Файл: Влияние кадровой стратегии на работу организации на рынке труда (Исследования кадровой стратегии ППАО «МТС» на положение на рынке труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретической и методологической основой исследования явились исследования, посвященные рынку труда и положению организации на рынке труда. В качестве инструментария использовались анкетирование, табличные формы визуализации статистических данных.

Структура работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования положения предприятия на рынке труда

1.1. Понятие и структура рынка труда

1.2. Конкуренция работодателей на рынке труда

Выводы.

Глава 2. Исследования влияния кадровой стратегии ППАО «МТС» на положение рынке труда

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового состава

2.2.​ Оценка влияния кадровой стратегии ПАО «МТС» на имидж на рынке труда

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой стратегии ПАО «МТС» в целях усиления позитивного имиджа на рынке труда

Выводы

Заключение

Список литературы

1. спрос на рабочую силу с кратковременной занятостью – до 1 месяца;

2. спрос на постоянную рабочую силу с частичной занятостью;

3. спрос на временную рабочую силу с неполной или полной занятостью;

4. спрос на постоянную рабочую силу с полной занятостью.

Спрос на труд характеризуется склонностью к достаточно частым изменениям под воздействием многих факторов, которые являются одним из основных вопросов в научном споре и предметом разногласий в экономических теориях. По классическим законам рынка, спрос на рабочую силу зависит от уровня заработной платы принятого работника: с ростом заработной платы спрос на трудовые услуги имеет тенденцию к падению, и нПАОборот. Так, согласно А. Пигу, «если нарушается «справедливый предел» заработной платы, увязываемый с созданием чистого продукта, создаваемого трудом (иначе говоря, если заработная плата повышается), то уменьшается вознаграждение других факторов производства, и для восстановления справедливости капиталист вынужден сократить предложение товаров (сократив зПАОдно и часть рабочих), чтобы вызвать впоследствии повышение спроса»[13].

Важность этого фактора отмечают и другие ученые, если в силу каких-либо причин внешних или внутренних условий, произошел ощутимый рост заработной платы, то в результате этого будет отмечен рост издержек, рост цены выпускаемой продукции и в дальнейшем, упадок спроса на нее, а, в итоге и сокращение спроса на труд. Сегодня в теории выделяют три группы трудоспособного населения, создающего предложение на рынке труда, это – высвобождаемое, незанятое и та часть занятых, которая потенциально желает изменить вид уже осуществляемой деятельности.

Следует отметить, что предложение трудовых услуг находится во взаимозависимости с изменениями заработной платы, на что сегодня указывают многие экономисты. Увеличение заработной платы на рынке труда привлекает и активизирует потенциальных работников, занятых в других областях экономики, и работников, которые ранее не были задействованы на рынке труда; предложение труда находится в прямой зависимости от величины заработной платы; предложение зависит от величины заработной платы, как правило, продавцы на рынке труда стремятся увеличить предложение в условиях роста заработной платы[14]. Эренберг, Смит указывают на такие факторы, как нестабильность заработной платы, воздействие профсоюзов, занятость в государственной экономике, законы о минимальной заработной плате. На взгляд П. Самуэльсона[15] предложение труда определяется такими показателями, как:


1) численность населения;

2) наличие самодеятельное населения;

3) среднее число часов, отработанных работниками за конкретный период;

4) квалификацией и, в конечном счете, качеством выполняемого труда.

Многие экономисты, в дополнение к вышеперечисленным, добавляют производительность труда, ситуацию в кредитной финансовой и налоговой системе, задачи профсоюзов, религиозные и культурные традиции; выбор людей в отношении способов использования доходов, не денежные аспекты труда; демографические, а также связанные с образованием, профессиональной подготовкой факторы.

Как отмечает В. В. Лобанова в своем исследовании[16]: научное осмысление кадрового менеджмента как части менеджмента организации, разработка и внедрение технологий кадрового менеджмента будут способствовать созданию в российских организациях и на предприятиях эффективной системы кадрового менеджмента, что, несомненно, приведет к повышению эффективности их деятельности и росту конкурентоспособности. Стоит согласиться с данным утверждением, а также стоит согласиться и с тем ее утверждением, что обретение управлением человеческими ресурсами стратегического измерения делает кадровую политику более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом. Ответственность за реализацию более активной мировой политики возлагается также и на линейных менеджеров, руководителей структурных подразделений.

Исследуя вектор развития трудовых отношений, следует констатировать факт ускорения процессов развития на рынке. Ужесточаются требования к потенциальным работникам, совершенствуется уровень подготовки специалистов, все большее количество профессионалов занимаются саморазвитием, вкладывают финансовые, временные, трудовые ресурсы в «себя», формируя и совершенствуя свои компетенции. На практике российские бизнес-структуры все чаще сегодня перенимают методы оценки персонала у западных компаний, которые отличаются более высоким уровнем требований к принимаемым на работу сотрудникам.

В итоге анализа мы можем сделать вывод о том, что в результате эффективного функционирования и уровня развития рынка труда реализуется процесс воспроизводства, объединяются все разнообразные интересы субъектов отношений. А возникающие проблемы и их преодоление субъектами, формирует новый уровень развития рыночных отношений отечественного рынка труда.


Выводы.

Внешний рынок труда характеризует отношения между продавцами и покупателями труда в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает первичное распределение работников по сферам приложения труда и их движение между организациями.

Организация на внешнем рынке труда является покупателем рабочей силы и влияет на ее спрос. В организации реализуется механизм потребления использования рабочей силы, определяется ее цена, структура и стоимость затрат на ее воспроизводство. В то же время организация выступает в качестве поставщика на региональный рынок труда рабочей силы и оказывает влияние на цену рабочей силы на внешнем рынке труда.

Среди организаций на внешнем рынке труда существует конкуренция.

Выигрывает на рынке тот работодатель, чье предложение соответствует большей цены, в сравнении с установленной на рынке. В основе ценовой конкуренции лежит заработная плата, а также различные материальные льготы. Кроме ценовой выделяют неценовой вид конкуренции, который характеризуется ситуацией, когда для работников имеет важность престижность рабочего места и благоприятные внутренние условия труда.

Глава 2. Исследования влияния кадровой стратегии ППАО «МТС» на положение рынке труда

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового состава

ПАО «МТС» создано в октябре 1993 г. ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Teleкom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как Закрытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы». Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 г. ОПАО АФК «Система» приобрело пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens. В 2000 г. в результате слияния Закрытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» и Закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания» было образовано ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

ПАО «МТС» специализируется на предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи. Целью хозяйственной деятельности Общества является получение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Министерством связи Российской Федерации.


ПАО «МТС» является крупнейшим оператором сотовой связи России, Восточной и Центральной Европы по количеству абонентов. Услуги ПАО «МТС» доступны во всех регионах России. По состоянию на 31 декабря 2016 г. МТС предоставляет услуги 101 млн. абонентов в разных регионах и странах.

В ПАО «МТС» действует матричная система управления, при которой стратегические и операционные функции разделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами (рис. 1). Корпоративный центр определяет общую стратегию Компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления; бизнес-единицы отвечают за выполнение плановых показателей; макрорегионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. Сегодня действуют восемь макрорегионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.

Рисунок 1 – Матричная система управления ПАО «МТС»[17]

Динамика численности персонала ПАО «МТС Россия» представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика численности персонала ПАО «МТС» (по «МТС Россия») в 2014-2016 гг.[18]

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Темп роста, %

2015/

2014

2016/

2015

Численность персонала, чел.

21 817

21 716

21 619

99,99

99,55

В том числе

высший менеджмент, чел.

15

15

15

100,00

100,00

средний менеджмент, чел.

942

942

940

100,00

99,79

Руководители младшего звена и рядовые сотрудники, чел.

20 860

20 759

20 664

99,52

99,54

По данным таблицы 3 видно, что численность персонала предприятия в 2014-2016 гг. сокращалась. В 2015 г. она уменьшилась на 101 чел., или на 0,1 % относительно 2014 г., а в 2016 г. еще на 97 чел., или на 0,45 %. Снижение численности персонала происходит в рамках оптимизацией численности сотрудников. Отметим, что сокращение численности в основном произошло за счет руководителей младшего звена и рядовых сотрудников.


ПАО «МТС» стремится поддерживать сбалансированную по полу и возрасту структуру коллектива, так как подобный подход позволяет компании сохранять здоровый внутрикорпоративный микроклимат, обеспечивать стабильность персонала, а также сохранять и передавать профессиональный опыт.

Структура персонала по возрасту представлена в таблице 4.

Таблица 4

Структура персонала ПАО «МТС» (по «МТС Россия») в 2014-2016 гг. по возрасту[19]

Возраст работников

2014 год

2015 год

2016 год

Изменение (+, -)

2015/2014

2016/2015

1

2

3

4

5

6

Высший менеджмент

До 35 лет, чел.

Процент в общей численности

1

0,00

1

0,00

1

0,00

-

-

-

-

26-45 лет,

чел.

Процент в общей численности

11

0,05

10

0,05

10

0,05

-1

-

-

-

Более 45 лет

чел.

Процент в общей численности

3

0,02

4

0,02

4

0,02

1

-

-

-

Средний менеджмент

До 35 лет, чел.

Процент в общей численности

390

1,79

390

1,79

388

1,79

-

-

-2

-

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

26-45 лет,

чел.

Процент в общей численности

340

1,56

338

1,56

340

1,57

-2

-

2

0,01

Более 45 лет

чел.

Процент в общей численности

212

0,97

214

0,99

212

0,98

2

0,02

-2

-0,01

Руководители младшего звена и рядовые сотрудники

До 35 лет, чел.

Процент в общей численности

14624

67,03

14618

67,31

14620

67,63

-6

0,28

2

0,32

26-45 лет,

чел.

Процент в общей численности

3097

14,19

3099

14,27

3040

14,06

2

0,08

-59

-0,21

Более 45 лет

чел.

Процент в общей численности

3139

14,39

3042

14,01

3004

13,90

-97

-0,35

-38

-0,11