Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Рассмотрение роли рекламы в маркетинге на примере фабрики мебели «Лазурит»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Сбытовая политика:
Фабрика мебели Лазурит занимается оптово-розничной торговлей.
По признаку экономико-правовых форм оптовики является оптовыми торговцами коммерческого типа, которые подразделятся на оптовиков с полным и ограниченным обслуживанием. Ограниченное обслуживание заключается в том, что они не обеспечивают доставку товара, занимаются ограниченным ассортиментом товаров, продают его мелким розничным торговцам.
Примером дилеров являются Киев ул. Бориспольская 26Б, Краснодар ул. Северная д.247/164.
Оптовая торговля осуществляется в таких регионах, как Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Самара, Киев.
В розничной торговле субъектами предпринимательской деятельности являются:
-по организационно-правовым субъектам деятельности – фирма, имеющая торговую сеть:
-по товарному ассортименту – специализированные магазины;
-по ценовому диапазону – торговля товарами для покупателей со средними доходами;
-по форме контактов с покупателем – магазинная торговля, торговля через Интернет (очень выгодна в условиях кризиса, т.к. не надо арендовать помещения, не требуется персонал, но не развита).
2.2 Анализ внешней макросреды
Экономические факторы
В кризисных условиях первое, что мы можем наблюдать, это тотальное снижение спроса, связанное с падением уровня дохода населения. Но с другой стороны, до кризиса у многих была возможность приобрести жильё в новостройках, и многим из них требуется ремонт и обстановка. Естественно покупать дорогую мебель будут меньшинства, а дешевая мебель сейчас не будет пользоваться популярностью. Ведь те, кто ее покупал, в кризисных условиях не станут жить лучше, а значит, покупка мебели для этого сегмента населения в ближайшее время не будет приоритетной. Ориентация фирмы должна быть направлена на средний класс.
Так же известно, что фабрика мебели Лазурит предлагает приобретение мебели в кредит. Данная услуга сейчас будет не актуально, но «на нет» она тоже не сойдёт.
Так как материалы везутся из заграницы, а курс валют поднялся, то естественно цены на товары подорожали.
Природно-географические факторы
Фабрика мебели Лазурит использует сырьё ведущих предприятий Германии, Италии, Польши, Венгрии, так местных ресурсов Калининградская область не имеет.
Демографические факторы
В Калининградской области уже несколько лет наблюдается преобладание пожилых людей над молодыми. В период кризиса значительно сократилась рождаемость, брачность. Следовательно, приобретение мебели будет иметь очень маленький спрос, так как это не товар первой необходимости.
Политико- правовые факторы
Прорыв связан в первую очередь с законом об Особой экономической зоне, предоставляющим возможность не платить таможенные пошлины при ввозе сырья и комплектующих
Социально-культурные факторы
Таблица 2 - PEST-анализ
Р Политико-правовая сфера: - Закон об особой экономической зоне: импортные материалы и оборудование не будут облагаться таможенными сборами, на шесть лет освобождаются от уплаты налога на прибыль и еще на шесть получают 50-процентное его уменьшение. |
Е Экономическая сфера: - Курс иностранная валюта, а именно доллара и евро непостоянен - В связи с кризисом уровень инфляции вырос - Уровень безработицы увеличился, вследствие чего падает покупательская способность |
S Социо-культурная сфера: - создает определенный круг предпочтений в отношении мебельной продукции, принадлежность к определенной социальной прослойке обязывает человека играть в обществе определенную роль, которая так или иначе будет влиять на его покупательское поведение. - Демографические изменения |
Т Технологическая сфера: - автоматизация производства, учёта сырья, выпуска продукции - разработка технологий логистики |
Вывод: Исходя из PEST-анализа можно сделать вывод, что в условиях кризиса фирме необходимо удержаться на рынке с минимальными затратами по мере возможности, что одновременно повлияет на борьбу с конкурентами, так как не у каждой фирмы есть возможность выжить в данных условиях, когда предложение превышает спрос. Поэтому фирма должна следить за всеми изменениями и быть готовыми подстроиться к новым условиям работы.
2.3 Анализ внешней микросреды
Поставщики:
Hettich (Германия), Danko (Италия), Gamet (Польша), Haefele (Германия), Bosetti-Marella (Италия), FGV (Италия), Markopol (Польша), «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), «Rehau» (Германия), «BERG». Все они являются лояльными поставщиками, так как поставляют эту же продукцию и конкурентам.
Конкуренты:
-«Интердизайн»;
-«Манн-групп»;
-«Стружка»;
-«Даллас».
Клиенты: потребители индивидуальные, т.е используют для личного пользования, промежуточные продавцы (дилеры), потребители международного рынка.
Контактные аудитории:
- СМИ: телеканал «Россия»;
- Персонал фабрики Лазурит.
Более подробно о внешней среде можно узнать, разобрав SWOT-анализ, что позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.
Таблица 3 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Преимущества |
Недостатки |
|
Внешняя среда |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
Внутренняя среда |
|
|
Вывод: У фирмы наличие сильных сторон превышает над слабыми, и на данный момент ситуация более менее стабильная, но это не означает, что надо оставлять всё как есть. Выше были указаны угрозы и недостатки, на которые фирме стоит обратить внимание, и постараться по возможности их устранить в ближайшее время, пока это не сделали конкуренты, которые могут «забрать» клиентов.
Глава 3 Рассмотрение роли рекламы в маркетинге на примере фабрики мебели «Лазурит»
Логотип мебельной фабрики «Лазурит».
Торговый знак (логотип) представляет собой графическую композицию, включающую следующие элементы:
-основной шрифтовой блок с названием компании («Лазурит») синего цвета;
-дополнительный шрифтовой блок с обозначением профиля деятельности компании («фабрика мебели») синего цвета;
-графический символ компании (знак) в виде ромба голубого цвета с кругом белого цвета в верхней четверти и выделенной нижней четвертью синего цвета.
Торговый знак имеет два варианта композиции:
Рисунок 1 – Торговый знак
Рисунок 2 - График потребления мебели по месяцам
Варианты реклам, используемые мебельной фабрикой «Лазурит».
Мебельная фабрика «Лазурит» производит качественную и недорогую мебель, а так как на рынке товаров и услуг появляется всё больше и больше конкурентов, то компания «Лазурит» благодаря использованию различных видов рекламы компания может довести до потребителя информацию о новинках, акциях, скидах, что достаточно важно для населения, а особенно в условиях кризиса.
Рисунок 3 - Косвенная реклама
Рисунок 4- Вариант рекламного баннера
Рисунок 5 – Варианты предсалонной рекламы
Вывески и транспаранты используются для указания направления к салону «Лазурит», названия салона, адреса, рекламной информации.
э
Рисунок 6 - Варианты вывесок
Оформление автотранспорта выполнено в соответствии с «Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».
Рисунок 7 - Оформление грузового транспорта
Рисунок 8 - Варианты рекламных газетных и журнальных модулей
Рисунок 9 - Варианты объявлений в прессе.
Рисунок 10 - Варианты вещевой рекламы
Заключение
В настоящее время, реклама стала играть большую роль в жизни общества. По сравнению с высокоразвитым западом, в России только начинает развиваться рынок рекламных услуг.
С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Взяв за основу средства массовой информации рекламные компании буквально атакуют все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм.