Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина электрооборудования (Сущность Интернет-маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Производительность и рост общества во многом определяется системой знания, которое распространяется на экономику стран путем переработки информации.
  2. Деятельность в сфере экономики смещается в сторону предоставления услуг с производства товаров.
  3. В новой среде растет роль профессий, в деятельности которых огромное значение играет информация [3].

Работа Кастельса вносит значительное дополнение в структуру информационного общества. По утверждению Кастельса, в зарождающемся обществе, которое ученый называет «информационным», генерирование, обработка и передача информации становятся фундаментальными источниками производительности и власти. Естественно, что в больше случае здесь идет речь о массовой информации, носителями которой становятся средства массовой коммуникации, таким образом, получается, что изменения в системе массовой информации оказывают свое влияние как на развитие общества вообще, так и на политических и экономических проблемах в частности.

Нововведением Кастельса является применение теории сетей для анализа социально-экономических изменений. По его мнению, новый тип общества существенно отличается от предыдущего. Информационное общество становится «специфической формой социальной организации, в которой сбор, обработка и распространение информации являются фундаментальной основой производительности и власти вследствие новых технологических условий, возникающих в этот период» [2].

Главное действующее лицо в этой структуре – предприятие. Вовлеченное в процесс обмена информацией. Как следствие, порождается процесс глобализации, связанный с глобальным распространением информации в социальной среде. По сути, порождается новый тип общества, который Кастельсназывает «сетевым обществом».

Идеи Кастельса были положены в основу строительства политической структуры многих стран. Среди них такие, как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Япония и многие другие, которые выстраивают свои политические процессы на основе постулата о главенстве информации. Как следствие, в конце XX века (рубеж 80х-90х годов) большее количество стран приняло курс развития именно на информационность всех процессов.

Теперь стоит обратиться к явлению Интернет-маркетинга. Ускорение информационных процессов приводит к тому, что население начинает воспринимать окружающую реальность клипово, а то и мозаично, что сказывается на специфике не только мышления, но и поведения этой аудитории. Сегодня потребители в большей степени готовы культивировать идеи потребления. Человек с самого детства начинает стремиться к сильным ощущениям, которые и дает реклама.


Зарождение компьютерных сетей произошло в середине 1980-х годов. При этом, первая китайская сеть, как и во всем мире, носила не развлекательный, а научно-исследовательский характер. Но становление национального Интернета произошло лишь к 1995 году, когда было подписано соглашение по сети Интернет, в которой значилось, что Россия откроет две выделенные линии через американскую компанию Sprint. С этого момента следует говорить о зарождении национального Интернета.

Иными словами, можно говорить о том, что, как и во всем мире сеть Интернет в России прошла два этапа своего становления - исследовательский, когда глобальная сеть использовалась только для науки и коммерческий - становление Интернета как части информационного пространства всего общества. При этом, как и в большинстве других стран, стремительное развитие глобальной сети совпадает с началом коммерциализации процессов.

Факторами, определяющими прогресс ИТ, являются рост доходов населения на фоне динамичного развития национальной экономики, высокий уровень грамотности населения, высокий уровень образования инженерно-технического персонала, задействованного в отраслях ИКТ, низкие цены на услуги связи и доступа в Интернет как результат государственной политики форсированного развития отраслей ИКТ, быстрое развертывание местного производства товаров в сфере информатизации и коммуникаций и, соответственно, низкие цены на компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

Вполне естественно, что в парадигме, где все большее влияние приобретают Интернет достаточно сложно отследить количество постоянных пользователей. Единственным способом становится проверка аудитории по ip, но, в большинстве случаев он подвижный, а потому сделать выводы о реальном количестве посетивших портал не представляется возможным. В то же время именно Интернет обладают большим влиянием на аудиторию, так как он порождает ощущение диалога.

Гаджеты стали сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Достаточно сложно представить досуг человека без компьютера. Большинство даже не может предположить, чем можно заняться без информации, постоянно обновляющейся в конвергентной среде. К примеру, в работе М. Е. Аникиной отмечается, что большинство современной аудитории не могут чувствовать себя нормально, если они забыли дома мобильный телефон, или же происходят перебои в подаче телевизионного или интернет-сигнала. Анализ подобных тенденций позволяет сделать вывод о том, что средства массовой информации за весь период своего существования оказали значительное воздействие на аудиторию.


Со временем аудитория все чаще стала восприниматься не как объект воздействия, а как субъект выбора, который не только является потребителем продукции, но и главной формирующей их силой. С этого времени начинается интенсивное выявление факторов влияния аудитории на средства массовой информации, прежде всего за счетскрупулезного анализа влияния широкого круга характеристик самой аудитории (демографических, географических, психологических и др.) на выбор каналов и контента, на его оценку. Это связано с тем, что поисковики предлагают возможности выбрать различные компании буквально за один клик мышки.

Нужда в исследованиях усугубляется тогда, когда возникает вопрос о разграничивании аудитории по принадлежности к той или иной компании. Выявляются предпочтения (preferences), отношения и установки (attitudes), связанные с выбором сайтов определенного типа. Появляются и соответствующие теории, например, селективности выбора (selectiveexposure), связи информационного выбора с потребностями (usesandgratifications).

Исследования проводятся методами опросов и выяснения наиболее значимых характеристик, в соответствии с которыми впоследствии выводятся показатели множественные, направленные на характеристику предпочтений аудитории в целом. Рейтинги предпочтений аудитории складываются благодаря анализу наиболее интересных сайтов для аудитории. Исследуется также средняя доля обращения аудитории к подобным каналам. При этом, важно помнить, что аудитория при анализе рейтинговости тех или иных каналов, изучается с точки зрения сегментации рынка.

В последние годы специалисты все чаще сталкиваются с необходимостью маркетингового подхода к глобальной сети. Среди понятий, отражающих такой подход, едва ли не главным оказывается сегментирование — деление аудитории на основе критериев (оснований, показателей), отражающих значимые для потребления свойства его субъекта. Современный рынок любых товаров и услуг подвергается все более глубокому сегментированию.

Суть сегментирования рынка сводится к выяснению факторов, которые определяют во многом запросы аудитории. Каждый человек имеет определенную социальную роль, в соответствии с которой он будет осуществлять поиск информации. Именно на это опирается исследователь, когда создает информационную продукцию, ориентированную на определенный сегмент аудитории.

Имеет значение и то, на что нацеливаются конкретный способ подачи информации. В теории и практике выделяют несколько стратегий: массовый, дифференцированный и целевой маркетинг. Эти стратегии действуют и в сфере производства, распространения массовой информации. Целевой маркетинг в данном случае опирается на конкретную аудиторию, в то время, как массовая литература охватывает все многообразие слушателей. Сегментирование аудитории подобным образом позволяет выявить доходы, которые приносит тот или иной сайт.


В настоящее время приходится говорить о том, что традиционная социология испытывает все больше сложностей для сбора информации. Труднее найти реципиентов, труднее собрать качественные варианты ответов. Особенно это касается продвижения товаров и услуг – общество настолько устало от маркетинга, что все неохотнее идет на контакт. Как следствие, природа социальных опросов будет качественнее, если она уйдет в web.

Одним из методов исследования целевой аудитории становятся онлайн-опросы, которые в настоящее время приближены к опросам традиционным. Сбор инструментария начался впервые с 1980 годов. Опыт показывает, что Интернет помогает ускорить сбор первичной социологической информации. Интернет предоставляет персональные данные через экспертные опросы, проведение виртуальных интервью через глобальную сеть, проведение вебинаров.

Опросы через Интернет позволяет снизить психологический барьер, что приводит к развитию комфорта и сбору качественной информации. Особенно важным это становится тогда, когда товар еще не вышел на рынок: когда необходимо определить его позиционирование, ключевые ассоциации, когда необходимо выяснить потребности аудитории. Традиционные опросы не позволяют получить информацию от реципиента сразу же в момент сбора информации – результаты опроса получают практически сразу же в момент их получения.

Интернет может дать возможность проведения как глобальных социологических исследований по актуальным проблемам маркетинга, так и локальных опросов в региональных компаниях в максимально короткие сроки. В странах с высокой интернет-плотностью онлайн - исследования уже не только имеют место быть, а развиваются как новая и перспективная методика сбора первичной социологической информации, о чем мы говорили ранее.

Как следствие, все чаще привлекает внимание социального исследования. В настоящее время достигнуты максимальные показатели в ходе подготовки к работе. Следует сказать, что первые социологические опросы проводились при помощи электронной почты. Сбор информации такого плана сохраняется и сейчас, однако, он теряет востребованность у пользователя, так как чаще всего попадает в папку спама. В настоящий момент социальные опросы в социальных сетях реализуются следующим образом:

- темы опроса,

- сезонных колебаний активности интернет-пользователей ,

- структуры анкеты,

- типов и формулировок вопросов,

- дизайна,

- характера обращения к респонденту,


- типа и размера вознаграждения и т.д.

Анкеты создаются в сети Интернет по тем же принципам, что и традиционные опросы. Для осуществления опроса необходимо осуществить следующие действия:

1) создавать e-mail анкету, используя возможности встроенного текстового редактора;

2) задавать тип вопроса и соответствующие поля для заполнения для различных типов вопросов (например, открытых, полузакрытых, дихотомических, оценочных, и др.);

3) проводить логический контроль, полноту заполнения опросника.

4) Позволяет работать с базами электронных адресов, и заложенными в них признаками, что очень удобно для формирования целевой выборочной совокупности, например по половозрастному признаку.

5) Обладает функцией рассылки подготовленного опросника, заданной выборочной совокупности, используя сервера на котором работает исследователь (поддерживает SMTP-сервер, а также функцию php-mail для отправки и POP3-сервер для организации приема сообщений).

6) Вся база ответов информация по ответам хранится в базе данных (поддерживается Accses и Mysql), что позволяет следить за ходом формирования выборочной совокупности, иметь промежуточные результаты

7) Имеет встроенный мастер визуализации полученных распределений в виде графиков и диаграмм, а также множество других возможностей.

Для повышения количества ответов на вопросы, можно провести напоминания через три дня после первичной рассылки. Следует отметить, что в этом типе опроса все же присутствует опасность вовлечения некачественных респондентов. В целом приходится отметить, что методика эта относится к наименее востребованным в современном обществе.

Технология проведения опросов в Интернет–форумах, блогах или телеконференциях относительно проста и не требует больших временных и финансовых затрат. Информация собирается, как правило, посредством ответа на поставленный вопрос. Как правило, результаты вопросов генерируются прямо на сайте и выводят оценочную шкалу. В блогах существует возможность задавать открытые вопросы, которые требуют вдумчивого ответа.

При работе на целевых форумах приходится обращать внимание на то, что необходимо организовывать следующие условия:

1. на большинстве форумах необходима регистрация отдельного пользователя для получения возможности создавать и комментировать обсуждения;

2. создаваемая тема обсуждения должна соответствовать тематике раздела форума, например, проводя исследование о досуге не рекомендуется размещать тему в подфоруме о политике – сообщение будет просто удалено или перенесено модератором на соответствующую ветку (подфорум);