Файл: Маркетинговые исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие.

Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец третья отражает все то что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю как человеку как члену той или иной социальной группы и т. д.

Примером маркетингового исследования проводимого АКЭУ фирмой Маркой для крупнейшего завода по производства автомобилей является оценка конкурентоспособности разрабатываемого на заводе трактора малой мощности. Фирмой был разработан список технико-экономических показателей по оценке конкурентоспособности трактора проанализирована информация о готовящихся к поступлению на рынок аналогов.

В результате заказчик получил обоснованное заключение, что

разрабатываемая им модель трактора не конкурентоспособна что сэкономило средства завода на продолжение разработок и внедрение. Были даны рекомендации по изменению технико-экономических параметров модели с целью обеспечения ее конкурентоспособности представлены данные ожидаемого спроса на

различные модели данного вида продукции.

Заключение

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие надо не просто модернизировать производство и управление но и четко знать для чего это

делается какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно умение определить быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон которые выгодно отличают вас от потенциальных или

реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг неустанный их поиск как внутри предприятия так и вне его предопределяют набор функций выполняемых аппаратом управления ведущих компаний состав их управленческих и инженерных подразделений подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования.

Результаты исследования являются

существенным путеводителем для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает постановку задач маркетингового исследования планирование программы