Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (1.Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ООО «Багет Н»

Директор

Сторожи

Рабочие производства

Директор производства

Бухгалтер

Менеджеры по продажам

Приложение 2

Состав персонала по возрасту

Показатель

2017

2018

Изменение абс.

Изменение отн.

16-19

1

0

-1

-100

20-24

2

3

1

50

25-29

2

2

0

0

30-34

3

3

0

0

35-39

4

4

0

0

40-44

4

4

0

0

45-49

5

5

0

0

50-54

4

4

0

0

Итого

25

25

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотография рабочего дня сотрудников лесопильного цеха с целью определения причин простоев и нарушений трудовой дисциплины

Категория работ

Наименование затрат рабочего времени

Индекс

Продолжительность, мин.

Подготовительно-заключительное время-ТПЗ

Подготовка рабочего места

ПЗ-1

10

Уборка рабочего места

ПЗ-2

5

Итого к Тсм, %

3%

15

Оперативная работа - ОП

Работа за станком

ОП-1

60

Перемещение готовой продукции на склад

ОП-2

10

Работа за станком

ОП-3

50

Консультация вспомогательного рабочего

ОП-4

15

Работа за станком

ОП-5

40

Перемещение запасов со склада

ОП-6

15

Работа за станком

ОП-7

15

Работа с документами

ОП-8

40

Работа за станком

ОП-9

35

Работа со вспомогательным рабочим

ОП-10

15

Планирование запасов для производства мебельных щитов

ОП-11

35

Итого к Тсм, %

68%

330

Время обслуживания-ОБ

Раскладка оснастки

ОБ-1

5

Подготовка материалов

ОБ-2

15

Итого к Тсм, %

4%

20

Время на отдых и личные надобности - ОТЛ

Отлучка с рабочего места

ОТЛ-1

10

Отлучка с рабочего места

ОТЛ-2

10

Обед

ОТЛ-3

30

Итого к Тсм, %

10,4%

50

Простои по организационно-техническим причинам

Застревание бруска в станке

ПНТ-1

20

Итого к Тсм, %

4,1%

20

Потери рабочего времени в связи

с нарушениями трудовой дисциплины

Разговор с коллегой

ПНД-1

5

Разговор по телефону

ПНД-2

5

Перекур

ПНД-3

5

Перекур

ПНД-4

10

Перерыв на чай

ПНД-5

5

Перекур

ПНД-6

5

Итого к Тсм, %

7,3%

35

Всего за смену

100%

480


Приложение 4

Расходы на оплату труда в ООО «Багет Н» в 2017-2018годах

Статья затрат

2016

2017

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Сдельная оплата труда рабочих

6304,7

6599,4

294,8

4,7

Премии для рабочих

779,2

899,9

120,7

15,5

Доля премиальной части, %

11,0

12,0

1,0

9,1

Итого оплата труда рабочих

7083,9

7499,4

415,5

5,9

Повременная оплата труда прочих сотрудников

998,5

1032,3

33,8

3,4

Премии для прочих сотрудников

350,8

291,2

-59,7

-17,0

Доля премиальной части, %

26,0

22,0

-4,0

-15,4

Итого оплата прочих сотрудников

1349,3

1323,4

-25,9

-1,9

Итого расходы на оплату труда

8433,2

8822,8

389,6

4,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анализ фонда рабочего времени

Показатель

На одного рабочего

Изменение (+/–)

2017

2018

Календарное фонд

365

366

1

Выходные дни

105

105

0

Праздничные нерабочие дни

13

14

Номинальный фонд

247

247

Очередные отпуска

30

30

Неявки

5

6

1

Эффективный фонд рабочего времени

212

211

-1

Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

8

Кол–во рабочих часов, отработанных в течение года, ч

1696

1688

-8

Численность персонала

25

25

Фактический фонд рабочего времени всего, ч

42400

42200

-200


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Основные составляющие системы развития сотрудников ООО «Багет Н» (проект)

Целевая аудитория

Инструменты развития

Комментарий

Все сотрудники организации

Индивидуальное планирование развития на календарный год

Ежегодно в январе сотрудник и его руководитель обсуждают итоги работы прошлого года и намечают цели по развитию навыков и знаний на текущий год. Раз в квартал сотрудник и руководитель обсуждают прогресс в развитии. На основании всех планов формируется календарь мероприятий, покрывающий потребности работника в развитии

Обучение на внутренних тренингах

Обучение направлено как на развитие необходимых навыков для выполнения работы, так и на повышение личной эффективности работника

Обучение на внешних тренингах

Такое обучение направлено на получение специфических знаний и навыков (например, обучение работе с новой компьютерной программой)

Коучинг. Проводится в компании каждым руководителем для своих подчиненных

Коучинг – индивидуальная проработка компетенций, необходимых для эффективной работы. Все руководители должны уметь проводить коучинговые сессии. Каждый руководитель предприятия должен пройти обучение коучингу.

Возможности горизонтального перемещения

Открыть для сотрудников возможность занимать вакантные должности при наличии специального образования

Руководители

Программы развития лидеров

Специальные учебные программы, направленные на развитие лидерских качеств

«Круглые столы», семинары

В ходе их проведения руководители обсуждают отдельные аспекты управления персоналом, обмениваются опытом. В роли ведущих всегда выступают специалисты по кадрам

Менторская программа

Предполагает развитие сотрудников через общение с опытным наставником, в роли которого выступают руководители высшего звена

Участие в обучении сотрудников компании

Руководители приходят на тренинги, чтобы поделиться с сотрудниками опытом работы в различных ситуациях

Возможности горизонтального перемещения

Практика горизонтальных перемещений позволяет руководителям поработать на новых направлениях и рынках, в новых отраслях, сделать смелый карьерный шаг, что на внешнем рынке труда является маловероятным


  1. Рофе А.И. Труд: теория, экономика, организация.  – М.: Мик, 2017. С.54.

  2. Синявец Т. Система управления персоналом как объект контроля // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 5. С. 96.

  3. Петрова М.Ю. Переименование и реорганизация структурных подразделений: открытый вопрос // Отдел кадров. №10. 2015. С. 14.

  4. Цветаева В.М. Управление персоналом: учебник - Спб.: Питер, 2015. С.54.

  5. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией.М.: Инфра, 2014. С.98.

  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.С.99.

  7. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. С.105.

  8. Соломанидина Т.О. Управление персоналом: учебник - М.: Инфра-М, 2017. С.124.

  9. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. 2017. №1. С.86.

  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – С.198.

  11. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. С.88.

  12. Ширяева Н. В., Спиридонова Д. В. Анализ производительности труда на предприятии // Молодой ученый. 2018. №9. С. 399.

  13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2015. С.90.

  14. Шеметов П.В., Петухова С.В., Чередникова Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2017.С.76.

  15. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. М.: ИНФРА-М, 2017..С.80.

  16. Цветаева В.М. Управление персоналом: учебник. Спб.: Питер, 2015.С.98.

  17. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 12. С. 44.

  18. Кошелева Ю. Мотивация персонала. Управление персоналом. 2017. № 16. С.12.

  19. Синявец Т. Система управления персоналом как объект контроля // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 5. С. 96.

  20. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017.С.90.

  21. Степаненко Д.О. Методические подходы к оценке эффективности системы управления персоналом организации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 8. С. 80.

  22. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. М.: ИНФРА-М, 2017.С.90.

  23. Ческидов Р.П. Система требований к управлению персоналом // Управленец. 2018. № 7−8. С. 74.