Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (рекламное агенство "АБСОЛЮТ").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотиввации пресонала в рекламном агенстве "АБСОЛЮТ"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершениствование системы мотивации персонала в РА "АБСОЛЮТ"
То, сколько каждый работник приносит организации, зависит от трех факторов – его индивидуальной производительности, цены на его труд, а также от уровня рыночных цен на изготовляемую им продукцию (услуги).
Естественно, что крупным организациям очень сложно (часто просто невозможно) определить производительность каждого отдельного работника в денежном выражении. Вместо этого компании отслеживают среднюю производительность работника по направлениям деятельности (по видам производимой продукции и типу оказываемых услуг, по категориям, по территориальным подразделениям и т.п.). Существует два наиболее распространенных показателя, используемых для оценки производительности – объем реализации на одного сотрудника и объем прибыли на одного сотрудника. Первый показатель, который является наиболее распространенным, показывает абсолютную производительность одного работника, оставляя в стороне вопрос об относительной (по сравнению с издержками) производительности. Поэтому объем реализации на одного сотрудника должен сравниваться с другим показателем – издержками на одного работника. Показатель прибыли на одного сотрудника более универсален в том смысле, что он учитывает все издержки организации, включая и издержки на рабочую силу[12].
Иногда к издержкам на рабочую силу относят и расходы на обучение персонала. Это принципиально неверно, поскольку эти расходы являются инвестициями в человеческий капитал организации. Любой менеджер является менеджером по человеческим ресурсам, поскольку имеет дело с поведением людей. Поэтому актуальная задача любого менеджера – обеспечивать такое производственное поведение персонала, которое ведет к достижению целей организации (рис. 3).
Рисунок 3. - Роль проведения персонала в достижении целей организации
Мотивация является базовым психологическим процессом. Это самое важное понятие в микроподходе к организационному поведению. Очень часто люди отождествляют мотивацию и причины поведения. Причины поведения гораздо шире и намного сложнее одной только мотивации. Однако не следует недооценивать мотивацию. Мотивация взаимодействует или действует наравне с другими опосредующими процессами и окружающей средой. Надо также помнить, что подобно другим когнитивным процессам мотивацию нельзя наблюдать. Наблюдать можно только поведение. Мотивация же – это гипотетическая модель, которую используют, чтобы облегчить объяснение поведения, и которую не следует отождествлять с поведением.
Таким образом, принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. «Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей». Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Процесс возникновения мотивации очень сложен и зависит от конкретного человека и той ситуации, в которой он находится. Понимание этого поможет менеджерам разобраться как можно стимулировать работника к эффективной трудовой деятельности.
Выводы по главе 1.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать некторые выводы. Мотивация (Motivation) – позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.
В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Выявлено, что высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
По мере развития научно-технического прогресса и увеличение доли работников, занятых умственным трудом, сложность управления возрастает. Результат деятельности в большей степени начинает зависеть от воли и возможностей (квалификации) работников.
В этих условиях возрастает роль мотивации.
Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение людей, составляет его мотивационную структуру.
Различные теории мотивации в основном не конфликтуют, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы, основанном на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.
Глава 2. Анализ системы мотиввации пресонала в рекламном агенстве "АБСОЛЮТ"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
Рекламное агентство «Абсолют» действует на рынке рекламы г. Астрахани с января 2012 г.
Местонахождение рекламного агентства «Абсолют»: 414000 г. Астрахань, ул. Ахшарумова 151.
Целью рекламного агентства «Абсолют» является создание и продвижение сайтов, а также соответственно извлечение прибыли. Основными видами деятельности рекламного агентства «Абсолют» являются:
- издательская деятельность;
- полиграфическая деятельность;
- офсетная печать;
- дизайн рекламы;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности рекламного агентства «Абсолют» за период с 2014-2016 гг., представленные в таблице 2.
По данным таблицы 2 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции рекламного агентства «Абсолют» за 2014-2016 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию и услуги. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. вырос на 111,58% и составил 31504 тыс. руб. В 2016 году объем реализации организации увеличился до уровня 47229 тыс. руб., что на 149,91% больше результата предыдущего года.
Себестоимость изготовляемой продукции увеличилась на 111,43% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, и затем увеличилась на 139,55% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации продукции организации в 2014-2016 гг. Положительные моменты работы рекламного агентства «Абсолют» в 2016 году можно охарактеризовать тем, что темп роста себестоимости продукции в 2016 году – 139,55% был ниже темпа роста выручки организации – 149,91%, что говорит о повышении эффективности деятельности фирмы.
Таблица 2.
Динамика основных технико-экономических показателей деятельности рекламного агентства «Абсолют»
Наименование показателей |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп изменения, % |
|
2015/2014 |
2016/2015 |
||||
1. Объём реализованной продукции, тыс. руб. |
28 234 |
31 504 |
47 229 |
111,58 |
149,91 |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
27 322 |
30 445 |
42 486 |
111,43 |
139,55 |
3. Материальные затраты, тыс. руб. |
22 846 |
27 437 |
38 326 |
120,09 |
139,69 |
4. Материалоотдача, р. / р. |
1,24 |
1,15 |
1,23 |
92,74 |
106,96 |
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
22703,23 |
23069 |
23254 |
101,61 |
100,80 |
6. Фондоотдача, руб./руб. |
1,24 |
1,37 |
2,03 |
110,48 |
148,18 |
7. Фондоёмкость, руб./руб. |
0,8 |
0,73 |
0,49 |
91,25 |
67,12 |
8. Среднесписочная численность работников, чел. |
77 |
64 |
58 |
83,33 |
90,00 |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2112 |
2265,6 |
3046,4 |
107,27 |
134,46 |
10. Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб. (окладная часть) |
7333,824 |
9440 |
14104 |
128,72 |
149,40 |
11. Объем реализованной продукции, приходящийся на 1 работника, тыс. руб. |
367,63 |
492,25 |
819,94 |
133,90 |
166,57 |
12. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
912 |
1059,2 |
4742,4 |
116,14 |
447,73 |
13. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
435,2 |
294,4 |
2841,6 |
67,65 |
965,22 |
14. Рентабельность производственной деятельности, % |
1,54 |
0,93 |
6,03 |
60,39 |
648,39 |
Производство продукции рекламного агентства «Абсолют» материалоемкое, материальные затраты ежегодно увеличивались с уровня 22846тыс.руб. в 2014 году до 27437 тыс.руб. в 2015 году и до 38326 тыс.руб. в 2016 году, что на 15480 тыс.руб. больше уровня 2014 года. Значение показателя материалоотдачи незначительно изменялось на протяжении исследуемого периода и составило 1,23 по результатам 2016 года.