Файл: Рекламно-графический комплекс для Московского Государственного музея им. Щусева..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ знака

Рис. 22. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 22);
  • Тип композиции: симметричная;
  • Знак: икона;
  • Линейный и псевдообъёмный знак;
  • Шрифт: исторический полуустав;
  • Цветовое решение: серый, белый, черный.
  • Ассоциации: фасад здания.

Цветовая палитра (рис. 23).

Рис. 23. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством.

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности.

1.7.3. Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ

Рис. 24. Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ

О музее: Музей размещён в памятниках промышленной архитектуры XIX в., бывших корпусах Екатеринбургской механической фабрики (см. рис. 24).

Музейная коллекция включает значительный фонд обмерных чертежей памятников архитектуры Урала, фототеку (негативы и позитивы), более двухсот личных архивов известных уральских архитекторов, документы Свердловского отделения Союза архитекторов России, документы по истории УрГАХУ. Это бесценные материалы для воссоздания истории городов Урала, изучения творчества архитекторов XX столетия и этапов становления и развития архитектурно-художественного образования на Урале.

Миссия музея – сохранять, исследовать и популяризировать региональное архитектурно-художественное наследие, достижения архитектурной науки и градостроительного искусства, историю уральской школы дизайна и успехи УрГАХУ в области архитектурного, дизайнерского и художественного образования.

Анализ знака

Рис. 25. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 25);
  • Тип композиции: ассиметричная;
  • Знак: индекс;
  • Линейно-пятновой знак;
  • Шрифт: гротеск, нормальное начертание;
  • Цветовое решение: серый, белый; черный;
  • Ассоциации: капитель колонна ионический ордер.

Цветовая палитра (рис. 26).

Рис. 26. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Серый цвет – символ достоинства, важности, знатности (рис.26);

Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством (рис.26);

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности (рис.26).

1.7.4. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau)

Рис. 27. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau)

О музее: Баухаус - высшая школа строительства и художественного конструирования, — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре (рис 27).

Здание Баухауса в Дессау, в Тель - Авиве, в Берлине.

Идея школы: меньше — значит больше, а форма следует за функцией: каждый элемент объекта, о котором размышляет художник или архитектор, упрощается до предела, и среди них нет ни одного лишнего. Существование каждого из них должно быть доказано, чтобы максимизировать ясность и прямолинейность идеи.

Анализ знака

Рис. 28. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 28);
  • Тип композиции: ассиметричный;
  • Знак индекс;
  • Линейно- пятновой знак;
  • Шрифт: гротеск, жирное начертание;
  • Цветовое решение: черный, белый
  • Ассоциации: круг, лицо в круге.

Цветовая палитра (рис. 29).

Рис. 29. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности (рис. 29).


1.8. Бриф

Таблица 1

Составление брифа для разработки концепции

Вопросы

Ответы

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

1

Название музея:

Музей архитектуры имени Алексея Щусева.

2

Род деятельности музея:

Научно-исследовательская,

просветительская.

3

Описание продуктов / услуг:

Выставки, экскурсии, научные исследования, реставрация памятников архитектуры.

4

Описание целевой группы:

География – страна, регион, город

Возраст

Пол

Общественный класс

Психологические особенности (тип личности, образ жизни)

География – страна, регион, город: Москвичи и гости столицы;

Пол: жен / муж;

Возраст: любой.

Дети до школьного возраста от 4 – 7 лет;

Дети – школьники от 8 - 11 лет;

Подростки от 13 – 16 лет;

Юноши / девушки (студенты) от 17 - 22;

Взрослые люди: от 22 – 40. 40-60;

Пожилые люди: 60 - 75.

5

Укажите ближайшие компании-конкуренты:

Тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ), Гороховецкий историко-архитектурный музей. Музей архитектуры и дизайна. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau).

Опишите ваши основные конкурентные преимущества (сильные стороны):

Численность экспонатов превышает 1 миллион штук, они представлены скульптурами, чертежами, фото, проектами, предметами мебели, гравюрами и т.д. Флигель «Руина» — это больше, чем выставочный зал, Аптекарский приказ, сохранившийся с 17 века. Лекторий. Проводят лекции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

7

Укажите вид работы:

  • Разработка логотипа
  • Редизайн логотипа (обязательно укажите причину и цель редизайна)
  • Разработка элементов фирменного стиля (визитка, бланк и т.д.)
  • др.

Редизайн фирменного стиля музея.

Логотип музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя.

8

Напишите полное название, которое должно быть отражено в логотипе:

При создании более одной версии логотипа (продублировать название латиницей) необходимо указать написания для всех версий.

Музей архитектуры имени Алексея Щусева.

9

Элементы, из которых должен состоять логотип:

  • он должен состоять только из фирменного написания
  • из фирменного написания + графического элемента

Графический элемент:

Напишите ваши пожелания по графическому элементу, перечислите образы, которые могут быть использованы.

Вы можете также указать нежелательные элементы

Фирменное написание + графический элемент

Что-то связанное с экспозициями в музее, общая тематика музея, архитектура здания.

Архитектура, элементы архитектуры, фасад музея, колонны, буквы (антиква).

10

Тип подачи информации:

  • Простота, лаконичность
  • Объемные элементы
  • Тщательно прорисованные образы с прорисовкой мелких деталей и т.д.
  • Детский/игровой стиль

Абстракция

Утонченный стиль, оригинальность + величественность.

11

Какой образ компании должен создаваться посредством логотипа/ фирменного стиля:

  • прочность, стабильность компании,
  • некоторая консервативность;
  • солидность, респектабельность,
  • элитарность;
  • синтез, союз компаний, коалиция;
  • эволюция, развитие, восхождение;
  • динамика, движение вперед, напор,
  • современность, инновационность

другое.

Образ и характер бренда: креативность + величественность.

Визуальное оформление вызывает чувства восхищения, интереса у клиента.

12

Ваши пожелания по цветовой гамме?

Укажите ваши пожелания по цветам/ цветовым сочетаниям.

Вы можете также указать нежелательные цвета.

Светло – серый, черный, белый, фиолетовый, золотисто-желтый, оливковый.

13

Какова основная задача нового логотипа (если необходим редизайн)?

Узнаваемость, привлечение большей аудитории.

14

Какой стиль графического решения логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа?

Форма – контрформа, аллегория, метафора.

15

Какой тип логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда

Композиционно - шрифтовой, комбинированный: знак + начертание названия.

16

Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования (почему)?

Тёмные и мрачные тона и образы, детский, наивный стиль, слишком простой.

17

Форма и содержание (Будут ли использоваться его латинское написание или сокращение/аббревиатура?)

Написание кириллицей

18

В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений:

необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?

Допустимы нестандартные решения

19

Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?

Визитка, бланк, конверт, бейдж.

Входной, пригласительный билет.

Сувенирная продукция: кружка, значок, магнитик.


1.9. Целевая аудитория (рис. 30)

Рис. 30. Целевая аудитория

1.10. Психологический портрет потребителя

Рис. 31. Целевая аудитория

Имя: Дарья (рис. 31);

Возраст: 8 лет;

Место проживания: Подмосковье;

Сфера занятости: школьница, отличница;

Хобби: любит читать, ходит в художественную школу, на танцы, учиться играть на лютне, посещает выставки и музеи с родителями или классом, ходит на курсы в музее Щусева, слушает там лекции.

Рис. 32. Психологический портрет

потребителя

Имя: Соловьева Анастасия (рис. 32);

Возраст: 24 лет;

Место проживания: Москва;

Сфера занятости: студентка Московского государственного художественно-промышленного академии им. С. Г. Строганова. Отличница.

Семейное положение: не замужем;

Хобби: интересуется архитектурой, историей искусств, литературой, живописью;

В свободное от учебы время любит читать, посещать музеи и выставки.

Рис. 33. Психологический портрет

потребителя

Имя: Людмила Ивановна (рис. 33);

Возраст: 65 лет;

Место проживания: Москва

Сфера занятости: пенсионерка;

Семейное положение: у Людмилы Ивановны есть взрослые дети и внуки.

Хобби: вязание, а также, любит посещать выставки и музеи, посещает иногда вместе с внуками или подругами.

1.11. Вывод

У музеев – аналогов знак чаще относится к комбинированному типу, как и знак музея архитектуры им. Щусева.

По цвету данные знаки принадлежат к сдержанной палитре.

Шрифты в знаках аналогов используются в основном рубленные, в отличии от Гороховецкого историко-архитектурного музея в котором используется исторический полуустав.

Навигация только на экранах панели. Указателей в залах нет, сложно ориентироваться.

Изучив фирменный стиль аналогов, я смогу создать новый знак музею, сделав его более узнаваемым на рынке. Надо провести редизайн, возможно изменив знак, слоган, цвет. Данный логотип музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя. Нет ритмичного характера.


1.12. Тренды в графическом дизайне

1. Открытые композиции: выйди за рамки

Последнее время дизайнеры стремятся все ограничить в рамках, сконцентрировать изображение. Но все чаще встречаются изображения, анимации и видео с открытой композицией, которая делает медиа легким и воздушным. Она показывает лишь часть всей «картины», позволяя зрителю фантазировать (рис.34).

Рис. 34. Открытые композиции: выйди за рамки

2. 3D

3D уже никого не удивляет, но до сих пор является мощным инструментом и современной тенденцией в графическом дизайне.

Последние несколько лет трехмерные изображения входят в число трендов, поэтому можно смело ожидать 3D-графику и после 2019 года. Популярность такого стиля возможна в разных типах графического дизайна: рисунки, печатные изображения, веб-дизайн, реклама и пр.

Современные программы позволяют быстро создавать 3D-шедевры, которые заставляют зрителя внимательнее всмотреться в изображение, задержать на нем взгляд.

Это возможно благодаря глубине картины. Она создает ощущение реальности нарисованного предмета. Поэтому воплотить в реальность можно что угодно, чем и пользуются дизайнеры футуристы и фантасты (рис 35 - 38).

Рис. 35. 3D изображения

Рис. 36.3D изображения

Рис. 37. 3D изображения

Рис. 38. 3D изображения в типографии

  1. Асимметрия: отключить сетку

Дизайнеры все более отдаляются от стандартов в поисках свежих идей. Так, забыв о сетке, можно создавать жесткие изображения, которые способны удивить зрителя.

Асимметричные схемы (рис. 39) без использования сетки не требуют центрирования фокусных элементов. Это обеспечивает большую кинетическую энергию и движение. Асимметричная компоновка, будь то дизайнерская композиция, приложении на сайте, буклет, позволяет создавать уникальный стиль.

Рис. 39. Асимметрия

  1. Яркие цвета, цветовые переходы.

Сочетания ярких цветов и мечтательные оттенки по-прежнему останутся популярными в 2019 году. Разные цветовые переходы и градиенты дают ощущение альтернативной реальности, в которой мечты могут сбываться. Важно сохранять сочетание цветов между собой, чтобы изображение не было резким, и воспринималось легко (рис. 40).