Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Франчайзинг: сущность, содержание, мировой опыт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При наличии всех перечисленных недостатков франчайзинг на протяжении долгого времени показывает себя как успешная, прибыльная и наиболее безопасная форма ведения бизнеса, которая является в большей степени взаимовыгодной как для франчайзера, так и для франчайзи.

Заключение

Подведем итоги.

Суть франчайзинга заключается в том, что компанией (франчайзером) передаются физическому лицу или другой компании (франчайзи) права на реализацию её услуг либо продукта. При этом последний принимает на себя обязательство в процессе продажи руководствоваться описанными в договоре законами и правилами.

За это франчайзи получает разрешение пользоваться именем компании, а также её репутацией. Кроме того, у него появляется доступ к маркетинговым технологиям и механизмам поддержки.

Договор франчайзинга оговаривает, что франчайзеру выплачивается первый взнос. В дальнейшем франчайзи каждый месяц производит определённые выплаты согласно договорённости.

Это своеобразная аренда, где арендатор не является полноправным владельцем товарного знака. Он просто может пользоваться им до тех пор, пока производится арендная плата.

При ведении фарнчайзинга преимущества получает франчайзи (фирма, купившая франшизу и начинающая бизнес):

  1. Предпринимателю, приобретающему франшизу, оказывается всяческая помощь. Это и полезные советы, и поставки сырья и расходных деталей. Но всё это является только дополнением того, что предоставляется возможность пользоваться брендом, уже раскрученным на рынке. А значит, нет необходимости в использовании программ для маркетинга, необходимых на старте.
  2. Организация франчайзинга подразумевает проведение правообладателем франшизы тематических консультаций по ведению бизнеса. Он помогает налаживать связи с постоянными поставщиками. Даёт советы по организации маркетинга, хитростям обслуживания и многим другим моментам. А значит, предпринимателю не придётся заново заниматься изобретением велосипеда.
  3. Упрощается процедура получения кредитов. Выступление владельца франшизы в качестве гаранта, обеспечивающего пиар и продвижение бренда, существенно укрепляет позиции получателя кредита.
  4. Предпринимателю достаточно обладать определённым опытом работы и иметь знания в области менеджмента. Правда, без вложения денег тут не получится обойтись, но потрачены они будут на развитие своего дела.
  5. Высокий уровень достоверности финансовых прогнозов. Предприниматели, начинающие свой бизнес с нулевой отметки, вряд ли могут уверенно прогнозировать уровень доходов. А преимущества франчайзинга заключаются в том, что информации о налаженном бизнесе огромное количество, что позволяет достаточно точно прогнозировать перспективы.
  6. Нет необходимости затрачивать большое количество времени на изучение рынка. Ведь владельцем франчайзинга она предоставляется в собранном и систематизированном виде. Остаётся только воспользоваться ею.

К негативным моментам франчайзинга можно отнести:

  1. Главным минусом франшизы является необходимость наличия начального капитала. Затраты включают в себя паушальный взнос, роялти, финансы для запуска бизнеса. «Молодые» франшизы чаще всего не требуют паушального взноса, только начальный капитал определенного размера для запуска бизнеса. Именно это пугает многих предпринимателей, заставляя их заниматься индивидуальной деятельностью. Так, например, в компании МТС сумма минимальных вложений составляла около 760 000 рублей для открытия одной точки обслуживания и продаж.
  2. Полная зависимость от бренда. Это означает, что в случае, когда франчайзер несёт убытки, потери будут и у франчайзи. И это очень неприятно.
  3. Необходимость выполнять взятые на себя обязательства. Имеется ввиду тот нюанс, что личным доходом предпринимателю придётся делиться с владельцем франшизы. Чаще всего эта ставка составляет менее 10% от выручки, что вполне приемлемо.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017 N 259-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс»
  2. Варданян, М. Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности / М. Л. Варданян // Закон. - 2011. - № 9. – С. 12-16.
  3. Меркулов, А. Франчайзинг от А до Я / А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова. – М.: Феникс, 2013. - 160 c.
  4. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – М.: АСТ, 2013. - 336 c.
  5. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. – М.: Радар, 2011. - 160 c.
  6. Ягудин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С. Ю. Ягудин. – М.: АСТ, 2015. - 256 c.
  1. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. – М.: Радар, 2011. – С. 11.

  2. Меркулов, А. Франчайзинг от А до Я / А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова. – М.: Феникс, 2013. – С. 55.

  3. Варданян, М. Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности / М. Л. Варданян // Закон. - 2011. - № 9. – С. 12.

  4. Ягудин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С. Ю. Ягудин. – М.: АСТ, 2015. – С. 55.

  5. Ягудин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С. Ю. Ягудин. – М.: АСТ, 2015. – С. 59.

  6. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. – М.: Радар, 2011. – С. 32.

  7. Варданян, М. Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности / М. Л. Варданян // Закон. - 2011. - № 9. – С. 14.

  8. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. – М.: Радар, 2011. – С. 55.

  9. Там же. С. 60.

  10. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – М.: АСТ, 2013. – С. 212.

  11. Меркулов, А. Франчайзинг от А до Я / А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова. – М.: Феникс, 2013. – С. 71.

  12. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – М.: АСТ, 2013. – С. 99.

  13. Меркулов, А. Франчайзинг от А до Я / А. Меркулов, В. Фокин, С. Ватутин, М. Тришин, Т. Соколова. – М.: Феникс, 2013. – С. 74.

  14. Ягудин, С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С. Ю. Ягудин. – М.: АСТ, 2015. – С. 86.