Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (рекламное агенство "АБСОЛЮТ").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотиввации пресонала в рекламном агенстве "АБСОЛЮТ"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершениствование системы мотивации персонала в РА "АБСОЛЮТ"
Разработка доски почета и медалей по итогам работы за месяц, будет также внедрятся в РА «Абсолют», как одно из важных мероприятий по нематериальному стимулированию сотрудников, так как в агентстве работает в основном творческий коллектив. Макет медалей показан на рисунке 30.
Рисунок 30. - Проект «медали» сотрудникам РА АДВ «Маркетинг»
При награждении медалью или почетной грамотой у работника не возникает какой-либо экономической выгоды. И уж тем более такую «выгоду» нельзя измерить и оценить. Ведь смысл нематериального поощрения как раз и состоит в том, что грамота или медаль вручается конкретному человеку, тесно связана с его личностью.
В следующей таблице представлен календарный план разработки мероприятий.
Таблица 12.
Календарный план разработки мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала РА «Абсолют» г. Астрахани на 2018 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Срок реализации |
Разработка программы по изменению системы оплаты труда сотрудникам |
Финансовый директор |
1 квартал 2018 г. |
|
Разработка программы премирования |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2018г. |
|
Внедрение программы по предоставлению беспроцентных кредитов, ссуди ипотечных контрактов |
Финансовый директор |
В течение всего года |
|
Проведение ежегодного конкурса «Лучший работник месяца» |
Менеджер по персоналу |
3 квартал 2018 г. |
|
Внедрение новой системы нематериального стимулирования сотрудников |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018 г. |
|
Составление индивидуальных планов развития карьеры сотрудников, реализация составленных индивидуальных планов |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018 г. |
|
Внедрение компьютерной программы «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» |
IT менеджер |
1 квартал 2018 г. |
|
Внедрение досок почета и награждения медалями лучшим работникам месяца |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018г. |
|
Пересмотр социального пакета сотрудникам |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2018г. |
На основе проведенного анализа, можно заключить, что РА "Абсолют" стремится полностью освободить клиента от рекламных забот, взяв на себя ответственность за успех и жизнеспособность рекламной кампании. Именно поэтому компания обладает собственной производственной базой и постоянно совершенствуется арсенал методов. Успешные проекты компании сочетают крепкие классические технологии и блестящий креатив.
Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем клиента. Этот процесс предполагает профессиональное достижение цели на каждом этапе позиционирования. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.
Выводы по главе 3
Проведенный анализ показал, что в системе стимулирования персонала РА «Абсолют» есть недостатки, которые необходимо устранить, для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации сотрудников:
Пересмотр системы окладов (оценка ценности места, перерасчет разрядов в соответствии с тарифной сеткой)
Совершенствование системы премирования (введение бонусов и надбавок к должностному окладу)
Разработка программы специального премирования
Разработка программы по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам
Разработка графика проведения корпоративных мероприятий
Разработка программы карьерного роста для сотрудников
Пересмотр графика работы сотрудников
Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала (тренинги, семинары, курсы английского языка)
Разработка доски почета, разработка медалей для сотрудников
Пересмотр состава социального пакета
Данные мероприятия позволят сотрудникам повысить производительность труда, повысить качество работы, привлечь дополнительных клиентов.
Заключение
По итогам проведения исследования были сделаны следующие выводы.
Роль мотивационных факторов в современной рыночной экономике чрезвычайно велика. Их правильное применение помогает создать из персонала ту команду, которая обеспечит экономический успех организации.
В России проблема мотивации остается самой актуальной, но и самой неразрешенной в практическом плане. Однако, конкуренция и потребность в классных специалистах заставляют российских работодателей учить незнакомое слово «мотивация» и пытаться определять потребности своих работников.
Существующие теории мотивации труда, не объясняя проблемы в целом, каждая в отдельности существенно обогащает наше представление о мотивации, дополняя друг друга.
С целью повышения эффективности труда, влияния на негативные моменты современных трудовых отношений необходим постоянный поиск и внедрение разнообразных способов и приемов влияния на трудовые усилия работников с использованием существующих теорий мотивации, которые предоставляют для этого широкие и конкретные возможности.
Рекламное агентство «Абсолют» было основано в 2012 году. Агентство предлагает комплексный подход к реализации маркетинговых задач: возможность проведения интегрированных рекламных, промо и PR кампаний «под ключ», координируемых из единого центра, что позволяет добиться оптимального результата и существенно сэкономить бюджет. Анализ технико-экономических показателей РА «Абсолют» показал, что наблюдается улучшение основных показателей работы агентства за 2016 год.
Так как предварительные результаты работы агентства свидетельствуют о росте объема реализации услуг, при правильном принятии управленческих решений в области механизмов управления затратами, в планируемом периоде может ожидаться еще более положительная динамика показателей рентабельности.
Таким образом, проанализировав организационную структуру РА «Абсолют», был сделан вывод о том, что в отделе кадров числится только один специалист, а этого недостаточно для полного контроля и организации деятельности персонала. Соответственно, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности по отношению к персоналу, количество менеджеров должно быть достаточным.
Таким образом, проанализировав организацию управления персоналом в рекламном агентстве «Абсолют», был сделан вывод о том, что функции по управлению персонала реализуются довольно слабо. В частности нет сформированной системы по управлению персонала, которое составляет основу для стимулирования персонала. Рассматривая вопросы, важные для организации в целом (установление уровней оплаты или внедрение методов поддержания дисциплины, стимулирование персонала), или вопросы, требующие большого опыта (учет тонких моментов законов о труде или интерпретация результатов тестирования), то можно сделать вывод о том, что эти функции должны распределяться между высококвалифицированным специалистам именно в области управления персоналом, а не возлагаться на генерального директора или административный отдел.
Таким образом, по результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что компании стоит наладить систему материальной мотивации персонала, так как большинство сотрудников (68%) не удовлетворены размером оплаты труда, но при этом 61% сотрудников довольны самим процессом работы, хотя и сомневаются в перспективе карьерного роста для себя (56% затруднились в ответе). Как видно из ответов на вопросы, связанные с взаимоотношениями сотрудников с руководством и своими товарищами по работе, 67% и 94% сотрудников соответственно, удовлетворены данными показателями, что говорит об уже устоявшихся взаимоотношениях коллектива друг с другом. Так же видно, что практически каждый ощущает на себе ответственность за выполняемую им работу, так ответили 83% опрошенных, при этом и стандартным режимом работы удовлетворено большинство сотрудников (78%). Но все же работу в РА «Абсолют» больше половины сотрудников (62%), не считают средством достижения успеха в жизни, поэтому необходимо налаживать систему управлением персоналом в компании, чтобы в коллективе чувствовалось стремление к достижению своих целей.
Таким образом, проанализировав используемую РА «Абсолют» систему мотивации сотрудников, видно, что в основном используется нематериальная мотивация сотрудников (69%), преимущественно творческое стимулирование (55%), соответственно опрос показал, что меньше всего сотрудников (4%) не удовлетворены данным показателем. Также можно говорить о том, что неденежному стимулированию в РА «Абсолют» уделяется большое внимание (64%), но все же им недовольно 22% опрошенных. Поэтому можно сделать вывод о том, что действующая система мотивации персонала в РА «Абсолют» несовершенна, так как охватывает лишь малую долю важных показателей мотивации сотрудников.
Таким образом, проанализировав эффективность используемой в РА «Абсолют» систем мотивации сотрудников, был сделан вывод о том, что в данной системе есть изъяны. Так, по данным опроса, большинство сотрудников РА «Абсолют» лучше работают при условии возможности самосовершенствования, самореализации (26%), а также при достойной заработной плате, поэтому, этим двум показателям следует уделить особое внимание, для того, чтобы простимулировать сотрудников к более эффективной работе в РА «Абсолют». Также следует обратить внимание на приоритеты самих сотрудников в мотивации, таким образом, по данным опроса, большинство сотрудников хотели бы улучшить условия труда(гибкий график работы, удобные условия для отпусков)(49%респондентов), а также добавить в программу бесплатное обучение и повышение квалификации(30% респондентов). Соответственно улучшив качество данных показателей, персонал также будет работать эффективнее.
Проведенный анализ показал, что в системе мотивации персонала РА «Абсолют» есть недостатки, которые необходимо устранить, для этого предложены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сотрудников:
Пересмотр системы окладов (оценка ценности места, перерасчет разрядов в соответствии с тарифной сеткой)