Файл: Методы управления инновационными проектами (Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом
1.1. Понятие инновационной деятельности
1.2. Методы управления инновационной деятельностью
Глава 2. Анализ инновационной деятельности АО «ВолгаТелеком»
2.1. Краткая характеристика предприятия АО «ВолгаТелеком»
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия
Глава 3. Пути повышения эффективности инновационной деятельности
Внедрение СКО помогает руководителю быстро получить информацию об операциях, в том числе в виде графиков или таблиц, что позволяет оперативно оценить текущее состояние деятельности и выявить ключевые вопросы, требующие повышенного внимания. СКО может быть создана на базе ряда продуктов ведущих мировых производителей. Эта система создается в виде специализированной надстройки над действующими на предприятии программно-техническими комплексами (системами бухгалтерского учета и оперативного управления) и не требует внедрения дорогостоящих систем уровня ERP. Такое построение системы дает возможность сэкономить средства предприятия на внедрении СКО. Кроме того, важной особенностью СКО является быстрый эффект от ее внедрения. Реализация на предприятии подобной системы позволяет: повысить прозрачность и управляемость бизнеса путем оперативного получения достоверной информации; получать любые нестандартные формы отчетности, в которых отражены данные по предприятию, необходимые менеджеру в процессе принятия решений; получать аналитическую отчетность в агрегированных (укрупненных) показателях с возможностью детализации информации до необходимого уровня; объединить информацию, поступающую из всех управленческих и учетных систем, не производя при этом замены самих существующих на предприятии систем.
Для определения экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий, рассчитаем коэффициент оборачиваемости собственного капитала (табл. 4).
Таблица 4
Сравнительная характеристика продолжительности оборота капитала
Показатель |
До предложенного мероприятия |
После предложенного мероприятия |
Отклонения |
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
613812 |
724298 |
+92071 |
Среднегодовая стоимость совокупного капитал, тыс. руб. |
275226 |
251793 |
-23433 |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
2,23 |
2,88 |
+0,65 |
Продолжительность оборота всего капитала, дни |
162 |
125 |
37 |
Из табл. 4 видно, что предложенные мероприятия позволят повысить коэффициент оборачиваемости капитала, что приведет к получению экономического эффекта в виде увеличения суммы прибыли.
, (1)
где: Коб – изменение коэффициента оборачиваемости;
R – рентабельность;
S - среднегодовая стоимость собственного капитала, руб.
П==(2,88-2,23)*0,07*251793=11 456,6 тыс. руб.
Ускорение оборачиваемости капитала обеспечит прирост прибыли на сумму 11 456,6 тыс. руб.
Далее рассчитаем рентабельность продаж после предложенных мероприятий. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
(2)
где: Пр – прибыль от продаж, тыс. руб.,
Сб – себестоимость продукции, тыс. руб.
Использование ISDN и ADSL технологии позволит снизить себестоимость и она составит 602793 тыс. руб. После внедрения предложенных мероприятий рентабельность продаж составит Рпр=8%, то есть произойдет увеличение показателя рентабельности продаж.
Рассмотрим, как изменятся технико-экономические показатели от внедрения предложенных мероприятий (табл. 5).
Таблица 5
Исходные данные анализа основных технико-экономических показателей АО «ВолгаТелеком» после внедрения предложенных мероприятий.
Показатели |
2016 г. |
После проведения предложенных мероприятий |
Отклонения в абсолютном выражении |
1.Производственная мощность, кол. номеров |
6983 |
9000 |
+1580 |
2.Предоставленое количество номеров |
6609 |
7967 |
+1215 |
5.Реализованные услуги, тыс.руб. |
787911 |
906098 |
+119197 |
6.Полная себестоимость услуг, тыс. руб. |
604174 |
602793 |
-1381 |
7.Прибыль (убыток) от реализации услуг, тыс. руб. |
42651 |
46154 |
+3503 |
8.Рентабельности в целом, % |
7 |
8 |
+1 |
В настоящий момент услугами на базе ADSL пользуются 7% (600 абонентов) от всей абонентской базы, число абонентских терминалов поддерживающих эту технологию достигает 50% и постоянно растёт (то есть потенциальными потребителями этих услуг является половина абонентов). Общий ежемесячный доход компании составляет примерно 180 000 тыс. руб., месячный доход от дополнительных услуг на базе ADSL составляет 70 000 тыс. руб., что равно 2,8% от общего дохода компании.
Cредний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой ADSL рассчитывается по формуле:
(3),
где Pсредн - средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой ADSL;
P - месячный доход от дополнительных услуг на базе ADSL;
Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе ADSL.
Таким образом, на данный момент средний дополнительный доход от одного абонента пользующегося данной услугой составляет:
P1средн = =7000 / 600= 116,7 руб.
По оценкам экспертов при использовании предлагаемых мер по популяризации услуг в самые краткие сроки (в течение трех месяцев) количество абонентов использующие услугу ADSL может увеличиться до 15%, и в перспективе (1,5 – 2 года) может достигнуть 30-35%. Снижение цен на эти услуги безусловно снизит средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося этими услугами. Однако как показывает практика, снижение цен на услуги сотовой связи повышает активность абонентов, то есть абонент при снижении цен увеличит потребление этих услуг, таким образом, средний дополнительный доход с одного абонента пользующегося услугами ADSL, снизится не значительно.
Пользуясь вышеуказанными замечаниями, рассчитаем месячный доход от дополнительных услуг на базе ADSL при снижении цены на 30% (если в настоящее время средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой ADSL равен 120 руб., то при снижении на 30% он составит 90 руб.). Доля абонентов, использующих услугу ADSL до увеличится до 15% по оценкам экспертов примерно за 3 месяца (если в настоящий момент услугами на базе ADSL пользуются 9,2% (725 абонентов) от всей абонентской базы, то при увеличении доли абонентов использующих услугу ADSL до 15% их количество составит 1300 абонентов). Расчет производится по формуле:
(4),
где Pсредн - средний месячный дополнительный доход от одного абонента пользующегося услугой ADSL;
P - месячный доход от дополнительных услуг на базе ADSL; Q - количество абонентов пользующихся услугами на базе ADSL .
Месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS составит:
P15 = =3 * 1300 = 39 000 руб.
А в перспективе (1,5 – 2 года) при увеличении доли абонентов, использующих услугу ADSL до 35% (их количество составит 3 000 абонентов) месячный доход от дополнительных услуг на базе GPRS может достигнуть:
P35 = =3 * 3000 = 90 000 руб.
Таким образом, если на данный момент месячный доход от дополнительных услуг на базе ADSL составляет 39 тыс.руб., то по прогнозам через 2 года этот показатель составит 90 тыс.руб., что в 3,6 раза превышает нынешний доход.
Выше приведенные расходы доказывают эффективность предложенных мер.
Заключение
Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.
К настоящему времени управление проектами стало признанной во всех промышленно развитых и новых индустриальных странах методологией инвестиционной деятельности. В отечественной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ (ЦКП).
Создание инновационного проекта включает в себя 5 этапов, начиная с выбора и предварительного обоснования замысла и заканчивая подготовкой научно-исследовательской и проектной документации.
Одним из основных моментов при инновационном проектировании является экспертиза инновационных проектов, основной задачей которой является оценка научно-технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности, а основными методами являются описательный, сравнение положений «до» и «после», сопоставительный.
Критериями отбора инновационных проектов являются критерии: целевые, внешние и экологические, критерии субъекта, осуществляющего проект, критерии научно-технической перспективы, качественные критерии, производственные, критерии региональных особенностей реализации проекта.
Анализ инновационной деятельности АО «Волга-Телеком» выявил, что приоритетными направлениями деятельности предприятия являются: переход к концепции создания единого многофункционального, удобного пользователю инфокоммуникационного пространства на базе единого оператора связи; увеличение доли современных высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме предоставляемых услуг; модернизация существующей инфраструктуры региона, в том числе с использованием новейших, инновационных «цифровизация первичных сетей общего пользования путем строительства новых цифровых линий передачи с применением технологий синхронной цифровой иерархии (SQH) и оптического спектрального уплотнения WD.M с организацией кольцевых структур, пропускающих мощные высокоскоростные цифровые потоки, строительство новых и расширение существующих мупьтисервисных сетей МРК с применением технологии IP/MPLS для предоставления различных видов широкополосных услуг; создание корпоративной сети передачи данных (КСПД) в рамках АО «ВолгаТелеком».
Список литературы
- Анисимов Ю. П. Управление бизнесом при развитии инноваций. Воронеж, 2011.
- Баранчеев В., Масленникова Н., Мишин В. Управление инновациями. – М.: Юрайт, 2012.
- Валдайцев С. Управление инновациями и интеллектуальной собственностью. – М.: Проспект, 2014.
- Гришин В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 290 с.
- Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012.
- Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. – С. 41.
- Сурин А. В., Молчанова О. П. Инновационный менеджмент: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2011.
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014.
-
Анисимов Ю. П. Управление бизнесом при развитии инноваций. Воронеж, 2011. – С. 56. ↑
-
Сурин А. В., Молчанова О. П. Инновационный менеджмент: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 71. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – С. 102. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – С. 102. ↑
-
Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. – С. 41. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012. – С. 64. ↑
-
Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. – С. 41. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – С. 102. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – С. 103. ↑
-
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – С. 102. ↑
-
Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. – С. 41. ↑
-
Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности // Проблемы учета и финансов. - 2013. - №2. – С. 41. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012. – С. 64. ↑
-
Анисимов Ю. П. Теория и практика инновационной деятельности : учеб. пособие / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлёв, С. В. Шапошникова. - Воронеж: ВГТА, 2010. ↑
-
Анисимов Ю. П. Теория и практика инновационной деятельности : учеб. пособие / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлёв, С. В. Шапошникова. - Воронеж: ВГТА, 2010. ↑
-
Баранчеев В., Масленникова Н., Мишин В. Управление инновациями. – М.: Юрайт, 2012. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012. – С. 64. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012. – С. 64. ↑
-
Баранчеев В., Масленникова Н., Мишин В. Управление инновациями. – М.: Юрайт, 2012. ↑
-
Баранчеев В., Масленникова Н., Мишин В. Управление инновациями. – М.: Юрайт, 2012. ↑
-
Инновационный менеджмент / Под ред. Б. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Проспект, 2012. – С. 67. ↑