Файл: Рекламно-графический комплекс для Московского Государственного музея им. Щусева..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.2. Структура и особенности музея
1.7. Дизайн – исследование аналогов музея
1.7.1. Тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ)
1.7.2. Гороховецкий историко-архитектурный музей
1.7.3. Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ
1.7.4. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau)
1.10. Психологический портрет потребителя
1.12. Тренды в графическом дизайне
2.1. Разработка графической концепции
2.2. Ментальная карта (рис. 46)
Введение
Тема курсовой работы «Разработка графического комплекса для Государственного музея архитектуры имени Алексея Щусева».
Передо мной стоит задача создать новую, улучшенную, индивидуальную и соответствующую новым трендам систему визуальной идентификации. Я решила сделать редизайн фирменному стилю, так как логотип этого музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя, нет ритмичного характера.
Объектом исследования я выбрала музей архитектуры имени Алексея Щусева, предметом исследования которого является графическое оформление музея: логотип, печатная продукция, сувенирная продукция.
Цель курсового проекта является проведение редизайна фирменному стилю музея. Создать узнаваемый образ музея, привлечь больше внимание к музею, показать его интерактивность и современность.
Задачи: провести исследование аналогов, разработка дизайн концепции фирменного стиля, фирменную документацию, сувенирную и печатную продукцию (визитка, бланк, конверт, бейдж, пригласительный билет, входной билет).
В первой главе описывается история музея от проектирования до сегодняшнего дня. Уделяется внимание планировке музея, сегодняшней навигации, рассматривается сайт музея, его актуальность, помимо этого происходит анализ логотипа Щусевского музея параллельно с логотипами аналогов. В этой же главе составляется бриф, образы потребителей, психологический портрет потребителя, целевая аудитория, а также рассматриваются тренды и актуальные эффекты в графическом дизайне.
Во второй главе рассматривается понятие графическая концепция, где рассматривается составление ментальной карты, мудборда и подбор референсов. По мимо этого в главе повествуется о разработке знака, стилеобразующих элементов, которые в свою очередь включают в себя цвет и шрифт. На выходе всей разработки получаем носители, с применением единого фирменного стиля, а также навигацию.
Третья глава является итогом всей проделанной работы. В ней описывается экономический расчет для создания графического комплекса музея архитектуры им. Щусева.
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Государственный научно- исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР) — музей и научный центр по изучению и популяризации архитектурно – градостроительного наследия. С 1949 года носит имя архитектора Алексея Щусева (рис. 1).
Рис. 1. Музей архитектуры имени Алексея Щусева
До начала 90х годов XX века располагался на территории Донского монастыря.
Нынешнее здание музея входит в архитектурный комплекс усадьбы дворянской семьи Талызиных, являющейся архитектурным памятником эпохи русского классицизма (конец XVIII в).
Территориально расположен в Москве, на улице Воздвиженка, д. 5.
Музей архитектуры им. Щусева открыл двери своим посетителям еще в 1941 году. В нем представлены ценнейшие экспонаты архитектурного наследия России от древнейших времен до настоящего времени
В последнее десятилетие музей занимается организацией выставок и прочей коммерческой деятельностью.
Помимо выставочной деятельности, музей занимается научными исследованиями и содействует реставрации памятников архитектуры.
1.2. Структура и особенности музея
В структуру музея входят филиалы:
- Музей Мельниковых, Усадьба Талызина (рис. 2);
- Трапезная палата XVII века, расположенная в здании Аптекарского приказа (см. рис. 3);
- Выставочное пространство «Руина» (рис.4);
- Научные отделы хранения фондов, библиотека, архив, реставрационные мастерские, фототека (является одним из самых обширных в мире собранием фотоматериалов по архитектуре и градостроительству), отдел популяризации архитектуры, отдел развития.
- Архитектор: М.Ф. Казаков
- Стиль здания: классицизм
- Офиц. Сайт: http://muar.ru/
В музейных фондах хранится архитектурная графика, в том числе самых крупных русских и советских архитекторов, коллекция обмерных чертежей памятников русской архитектуры, модели и макеты, включая авторские модели В.П. Баженова, А.Н. Воронихина, К.А. Тона (рис. 7-8).
Также в музее представлена живопись, ткани и гобелены, уникальная мебель, гравюры и литографии, надгробия, художественный металл, предметы декоративно-прикладного искусства (рис. 7-8).
Для маленьких посетителей работает Детский центр, где проводятся краткие и долгосрочные курсы для детей разных возрастов.
Музей архитектуры имеет широкую целевую аудиторию, в числе которой не только профессионалы, но и все, кто интересуется архитектурой.
Рис. 2. Усадьба Талызина.
Музей Мельниковых
Рис. 3. Аптекарский приказ 17 века)
Рис. 4. Флигель «Руина»
выставочный зал
Рис. 5. Структура музея
Рис. 6. Структура музея
1.3. Музейные экспонаты
Рис. 7. Музейные экспонаты
Рис. 8. Музейные экспонаты
1.4. Навигация музея
Навигация только на экранах панели (рис. 9, 10).
Рис. 9. Навигация
Рис. 10. Навигация
1.5. Маршрут к музею
Музей - архитектуры им. А.В. Щусева расположен в пяти минутах ходьбы от метро Библиотеки им. Ленина (рис. 11-14).
Рис. 11. Маршрут. Карта – схема
Рис. 12. Маршрут от метро до музея
Рис. 13. Маршрут. Двор музея
Рис. 14. Маршрут. Вестибюль музея
1.6. Анализ знака музея
Рис. 15. Знак музея
- Тип знака: индекс (рис 15);
- Тип композиции: горизонтальная;
- Знак: линейно-пятновой;
- Шрифт: гротеск нормальных пропорций полужирный;
- Цветовое решение: контраст красного и белого. Градиент красного – основной;
- Ассоциации: музей - здание.
Цветовая палитра (рис. 16).
Рис. 16. Цветовая палитра
Психологическая нагрузка цвета:
Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством (рис.16).
Красный - властность и упорство. Победоносный цвет характеризует активность, целеустремленность (рис. 16).
Фирменный стиль музея (см. рис. 17).
Дизайн фирменной документации соответствует логотипу по дизайну, цветовому решению.
Рис. 17. Фирменный стиль музея
1.7. Дизайн – исследование аналогов музея
1.7.1. Тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ)
Рис. 18. Тульский историко-архитектурный музей
(ТИАМ)
О музее: ТИАМ еще называют Музей «Тульский некрополь» (см. рис.18). Он был создан в 1998 году и является первым в России историко-архитектурным и ландшафтным музеем, посвященным изучению старинных кладбищ. Один из основателей - доктор богословия, старейший краевед Тулы протоиерей Ростислав Лозинский (1912-1994).
Им было заложено отношение к старинному кладбищу как к средоточию духовной и материальной культуры. Под его руководством в конце 1980-х годов в городе образовалось общественное движение с названием, давшим впоследствии название музею.
Деятельность движения была направлена на спасение и изучение старинных кладбищ. Музей ведет активную работу: полевые исследования, интенсивная работа с архивными документами и региональными библиотеками.
Проводятся экскурсии по выставкам Некрополя и по городу. Ведется реставрация и восстановление исторических погребений. Другая часть работы музея - выставочная деятельность, посвященная культуре и истории: от краеведения до представления современных направлений в искусстве.
Анализ знака
Рис. 19. Знак музея
- Тип знака: символ, шрифтовой знак (рис. 19);
- Тип композиции: ассиметричная;
- Шрифт: гротеск: полужирное начертание;
- Цветовое решение: черный;
- Ассоциации: ступени, лестница.
Цветовая палитра (рис 20).
Рис. 20. Цветовая палитра
Психологическая нагрузка цвета:
Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности.
1.7.2. Гороховецкий историко-архитектурный музей
Рис. 21. Гороховецкий историко-архитектурный музей
О музее: Этот дом - один из 20 сохранившихся в России купеческих палат 17 века (рис. 21). Сейчас внутри краеведческий музей, показывающий интерьеры и купеческий быт. Интересным объектом также являются сохранившиеся деревянные ворота - памятник федерального значения.
В здании прижилась интересная экспозиция Гороховецкого историко-архитектурного музея: предметы дореволюционного быта и восстановленные интерьеры подклета и приемных покоев; выставка самоваров и народных промыслов. Музей популярен у местного населения — здесь часто проводят свадьбы, организуются театрализованные экскурсии.