Файл: Методы управления инновационными проектами (Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий этап посвящен освоению новой продукции или но­вой технологии в производстве. Некоторые авторы считают этот этап материализацией нововведений и подразделяют его на ряд последовательных ступеней, включающих изготовление опытных образцов, их испытание, проведение полупромышленного и полу­натурного моделирования, подготовку рабочей документации к выпуску первой промышленной партии. Ряд исследователей освоение и наработку опытного образца изделия наряду с внедре­нием и освоением продукции относят к стадии производства. Именно здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименование «инвазия» (от англ, invasion), означающее первоначальное внедре­ние в какой-то процесс, точно подходит для названия этого инно­вационного акта. Здесь субъект инновации внедряется в новую технологическую и экономическую среду[12].

Инновационные превращения рассматриваются не только как результат внешних воздействий, но и как образование новых, ра­нее не существовавших внутренних факторов, появляющихся в ре­зультате технико-технологических и социальных изменений[13].

Инвазия нововведения требует новых технологических режимов и нового типа оборудования; она происходит лишь при симбиозе старых и новых принципов и структур. Инвазия приводит к возник­новению новых явлений, которые требуют передислокации персо­нала, переналадки технических систем. Это вызывает необходимость изменения организационных структур и подгонки всех прежде раз­розненных факторов в стройную систему. Инвазия является импуль­сом к проведению системы инновационных мероприятий по мате­риализации новшества[14]. При этом все изменения, происходящие в производстве, являются последствием инвазии первоначального об­разца новшества[15].

На производственной стадии осуществляется весь комплекс ра­бот по освоению новой продукции, изготовлению первых партий, а затем массовый выпуск нового продукта. Одновременно с подго­товкой и освоением новой продукции решается задача подбора и обучения персонала и освоения новых видов оборудования, необ­ходимого для материализации нововведений. Производственный этап создания новшества составляют:

  • инвестиционные мероприятия, связанные с организацией про­изводства новой продукции или применением новой технологии, с приобретением и монтажом нового оборудования;
  • переквалификация, подбор и обучение персонала;
  • выпуск опытных партий продукции, серийное, а затем массо­вое производство новой продукции;
  • расширение масштабов производства и диффузии новшества;
  • выход новшества на рынок и его коммерциализация[16].

Планирование — это специальная функция ин­новационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации и по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Про­цесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта), по факторам производ­ства (модернизация оборудования, усовершенствование техноло­гии, обновление основных производственных фондов, обеспече­ние сырьем и материалами) [17].

Процесс планирования состоит из анализа:

  • факторов внешней и внутренней среды,
  • производственных возможностей и состояния производственно­го аппарата,
  • НИОКР, новых технологий, новых образцов продукции,
  • финансового состояния и финансовых возможностей[18].

Следующим этапом является составление планов мероприятий по таким направлениям, как:

  • проведение научно-исследовательских работ по разработке идеи новшества, лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники и новых из­делий;
  • организация и проведение опытно-конструкторских работ[19];
  • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовле­ния новых видов продукции;
  • разработка технологических процессов изготовления новой про­дукции;
  • проектирование, изготовление, испытание и освоение новых орудий труда: машин, механизмов, приборов, оснастки;
  • технологическая подготовка производства и внедрение новой техники и технологии;
  • разработка и применение новых организационных структур и управленческих решений;
  • применение или приобретение необходимых информационных устройств и ресурсов;
  • подготовка, обучение, переквалификация и использование спе­циальных методов подбора персонала для инновационной деятель­ности;
  • организация и проведение исследования рынка для внедрения инноваций;
  • организация маркетинговых мероприятий, формирование кана­лов сбыта и позиционирование новшеств на рынке.

Следующим этапом планирования являются доведение планов до работников и организация условий для реализации планов.

Неотъемлемой составной частью планирования является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства, Процесс прогнозирования роста и развития организации включает стратегическое видение организации на длительную перспективу. Дальнейшее развитие прогнозирования роста и обновления произ­водства связано с выбором альтернативных вариантов развития. При этом применяют проектный или программный подходы. Обязатель­ным этапом прогнозирования является оценка возможностей НИОКР, технологий, инвестиций, персонала, а также проблема поиска ресурсов.


В прогнозировании широко применяются количественные мето­ды, основанные на ситуационном и имитационном моделировании.

Процесс планирования в рыночной экономике не имеет дирек­тивного характера, однако он позволяет четко определять страте­гию развития, использовать систему показателей деятельности. Бу­дучи центральной функцией инновационного менеджмента, про­цесс планирования заключается в выборе приоритетов развития, что иллюстрируется рис. 2.

Прогнозирование - опережающее отражение будущего; вид познавательной деятельности, направленной на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем[20].

Рисунок 2 - Процесс планирования в инновационном менеджменте

Прогнозирование инновационной деятельности относится к научно–техническому прогнозу и является, пожалуй, одной из самых трудных областей прогнозирования. А на разных её стадиях прогноз не может быть одинаковым по срокам и методам прогнозирования. Прогнозирование как инновационной, так и других видов деятельности в большей степени основывается на данных прошлых лет. Для инновационной деятельности это будут данные о времени прохождения всего инновационного цикла от стадии возникновения идеи до стадии распространения продукции[21].

Выводы

Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всех промышленно развитых и новых индустриальных странах методологией инвестиционной деятельности. В отечественной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ (ЦКП).

Создание инновационного проекта включает в себя 5 этапов, начиная с выбора и предварительного обоснования замысла и заканчивая подготовкой научно-исследовательской и проектной документации.

Одним из основных моментов при инновационном проектировании является экспертиза инновационных проектов, основной задачей которой является оценка научно-технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности, а основными методами являются описательный, сравнение положений «до» и «после», сопоставительный.

Критериями отбора инновационных проектов являются критерии: целевые, внешние и экологические, критерии субъекта, осуществляющего проект, критерии научно-технической перспективы, качественные критерии, производственные, критерии региональных особенностей реализации проекта.


Глава 2. Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»

2.1. Краткая характеристика предприятия АО «ВолгаТелеком»

Основными видами деятельности АО «ВолгаТелеком» являются:

  • обеспечение бесперебойной и качественной работы всех средств электрической связи и проводного вещания. Создание и эксплуатация телекоммуникационных сетей для обеспечения передачи информации различного вида. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение средств и сетей связи в соответствии с действующими правилами и нормами.
  • организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также по готовности централизованных сетей оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • обеспечение защиты государственных, коммерческих тайн и конфиденциальной информации, передаваемых средствами электросвязи.
  • проведение технического обслуживания и ремонта средств связи, информатики, оргтехники, вычислительной техники.

Миссия АО «ВолгаТелеком»: «Предоставление современных высококачественных телекоммуникационных решений и сервиса мирового уровня на территории Центрального федерального округа».

Цели АО «ВолгаТелеком»: удовлетворение потребностей клиентов в области связи, индивидуальный подход к каждому; построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами на принципах взаимного доверия, честности и открытости; выполнение функций государственного оператора связи.

Ассортимент оказываемых услуг АО «ВолгаТелеком» представлены в виде табл. 1.

Таблица 1

Виды оказываемых услуг предприятие АО «ВолгаТелеком»

поз.

стат.

Вида услуг

1

Предоставление междугородных телефонных соединений (разговоров) по магистральным и внутрипроизводственным каналам связи автоматическим способом

В рабочие дни

1.1

до 100 км

1.2

от 101 до 600

1.3

от 601 до 1200

1.4

от 1201 до 3000

2

Стоимость одной минуты междугородных телефонных соединений (разговоров) по магистральным и зоновым каналам связи по международному таксофону на расстоянии:

2.1

до 100 км

2.2

от 101 до 600

2.3

от 601 до 1200

3

Карта «АБОНЕМЕНТ»

3.1

Плата за регистрацию карты «АБОНЕМЕНТ»

3.2

Смена ПИН - кода «АБОНЕМЕНТ»

4

Предоставление сервисных телефонных карт

4.1

20

4.2

50

4.3

100

5

Предоставление доступа к телефонной сети (основного абонентского устройства)

5.1

Сроком до одного года

5.2

Сельской местности


Данные необходимые для анализа основных технико-экономических показателей АО «ВолгаТелеком» сведены в табл. 2.

Проводя анализ технико-экономический показателей АО «ВолгаТелеком» видно, что производственная мощность в 2016 г. производственная мощность была увеличена на 33 абонента, по сравнению с 2015 г., в связи с приобретением нового более мощного оборудования. Анализ показал, что коэффициент загрузки производственных мощностей в 2016 г. по сравнению с 2014 г. увеличился на 4,4% и составил 91%, это связано с увеличением предоставленных услуг. Значение коэффициента загрузки производственных мощностей 91% означает, что оборудование работает в полную мощность и есть необходимость в приобретении дополнительных средств связи для увеличения производственных мощностей.

Таблица 2

Исходные данные анализа основных технико-экономических показателей АО «ВолгаТелеком» за 2014 г.- 2016г.

Показатели

2014г.

2015г.

2016г.

Отклонения в абсолютном выражении 2015 г.-2014 г.

Отклонения в абсолютном выражении 2016 г.-2015 г.

1.Производственная мощность, кол. номеров

6921

6950

6983

+29

+ 33

2.Предоставление услуг связи, кол. номеров

6148

6483

6609

+335

+126

3.Коэффициент использования производственной мощности

88,8

93,2

94,4

4,4

1,2

4.Предоставленные услуги, тыс.руб.

6309

6233

8393

-76

+216

5.Реализованная услуги, тыс.руб.

5343

5709

7879

+365

+217

6.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

117028

127293

139436

+10265

+12143

7.Реализованные услуги на 1 рубль стоимости основных фондов, руб.

21,9

22,2

17,6

+0,3

-4,6

8.Среднегодовая численность персонала, чел.

393

389

387

-4

-2

9.Реализованные услуги в расчете на 1 работающего, руб.

135,91

146,8

203,6

+10,89

+56,8

10.Полная себестоимость услуг, тыс. руб.

334407

460571

604174

+126164

+143603

11.Прибыль (убыток) от реализации услуг, тыс. руб.

105587

29202

42651

-76385

13449

12.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

111103

46073

45388

-65030

-685

13. Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб.

0,63

0,81

0,77

+0,18

-0,04

14.Рентабельность услуг

0,32

0,06

0,07

-0,26

+0,01