Файл: Методы разработки конкурентной стратегии предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приоритетными стратегическими целями развития ООО «Комфорт»
должны стать: обеспечение роста продаж гостиничных услуг, увеличение доли рынка, изыскание новых сегментов сбыта услуг, регулярная маркетинговая деятельность, расширение ассортимента дополнительных услуг.

Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка оптимальной стратегии, учитывающей как достоинства, так и недостатки действующей стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке.

Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия

Самой привлекательной услугой ООО «Комфорт» является услуга питания, а самой не привлекательной - прочие услуги (тренажерный зал, сейфовые ячейки, услуги прачечной, конференц-зал). В значительной степени это
зависит от того, что комплекс в большей мере направлен на развитие услуг
размещения и сопутствующие им услуги питания.

С учетом этих положений, а также на основе проведенного анализа нами составлена структура предлагаемой комбинированной стратегии развития.

Рис. 4. Структура комбинированной стратегии

Источник: Составлено автором.

Цель данной стратегии - увеличение прибыли, путем предоставления
роскошного и комфортного отдыха. Это основная цель, которая содержит также ряд подцелей, представленных на рисунке 5. Матрица Дженерал Электрик представлена в Приложении 1.

Рис. 6. Методический подход к разработке стратегии

Источник: Составлено автором.

Таким образом, была разработана конкурентная стратегия гостиничного
комплекса «Комфорт», которая ставит перед нами цель - увеличение прибыли
за счет предоставления комфортного и роскошного отдыха. В свою очередь,
для достижения цели ставятся задачи, решение которых и приводит нас к выбору мероприятий для внедрения и реализации разработанной стратегии


Для реализации разработанной конкурентной стратегии развития гостиничного комплекса «Комфорт» были предложены следующие мероприятия, которые помогут достигнуть поставленных целей:

1. Специальные предложения.

2. Оборудование летнего кафе.

3. Дополнительные услуги солярий, массажный кабинет.

4. Осуществление рекламной деятельности.

Таблица 10

Результаты попарного сравнения предложенных мероприятий

Специальные предложения

Летнее
кафе

Дополнительные услуги

Реклама

Итого

Рейтинг

Специальные предложения

X

0

0

1

1

3

Летнее кафе

1

X

1

1

3

1

Дополнительные услуги

1

0

X

1

2

2

Реклама

0

0

0

X

0

4

Источник: Составлено автором.

По результатам попарного сравнения, в качестве базового мероприятия
будет рассмотрена организация летнего кафе.

В городе данная категория предприятий общественного питания не занята и в летнее время года жители и гости города не имеют возможности провести свободное время в комфортной обстановке на свежем воздухе и насладиться легким летним меню. Поэтому организация летнего кафе актуальна. Предлагается построить крытое деревянное летнее кафе на 26 посадочных мест. Период работы с 1 мая - 30 сентября. График работы с 10 00 до
00 00.

Выводы.

На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, была разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.

По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».


Заключение

Любое предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, то есть, чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

В ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что
гостиница «Комфорт» успешно конкурирует и развивается на рынке гостиничных услуг. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта услуг, реконструкции отдельных участков гостиницы (номеров). Также удалось выяснить, что услуги данной гостиницы пользуются спросом у населения. Компания делает все возможное для того что бы привлечь все большее число клиентов, за счет проведения и постоянной разработки новых акций и спецпредложений.

Из данных PEST-анализа удалось выяснить, какое влияние оказывают
факторы внешней среды на деятельность фирмы. Наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.

С помощью SWOT-анализа удалось выявить угрозы и возможности,
оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. По данным оценки конкурентоспособности удалось выяснить уровень конкурентоспособности, который равен 0,6. Такой уровень выше среднего (0,5) Для повышения уровня конкурентоспособности компании следует использовать выявленные возможности в ходе SWOT–анализа.


Приоритетными стратегическими целями развития ООО «Комфорт»
должны стать: обеспечение роста продаж гостиничных услуг, увеличение доли рынка, изыскание новых сегментов сбыта услуг, регулярная маркетинговая деятельность, расширение ассортимента дополнительных услуг.

Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка оптимальной стратегии, учитывающей как достоинства, так и недостатки действующей стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке.

На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, была разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.

По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».

Список литературы

  1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. [Текст] / И.Ансофф. – СПб: Питер, 2010. – 412 с.
  2. Голубков, Е.Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст] / Е.Голубков. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с.
  3. Захарова, И.В.Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов [Текст]/ И.В.Захарова, Т.В.Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 361 с.
  4. Капон, Н. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 381 с.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] [Текст]/ Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 615 с.
  6. Марченко, Т.И. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегический маркетинг» [Текст]/ Т.И. Марченко, О.Н. Барыгина. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2012. – 45 с.
  7. Мешков, А.А.Маркетинг: учебник для студентов [Текст]/ Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 436 с.
  8. Портер, М.Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М.Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 472 с.
  9. Синяева, И.М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность [Текст] / И.М.Синяева. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 415 с.
  10. Чувакова, С. Г. Стратегический маркетинг : учеб. пособие. – 2-е изд. [Текст] / С.Г.Чувакова. – М. : Изд. дом «Дашков и Ко», 2013. – 261 с.
  11. Баталова, О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» [Текст] / О. С. Баталова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск, 2011. — С. 103-106.
  12. Григорькина, И.И Совершенствование методики разработки маркетинговой стратегии [Текст] / И.И.Григорькина, А.Ю.Суланова // В сборнике: Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 142-145.
  13. Нагапетьянц Н.А. Стратегия маркетинга и оценка эффективности их реализации [Текст] / Н.А.Нагапетьянц, Е.Е.Тарасова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 1. С. 76— 83.
  14. Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией [Текст]/ Н.С. Нечитайлова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
  15. Скворцова Н.А. Современная система маркетинга как стратегия эффективности бизнеса [Текст]/ Н.А.Скворцова, О.А.Лебедева // Вестник ОрелГИЭТ. 2011. № 2. С. 42-44.