Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (Сущность Интернет-маркетинга).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Интернет-маркетинг как новый тип бизнеса
1.1. Сущность Интернет-маркетинга
1.2. Развитие интернет технологий и анализа потребителей
Глава 2. Преимущества интернет- маркетинга на примере магазина PiterShopSvet
2.1. Общая характеристика рынка осветительных приборов
Введение
Актуальность исследования во многом зависит от специфики развития современного медиального пространства, которое определяется инновационными технологиями в средствах массовой информации и их технологическим обеспечением. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества. При этом важно помнить, что основной характеристикой нового общества становится скорость получения информации, ее качество и объем.
Инфосфера оказывает огромное влияние на функционирование всего общества. Так, к примеру, введение компьютеров позволяет облегчить процесс производства – по сути происходит децентрализация системы управления. Тенденции демассификации производства развиваются одновременно с явлением демассификации масс-медиа, пишет Э. Тоффлер. Как следствие, происходит революция в сфере средств массовой информации.
Интернет, как следствие технологизации общества, приводит к тому, что информация, доставляемая по сети, способна влиять не только на сознание масс, но и на индивидуальное мышление каждой отдельно взятой личности. Как следствие, порождается новый тип общества с новыми семьями, новым типом информации и новым виртуальным домом.
Процесс обновления технологий не мог не затронуть бизнес не только благодаря новому типу оснащения, но и благодаря специфике труда людей, задействованных в продвижении товара. Технологический процесс оказывает свое широкое влияние на специфику деятельности Pr-специалиста, маркетолога, которые вынуждены опираться на требования современной реальности – так как общество уходит «в сеть», то продажи напрямую будут зависеть теперь от возможности продвижения в глобальном пространстве.
В целом, можно говорить о том, что сайты в сети Интернет выполняют те же функции, что и обычная реклама – она презентует товар и продвигает его. Продвижение в сети Интернет может потребоваться фирме в следующих случаях:
- Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
- Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
- Реализация всех возможностей представления информации о товаре посредством процесса конвергенции сети: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое активно используются для формирования потребности у населения.
- Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции. Обновление этой информации возможно из любой точки мира, нужно только иметь доступ к медиальному сайту или к размещению баннеров в сети.
- Продажа продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит компании не открывать новых торговых точек, а, публикуясь на разных сайтах, тут же реализовывать услуги.
Разработка продвижения в Интернет-сети отвечает тем же условиям, что и телевизионная реклама, или реклама в прессе. То есть важно учитывать специфику аудитории, на которую нацелен товар, уровень сформированности потребности у аудитории в этом товаре.
И, тем не менее, нельзя отвергать тот факт, что продвижение в глобальной сети целиком и полностью зависит от нацеленности не на коллектив, не на группу, а на каждую отдельную личность. Это связано с тем, что в системе глобального пространства происходит взаимодействие в системе человек-машина, когда возникает подобие живого опосредованного общения. Следовательно, ставка на стереотипы, на психологические показатели каждого потребителя будут играть даже большую роль, чем в традиционных типах продвижения.
Целью данной работы становится исследование преимуществ Интернет-маркетинга. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику Интернет-торговли
2. Проанализировать особенности Интернет-аудитории
3. Выявить преимущества Интернет-торговли
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию продвижения в глобальном пространстве и сущности информационного общества. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева, А. Ю. Николайчука, Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, М. Кастельса, А. Г. Качкаевой, М. М. Лукиной, М. Г. Филимонова, С. Л. Уразовой, и др.
Объект работы - Интернет-маркетинг. Предмет - преимущества Интернет-маркетинга.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Интернет-маркетинг как новый тип бизнеса
1.1. Сущность Интернет-маркетинга
Понятие Интернет-мар - понятие, неоднозначно трактуемое в современной науке. Так, А.О. Ченцов предлагает определять Интернет-маркетинг только в контексте собственно Интернет-магазинов. Е.Д. Липкина видит Интернет рынок и через призму магазинов, создавших свои сайты в глобальной сети, но существующих как учреждения оптовой и розничной торговли. Последнее определение является основополагающим.
Интернет-рынок в России в настоящее время переживает переходный период. Данная сфера в России в настоящее время представляет собой достаточно разветвленную систему, представленную огромным спектром товаров и услуг. При этом формирующийся рынок испытывает острую нехватку узкопрофильных магазинов, к примеру, магазинов осветительной техники.
Цель системы Интернет-магазинов - обеспечить удобство покупок, не выходя из дома. В то же время система Интернет-маркетинга подвержена большим рискам извне. Общество предъявляет к нему огромные требования - необходимость оперативно оказывать услуги, оперативно реагировать на запрос клиента.
Приходится признавать тот факт, что данный рынок только начинает путь своего становления, получая переосмысление и доработки в условиях практики. А для малого бизнеса в Интернет-сети, лишенного поддержки из бюджета, реформирование становится дополнительным испытанием.
Если говорить о месте Интернет-бизнеса на рынке с позиции PEST-анализа, то его можно охарактеризовать следующим образом Таблица 1.
Таблица 1. - Характеристика рынка Интернет-торговли
Политика |
Экономика |
Запрос на квалифицированных специалистов Изменение законодательства в сфере глобальной сети Государственное регулирование в отрасли |
Сложность экономической ситуации в сфере малого предпринимательства. Невозможность предугадать развитие Интернет-маркетинга |
Социум |
Технология |
Существующие запросы в обществе на развитие сегментации Интернет-магазинов Востребованность в обществе данного типа учреждений |
Переход на компьютеризацию Разработка новых методов продвижения |
Среди проблем, которые характерны для Интернет-маркетинга, правомерно выделяются следующие:
- несовпадение общественных и государственных стратегий развития развития бизнеса
- предоставление личности права на вариативность выбора путей получения продукции в соответствии с собственными склонностями и интересами;
- невозможность обеспечить в нужной мере удовлетворение возрастающих потребностей населения в скорости предоставления услуг;
- необходимость совершенствования уже существующей сети Интернет-магазинов в различных регионах РФ и странах СНГ;
- изменение рыночного спроса на отдельные направления и виды услуг;
- необходимость оказания материальной поддержки малому бизнесу, облегчения налоговой ставки.
И поскольку сфера Интернет-маркетинга по оценкам должна характеризоваться мощными финансовыми потоками, серьезное внимание должно уделяться формированию эффективного рынка услуг, что также является основной задачей современного этапа.
Пути решения задач развития Интернет-маркетинга предполагают реализацию следующих мероприятий, направленных на формирование рынка в глобальной сети, единого пространства торговли:
- проведение PR-компаний, обеспечивающих понимание необходимого уровня обслуживания каждым индивидом;
- оптимизацию структуры интернет рынка, в том числе развитие сегментированного предоставления услуг;
- широкое привлечение целевых инвестиций в данный сегмент;
- информационная поддержка процессов создания среды Интернет-магазина, независимо от места его нахождении.
После того, как мы дали общую характеристику рынка, необходимо остановиться подробно на показателях, характерных для сегмента на настоящий момент.
По оценкам экспертов J’son&PartnersConsulting, рынок интернет-торговли России по итогам 2018 года составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2013-2018 гг. был равен 42,5%. В 2018-2018 годах CAGR ожидается на уровне 7% в год (см рис. 2).
Рисунок 1. Объемы рынка Интернет-торговли
Как видно из рисунка 2, на 2020 год приходится спад рыночной торговли в глобальном пространстве. Причина этого очевидна – глобальный кризис, который затрагивает абсолютно все предприятия. Интересно, что на настоящий момент основным средством оплаты продолжают оставаться наличные. Связано это с тем, что население России до сих пор не слишком доверяет глобальному пространству как безопасной среде.
Впрочем, с начала 2018 года происходит поворот в сторону увеличения электронных платежей, что существенно упрощает взаимодействие потребителя и покупателя в глобальном пространстве. Сегментирование платежей представлено на рис. 2.
Рисунок 2. Оплата Интернет- покупок
Если мы будем говорить о посещаемости, то огромной популярностью среди населения пользуются сайты гипермаркетов, отделов одежды и обуви, купонных сервисов, а также бытовой техники и электроники. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. -Топ-20 магазинов в рунете по количеству посещений, 2018 год
# |
Интернет-магазин |
Количество посещений ресурса, ноябрь 2018 года, млн. чел |
1 |
Ozon |
19,6 |
2 |
Юл март |
15,9 |
3 |
Мвидео |
14,9 |
4 |
DNS-shop.ru |
14,7 |
5 |
Wildberries |
13,5 |
6 |
Связной |
11,9 |
7 |
Ситилинк |
9,9 |
8 |
Эльдорадо |
9,9 |
9 |
Lamoda |
7,9 |
10 |
Enter |
7,7 |
11 |
Biglion |
7,2 |
12 |
Exist |
7 |
13 |
Лабиринт |
5,4 |
14 |
Wikimart |
4,6 |
15 |
KupiVip |
4 |
16 |
ЛитРес |
4 |
17 |
Спортмастер |
3,8 |
18 |
Технопоинт |
3,8 |
19 |
Piluli.ru |
3,5 |
20 |
Техносила |
3,1 |
Очевидно, что среди магазинов лидируют магазины универсальные, что говорит о сохраняющейся тенденции к покупкам у одного продавца. В то же время начинает возрастать роль магазинов. Предоставляющих специализированные товары.
В целом, можно тезисно сделать следующие выводы по показателям Интернет-рынка в России:
- Объем интернет-торговли в России по итогам 2018 года составил 683 млрд руб. На рынке присутствует более 40 тыс. интернет-магазинов.
- Наиболее крупными сегментами являются «Бытовая техника и электроника», «Гипермаркеты».
- На рынке доминирует классический канал сбыта через интернет, несмотря на стремительное развитие мультиканальных продаж. Ожидается снижение темпов развития розничного бизнеса у участников рынка в связи с экономической ситуацией.
- Самым посещаемым сегментом является «Гипермаркеты»; наибольшее количество запросов в поисковике Yandex приходится на «Купонные сервисы».
- Прогнозируется консолидация игроков в основных сегментах и дальнейший уход «в оффлайн» крупнейших интернет-магазинов.
- В 2019 году ожидается снижение объемов трансграничной торговли и 5% падение объема рынка.
1.2. Развитие интернет технологий и анализа потребителей
Современное общество основано на информации. Суть концепции информационного общества сводилась к тому, что в новом типе общества преобладает информация с высоким коэффициентом качества. Как следствие, компьютеры, которые облегчат жизнь людей, станут еще и главным источником получения информации, ускорения информационных процессов.
Следует сказать, что в современной науке речь идет об информационном обществе не столько как обществе, обеспеченном разными технологиями – коммуникаторами, компьютерами или другими гаджетами, сколько об обществе, основанном на новом типе подачи информации, возникающем на основе новых условий ее распространения по компьютерным сетям.
С этой точки зрения у основ информационного общества легли труды выдающегося ученого М. Кастельса. Естественно, что в своих трудах он не отрицает, что информация становится ведущей в новом типе общества. В своей фундаментальной работе «Информационная эпоха. Экономика, общество и культура» [2] исследователь обобщает все ранее сказанное по теме «Классическая теория постиндустриализма» и выделяет три типа функционирования нового общества, которые подтвердились в реальности: