старше 60 лет |
Итого (чел.) |
|
9.00-12.00 |
32 |
55 |
42 |
47 |
176 |
12.00-15.00 |
45 |
137 |
183 |
38 |
373 |
15.00-18.00 |
78 |
301 |
239 |
25 |
643 |
18.00-21.00 |
53 |
87 |
61 |
15 |
216 |
Итого (чел.) |
208 |
580 |
495 |
125 |
1408 |
Основной поток наблюдается в дневные и вечерние послерабочие часы. В эти промежутки времени разумно привлечь к обслуживанию покупателей в кофейне еще одного работника.
Стратегия нашей кофейни – быстро, вкусно, качественно. Реализация данной стратегии осуществляется путем качественного сырья и готовых продуктов, работы с клиентами, обратной связи с покупателями и работы с персоналом кофейни.
Привлечение покупателей в кофейню осуществляется за счет броского фасада помещения кофейни, наружной рекламы.
Финансовое обеспечение плана осуществляется в рамках изначально вложенных в открытие предприятия средств в размере 500 тыс. рублей, а также складывается из получаемой прибыли.
2.3. Организационный план
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель, система налогообложения – единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1), задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1. Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и составляет 15 %. Налоговый период – квартал.
Организационная структура проста: состав персонала предприятия состоит из предпринимателя и бармена.
Предприниматель решает вопросы организации производства и торговли, занимается закупом сырья и готовых продуктов, следит за техническим состоянием кофейни, отвечает за рекламу и обратную связь по просьбам и жалобам клиентов.
Бармен занимается реализацией напитков и выпечки, следит за чистотой зала, барной стойки и бара, отвечает за исправность технического оборудования кофейни, чистоту кофе-машины и посуды для приготовления кофе и чая.
Срок реализации проекты – 2 месяца.
2.4. Финансовый план
Смета расходов на проект представлена в таблице 2 и составляет 185831 рублей.
Таблица 3
Затраты на сырье и оснащение кофейни
Статья затрат |
Стоимость, руб. |
Кофе-машина кофемашина Siemens ТК76К573, б/у |
65000 |
Холодильный шкаф, б/у |
7000 |
Микроволновая печь |
1500 |
Чековый аппарат |
3500 |
Чековая лента |
20 |
Кухонная мойка и смеситель |
2200 |
Барные стулья, 5 шт. |
5780 |
Барная стойка для посетителей |
1100 |
Барная стойка бармена |
2500 |
Сантехнические расходники |
500 |
Иллюминация |
2000 |
Кофе разной степени обжарки, 5 кг |
5546 |
Чай, 40 упаковок |
2320 |
Торты, пирожные, выпечка |
2540 |
Одноразовые стаканы, 250 мл, 2000 шт. |
3600 |
Одноразовые стаканы, 330 мл, 2000 шт. |
5600 |
Крышки для стаканов, 80 мм, 1000 шт. |
1400 |
Крышки для стаканов, 90 мм, 1000 шт. |
1600 |
Тарелки бумажные, 1000 шт. |
1050 |
Пластиковые ложки, 1000 шт. |
500 |
Сигнализация «Медведь» |
5990+1650 |
Интернет и роутер |
1399+1625 |
Ремонт и переоснащение помещения |
20300 |
Расходы на ГСМ |
2415 |
Аренда помещения и электричество |
18000+1300 |
Госпошлина при открытии ИП |
800 |
Заработанная плата бармену 500руб/смена*15 смен + 2% от выручки |
7500+3000 |
Вывеска «КОФЕ» |
9596 |
Итого: |
185831 |
2.5. Оценка эффективности проекта
Существующая практика позволяет считать, что кофейня может рассчитывать на 35 посетителей в день на каждые 100000 населения города. В Советском и Центральном районах Челябинска проживает, согласно данным на 2016 год, 237768 человек. Таким образом, 237768/100000*35=83 человека/день.
Средний чек каждого гостя составляет около 74 рублей. Таким образом, 83*74=6142 рубля/день. В месяц средняя сумма составляет 6142*30=184260 рублей.
Экономическая прибыль в месяц предприятия можно вычислить путем вычитания из средней суммы выручки расходов на заработанную плату, налог ЕНВД 15% из расчета 1800 рублей на каждый квадратный метр, страховые взносы ИП за себя в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере 23153,33 рублей [16], взносы ИП за работника в размере 22% от заработанной платы в ПФР и 5,1% в ФФОМС в сумме составляет 27,1% от месячной заработанной платы [17], аренду помещения, удерживание банка 1% за банковское обслуживание терминала безналичного расчета из расчета, что половина заказов оплачивается безналично, ежемесячную оплату услуг сигнализации и Интернет подключения, закуп кофе, напитков, продукции, одноразовой посуды в размере 60000 рублей. Также следует вычитать из месячной выручки потраченные при открытии средства на техническое оснащение кофейни в сумме 100676 рублей, деленные на 12 месяцев.
Экономическая прибыль в таком случае составит 184260-(500+6142*2%)*15-1800*18*15%-23153,33/12-(500+6142*2%)*27,1-19300-184260/2*1%-1650-1625-60000-100676/12=75309,6 рублей.
Таким образом, окупаемость проекта составит 185831/75309,6=2,5
При умелой организации, правильном управлении и планировании данный проект будет эффективным и окупится через 2,5 месяца.
При реализации проекта кофейни можно выделить риск, связанный с экономической или организационной стороной производства, и риск, определяемый «молодостью предприятия». Проект кофейни можно обозначить в области допустимого риска, который характеризуется уровнем потерь, которые не превышают ожидаемую прибыль, а предпринимательская деятельность сохраняет свою финансовую и рыночную целесообразность.
Заключение
Таким образом, бизнес-план представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.