Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (рекламное агенство "АБСОЛЮТ").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотиввации пресонала в рекламном агенстве "АБСОЛЮТ"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершениствование системы мотивации персонала в РА "АБСОЛЮТ"
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 550,77 тыс.руб., на что оказывает влияние пополнение организации основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов – фондоотдача увеличилась с 1,24 р./р. в 2014 г. до 2,03 р./р. в 2016 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость с 0,8 р./р. до 0,49 р./р. соответственно.
Среднесписочная численность работников в 2015 г. составила 64 человека, что на 13 человек меньше по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. она составила 58 человек или 90% от численности 2015 г. Следовательно, численность персонала исследуемой организации ежегодно уменьшается.
Положительным моментом является то, что производительность труда одного работника возросла в 2015 г. на 133,9% по сравнению с 2014 г. Данное увеличение связано с ростом объемов производства и реализации продукции организации в 2015 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2016 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 166,57% по сравнению с 2015 г.
Фонд оплаты труда в 2015 г. вырос на 107,27% по сравнению с 2014 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2016 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 134,46% по сравнению с 2015 г. Темп роста производительности труда работников рекламного агентства «Абсолют» превышает темп роста заработной платы, что расценивается положительно в работе организации.
Среднемесячная заработная плата работников (окладная часть) предприятия увеличилась с 7333,8 руб. в 2014 г. до 14104 руб. в 2016 г. - почти в два раза за данный период.
Прибыль до налогообложения предприятия в 2015 г. снизилась на 140,8 тыс.руб. по сравнению с 2014 г. и составила 294,4 тыс. руб., в 2016 г. прибыль значительно возросла до уровня 2841 тыс. руб. На протяжении периода 2014-2015 гг. происходит уменьшение рентабельности производственной деятельности рекламного агентства «Абсолют». Если в 2014 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2015 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов предприятия. В 2016 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что является благоприятным моментом в работе организации. Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность рекламного агентства «Абсолют» к концу анализируемого периода улучшается. Для того, чтобы проанализировать организацию управления РА «Абсолют», необходимо рассмотреть организационную структуру агентства (рис. 4).
Юридический отдел
Административный директор
Финансовый отдел
Генеральный директор
Главный юрист
Финансовый директор
Отдел по работе с клиентами
Директор по работе с клиентами
Административный отдел
PR менеджер
PR отдел
Менеджер по персоналу
Старший административный менеджер
Начальник транспортной службы
Гл. бухгалтер
аудиторы
юристы
Административный менеджер
секретариат
менеджер
менеджер
Креативный отдел
Директор креативного отдела
Водители и курьеры
Рисунок 4. - Организационная структура РА «Абсолют»
Из рисунка видно, что организационная структура рекламного агентства «Абсолют» имеет линейно-функциональный тип. Структура имеет следующие преимущества: обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Недостатки: образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Этот тип организационной структуры управления может быть очень эффективным при условии того, что управленческие функции будут рационально распределены среди сотрудников предприятия. В структуре управления агентством выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (горизонтальные и вертикальные).
Отдел по работе с клиентами. Рекламное агентство состоит из большого количества разнообразных отделов, которые, так или иначе, участвуют в процессе. Но, следует отметить, большинство клиентов знают и работают только с одним из отделов, а именно – отделом по работе с клиентами. Менеджер отдела персонально отвечает за рекламную кампанию клиента, то есть за весь цикл работ. Именно менеджер получает все исходные данные от клиента, анализирует их, направляет задания всем необходимым исполнителям в агентстве, получает запрашиваемые данные, презентует их клиенту и контролирует весь ход рекламной кампании, в конце которой предоставляет полный отчет по ее результатам. В обязанности менеджера по работе с клиентами входит общение с клиентами, в том числе и представительское. Менеджер ответственен за четкое соблюдение графика выполнения заказа и заинтересован в успехе рекламной кампании в целом. В агентстве «Абсолют» отдел по работе с клиентами разделен на три группы. Первая группа по работе с клиентами осуществляет работу с мелкими рекламодателями, то есть с не корпоративными клиентами. Состав этой группы таков – два менеджера и руководитель группы, у которого существует свой объем работ с клиентами. Вторая и третья группы по работе с клиентами осуществляют работу с корпоративными клиентами. Каждая группа имеет своего руководителя – директора группы по работе склиентами. Вторая группа по работе с клиентами состоит из трех человек, включая директора группы, а третья группа по работе с клиентами, так же включая директора группы по работе с клиентами состоит из 6 человек. Итого отдел по работе с клиентами состоит из 12 человек.
Креативный отдел. Важным этапом является создание и разработка образа, основной идеи, которая будет использована в рекламной кампании. Креативный отдел, после получения задания на разработку условно говоря «креативной единицы», приступает к разработке нескольких концепций, соответствующих заданию. После внутреннего совещания и отбора идей, клиенту предлагается то количество вариантов разработок, которое оговорено с клиентом. После утверждения основной идеи, креативный отдел осуществляет ее доработку. Креативный отдел состоит из 6 сотрудников. Это креативный директор, 2 копирайтера и 3 дизайнеров.
Юридический отдел. В данном отделе работает 2 специалиста, которые подчиняется главному юристу.
Отдел по работе с персоналом. Данный отдел представлен одним сотрудником, который ведет всю необходимую документацию.
Финансовый отдел. В данном отделе можно выделить две группы: группа бухгалтерского учета и группа финансового контроля, в каждой из которых работают по 5 человек, возглавляется отдел достаточно стандартно – финансовым директором.
PR отдел. Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации. В данном отделе 4 специалиста, в свою очередь они подчиняются PR менеджеру.
Административный отдел. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела, также выполняются некоторые функции отдела кадров. В данном отделе 1 старший административный менеджер, 3 административный менеджер, 3 секретаря, 5 водителей, 2 курьера, 2 уборщицы, они подчиняются административному директору. Итого, в отделе 16 человек.
Самая большая ответственность лежит на генеральном директоре.
Итого в 2016 году списочная численность работников составила 58 сотрудников.
Таким образом, проанализировав организационную структуру РА «Абсолют», можно сделать вывод о том, что в отделе кадров числится только один специалист, а этого недостаточно для полного контроля и организации деятельности персонала. Соответственно, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности по отношению к персоналу, количество менеджеров должно быть достаточным.
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Работая в рекламном агентстве, все зависит от персонала, работающего непосредственно с клиентом. А от мотивации персонала, от заинтересованности сотрудников в достижении общих целей с организацией напрямую зависит, останется ли клиент доволен уровнем и качеством предоставления услуг и обратится ли он еще раз в данное рекламное агентство.
В РА «Абсолют» довольно слабо развита система мотивации и стимулирования персонала, она не очень разнообразна, но имеет как материальную, так и нематериальную стороны. В агентстве присутствуют следующие методы управления трудовой мотивации сотрудников:
Материальные:
- Денежные
- Неденежные
Нематериальные:
- Социальные
- Моральные
- Творческие
Денежная материальная мотивация проявляется в виде:
- заработной платы (оклад);
- ежегодных премий;
- премий к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта).
К неденежной материальной мотивации можно отнести:
- оплачиваемый ежегодный отпуск– 24 рабочих дня, без выходных;
- оплачиваемые больничные листы;
- пенсионное обеспечение – ежемесячно производятся начисления в пенсионный фонд из заработной платы сотрудника, чтобы в дальнейшем выплачивать пенсии бывшим сотрудникам гостиницы;
- краткосрочные расходы (единовременные пособия, оплата декретного отпуска, отпуска по уходу за детьми, юбилеи, свадьбы, смерть родственников);
- фирменные подарки к праздникам;
- подарки ко дню рождения (например, 50-летие бесплатно отмечается юбиляром с коллективом в ресторане гостиницы), по уходу на пенсию, рождению детей, 3-, 5-,10-, 20- и 25-летнему юбилею работы в рекламном агентстве «Абсолют»
- ежегодное отмечание праздников всем коллективом (8 марта, 23 февраля, 9 мая, Новый год).
Из нематериальных методов стимулирования можно выделить:
Социальные:
- престижность труда
- возможность карьерного роста
- организация рабочего места
- проведение культурных программ
Моральные:
- уважение со стороны родственников и друзей
- создание здоровой атмосферы в коллективе
Творческие:
- возможность самосовершенствования, самореализации.
Рисунок 5. - Структура методов управления трудовой мотивацией сотрудников РА «Абсолют»
Как видно на рис. 5, в РА «Абсолют» 69% уделяется нематериальному стимулированию, и всего лишь 31%- материальному, это говорит о том, что данную систему стимулирования персонала необходимо совершенствовать. В свою очередь необходимо проанализировать каким именно методам стимулирования необходимо особое внимание (рис. 6).
Рисунок 6. - Структура материального и нематериального стимулирования сотрудников РА «Абсолют»
Проанализировав систему морального и материального стимулирования (рис. 6), можно сделать вывод о том, что основная направленность системы стимулирования РА «Абсолют» идет на творческое (55%) и неденежное (64%) стимулирование.