Файл: Методы управления инновационными проектами (Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом
1.1. Понятие инновационной деятельности
1.2. Методы управления инновационной деятельностью
Глава 2. Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»
2.1. Краткая характеристика предприятия АО «ВолгаТелеком»
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия
Глава 3. Пути повышения эффективности инновационной деятельности
Рост себестоимости услуг в 2016 г., она составила 604 174 тыс. руб., что на 269 767 тыс. руб. больше чем в 2014 г., произошел за счет подорожания материалов и комплектующих изделий, необходимых для предоставления услуг связи. Изменялся и показатель предоставленных услуг – в 2015 г. показатель составил 623 348 тыс. руб., что на 7 631 тыс. руб. меньше чем в 2014 г. В 2016 г. за счет увеличения услуг связи.
Анализируя показатель реализованных услуг, видно, что с каждым годом происходит увеличение реализованных услуг, в 2016 г. он составил 787 911 тыс. руб. Это связанно с появлением новых рынков сбыта услуг и продукции связи.
За счет увеличения реализованных услуг, и уменьшения численности персонала увеличилось и количество средств, направленных на оплату труда.
Повышение себестоимости услуг и снижение прибыли от реализованных услуг, снизили рентабельность продукции с 32% до 6 % в 2015 г., но в 2016 г. наблюдается тенденция к росту (7%). Таким образом, проведенный анализ деятельности АО «ВолгаТелеком» за период 2014-2016 г.г. показал, что производственно-хозяйственную деятельность предприятия можно считать положительной. Однако следует обратить внимание на высокую себестоимость услуг и по возможности снизить себестоимость оказанных услуг.
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия
Для того, что бы конкурировать на рынке оказания услуг стационарной связи предприятия АО «ВолгаТелеком» проводит инновационную деятельность. Предприятие использует как, собственные так, и покупные новые технология. Основные показатели от использования новых технологий за период с 2015 г. по 2016 г. приведены в табл. 3.
Из приведенных в табл. 3 показателей видно, что предприятие успешно развивается на рынке связи. Вырос уровень цифровизации местной сети в 2016 г. на 2,8% по сравнению с 2015 г. и составило 52,8% из всей емкости.
В 2016 г. АО «ВолгаТелеком» объявило о запуске нового проекта DOMOLINK. Под этой торговой маркой началось продвижение услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSI. Динамичный рост абонентской базы и большой интерес к возможностям ADSL-доступа в Интернет со стороны реальных и потенциальных пользователей подтвердили правильность прогнозов менеджмента компании о необходимости и своевременности запуска подобной услуги в регионе.
Таблица 3
Основные производственные показатели от использования новых технологий
Основные показатели |
2016 г. |
2015 г. |
Изменения, % |
Количество линий |
66332 |
64655 |
+2,59 |
Линий на одного работника |
111 |
100 |
+11 |
Монтированная емкость телефонной сети, номеров |
69831 |
69506 |
+0,47 |
в т. ч. по городской телефонной сети, номеров |
59574 |
59250 |
+0,55 |
в т. ч. по сельской телефонной сети, номеров |
10256 |
10255 |
+0,01 |
Задействованная емкость телефонной сети, номеров |
66099 |
64835 |
+1,95 |
в т. ч. по городской телефонной сети, номеров |
58865 |
55773 |
+1,96 |
в т. ч. по сельской телефонной сети, номеров |
92344 |
90625 |
+1,90 |
Ввод монтированной емкости, номеров |
19366 |
28168 |
-31,25 |
Уровень цифровизации местной телефонной сети, номеров |
52,8% |
50,9% |
- |
в т. ч. по городской телефонной сети, номеров |
58,1% |
56,3% |
- |
в т. ч. по сельской телефонной сети, номеров |
21,1% |
20,1% |
- |
Количество автоматических телефонных станций, шт. |
84 |
85 |
-0,7 |
Количество пользователей ADSL доступа в Интернет, шт. |
3150 |
1661 |
+1489 |
Увеличение количества абонентов услуги ADSL-доступа во всемирную сеть стало одним из наиболее важных направлений деятельности АО «ВолгаТелеком» в 2016 г. Детально проработанная маркетинговая стратегия, тщательный анализ рынка услуг доступа в Интернет, современных методов организации системы продаж и контроль реализации проекта со стороны менеджмента АО «ВолгаТелеком», высокое качество услуги и гарантированная техническая поддержка стали базовыми составляющими, обусловившими успешность программы продвижения бренда DOMOLINK. АО «ВолгаТелеком», благодаря нововведениям смог расширить зону проекта DOMOLINK.
Развитие инфраструктуры телекоммуникаций затрудняется в первую очередь необходимостью проведения больших дополнительных работ. В настоящее время уровень цифровизации сетей фиксированной связи в России составляет 63%, что сдерживает внедрение перспективных технологий в малых городах и сельской местности, порождая дополнительный цифровой разрыв. Крупнейшие компании электросвязи сегодня работают над развитием и совершенствованием инфраструктуры фиксированной связи в удаленных и труднодоступных населенных пунктах, что является не менее приоритетной задачей, чем развитие новых технологий.
В российской отрасли телекоммуникаций за последние пять-шесть лет «с нуля» создана новая архитектура регулирования отрасли. Законодательство в отрасли электросвязи сегодня находится на уровне, соответствующем ведущей зарубежной практике, и во многом совпадает с ней по методам регулирования.
В 2016 г. число широкополосных подключений превысило число подключений через коммутируемые каналы, а доходы операторов электросвязи от предоставления доступа по выделенным каналам превысили доходы от коммутируемого доступа. По росту объема инвестиций сегмент широкополосного доступа опережает все другие секторы отрасли электросвязи.
Выводы.
Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются: переход к концепции создания единого многофункционального, удобного пользователю инфокоммуникационного пространства на базе единого оператора связи; увеличение доли современных высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме предоставляемых услуг; модернизация существующей инфраструктуры региона, в том числе с использованием новейших, инновационных «цифровизация первичных сетей общего пользования путем строительства новых цифровых линий передачи с применением технологий синхронной цифровой иерархии (SQH) и оптического спектрального уплотнения WD.M с организацией кольцевых структур, пропускающих мощные высокоскоростные цифровые потоки, строительство новых и расширение существующих мупьтисервисных сетей МРК с применением технологии IP/MPLS для предоставления различных видов широкополосных услуг; создание корпоративной сети передачи данных (КСПД) в рамках АО «ВолгаТелеком».
Глава 3. Пути повышения эффективности инновационной деятельности
Согласно проведенного анализа повышения инновационной деятельности предприятия можно выделить альтернативные варианты.
Во-первых, возможностью предприятия внедрение дополнительные услуги. Предприятию не обходимо использовать технологию ISDN. ISDN предоставляет возможность: пользоваться всеми услугами телефонной связи со значительным лучим качеством передаваемой речи; передавать данные или работать в Internet со скоростью 128 Кбит/с.; отвечать на телефонный звонок или звонить, на прерывая работать в Internet; использовать до восьми телефонов с разными номерами с возможностью одновременного ведения разговора по двум из них; конферец – связь абонентов. Эти действия позволят предприятию извлечь дополнительную прибыль и поддержать имидж инновационной компании;
Еще одной возможностью предприятия является получение лицензии на строительство сетей третьего поколения 3G. Следующий этап развития это связь третьего поколения, представляющая собой новый уровень скорости передачи данных. Сети третьего поколения обеспечат возможность передачи данных на высоких скоростях, сделают доступной видеосвязь, а доступ в Интернет ресурсам комфортней.
Существуют различные стандарты третьего поколения, но российские представители Мининформсвязи РФ уже определилось со стандартом, в котором будут работать сети 3G в России - это UMTS, в котором работают аналогичные сети в европейских странах. Российская ассоциация операторов сетей связи третьего поколения (Ассоциация 3G) рекомендовала Минсвязи выдать четыре 3G-лицензии, каждая из которых охватывала бы всю Россию, однако министерство заявляло о том, что планируется выдать три лицензии на работу в стандарте 3G.
Внедрение информационных систем управления бизнесом также можно расценить как метод повышения инновационной деятельности оператора связи. Сегодня на первый план операторов связи в условия постоянно ужесточающейся конкуренции главными задачами компаний является увеличение конкурентоспособности компании, ее инвестиционной привлекательности и повышения эффективности управления компанией в целом. Поэтому значительно возрастает потребность операторов связи в интеллектуальных решениях, обеспечивающих четкое планирование ресурсов компании в соответствии с рыночной конъюнктурой, снижение операционных расходов и повышение уровня рентабельности, ускорение реагирования на внешние и внутренние события, увеличение прозрачности деятельности компании, оптимизацию бизнес-процессов.
Решению этих бизнес-задач, в первую очередь, препятствует отсутствие эффективных информационных систем управления бизнесом, поддерживающих процессы планирования и контроля деятельности предприятия в целом.
До недавнего времени информационные системы управления бизнесом в телекоммуникационной компании представляли собой лишь автоматизированные системы расчетов и системы автоматизации бухгалтерского учета. На нынешнем этапе началось широкое распространение и других систем, таких как ERP- (Enterprise Resource Planning - система управления предприятием) и CRM-системы (Customer Relationship Management - система управления отношениями с клиентами), аналитические системы и системы корпоративной отчетности.
Внедрение ERP-, CRM- и аналитических систем позволяет усовершенствовать управление предприятием за счет предоставления следующих возможностей: установления полного контроля над всеми ресурсами предприятия, в том числе финансовыми, материальными и кадровыми; обеспечения оперативности доставки и достоверности управленческой информации; обеспечения независимости руководства от субъективизма исполнителей; повышения качества обслуживания клиентов; повышения эффективности маркетинговой деятельности путем анализа потребностей рынка в продукции, а также распределения компаний по рынкам сбыта и каналам продаж, категориям продукции и категориям клиентов; формирования стратегии выхода на новые рынки сбыта и продвижения новых услуг; создания единой формы представления управленческой информации как инструмента для принятия решений, контроля, анализа и прогнозирования.
Рассмотрим, что дает операторам внедрение систем корпоративной отчетности, систем финансово-экономического планирования и CRM-систем.
Система корпоративной отчетности (СКО). Основная цель внедрения системы корпоративной отчетности - оптимизация деятельности руководителей среднего и высшего звена путем повышения качества маркетинговой и финансовой информации и своевременного ее предоставления. СКО призвана обеспечить максимальную корректность информации и оперативность ее подготовки для принятия управленческих решений. Кроме того, СКО позволяет сформировать интегрированную базу исходных данных для получения стандартных показателей в отчетах, а также создать единую систему процедур формирования стандартных отчетов.
СКО предусматривает возможности оперативного получения и анализа информации о распределении нагрузки в сети, выручке по услугам и абонентам, движении товаров и денежных средств, дебиторской задолженности и выставлении счетов за услуги, а также сведений об абонентах и предоставляемых им услугах.