Файл: Кадровые риски, связанные с привлечением новых сотрудников (Основные цели, задачи подбора и расстановки кадров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегодня «Рот Фронт» - современный бренд для молодых и динамичных, для всех кто привык жить с удовольствием и ценит каждый момент. Активное развитие перспективного направления производства фасованной продукции вызвано ростом рынка сетевой торговли, а также высоким спросом покупателей на кондитерские изделия «Рот Фронт». «Рот Фронт» предлагает оптимальные возможности для партнеров – развитую систему дистрибуции, поддержку в области построения и развития системы управления персоналом, регулярную рекламную и информационную поддержку бренда. В каждом регионе России действуют дистрибьюторы «Рот Фронт», которые через команду профессиональных торговых представителей осуществляют продажи и поставки в розничные торговые предприятия. Главным достоянием для фабрики «Рот Фронт» являются люди, там уверены, что процветание любого бизнеса напрямую зависит от профессионализма людей, их лояльного отношения к компании и заинтересованности в общем успехе. Придя на начальную позицию и имея стремление к росту, любой человек, обладающий необходимым потенциалом и нацеленный на постоянное самосовершенствование, может рассчитывать на поддержку со стороны руководства.

Таблица 1 - Анализ основных показателей, характеризующих деятельность предприятия «Рот Фронт»

Показатели

2012

2013

2014

2014/2013, %

Объем товарной продукции, тыс.руб.

332560,0

334739,3

349486,0

104,4

Численность работников, чел.

1230

1220

1225

100,4

Производительность труда, тыс. руб.

270,3

274,3

285,2

103,9

Фонд ЗП, млн.руб.

17956,0

18034,0

18375,0

101

Среднегодовая ЗП 1раб, тыс.руб.

174,0

176,0

180,0

102,2

Среднемесячная ЗП 1раб,тыс.руб.

17,3

18,2

20,0

109,9

Затраты на производство, тыс.руб.

20456

20532

24812

120,8

Себестоимость продукции, руб/коп.

0,06

0,06

0,07

116,6

Прибыль, тыс. руб.

312104

306207

324674

106

Рентабельность производства, %

15

14

13

92

Из таблицы 1 видно, что в 2014 году по сравнению с 2013 увеличилась общая численность работников, следовательно, увеличился и фонд заработной платы. Объем товарной продукции тоже увеличился и прибыль возросла. Выросли затраты на производство, это связано с закупкой нового оборудования. Также увеличилась среднегодовая и среднемесячная заработная плата одного работника, но не значительно.


2.2 Анализ организационной структуры управления и персонала кондитерской фабрики «Рот Фронт»

Организационная структура управления организацией – это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды, организационные структуры управления организацией подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении организационной структуры управления организации в целом.

Генеральный директор организует всю работу компании; представляет компанию во всех организациях и учреждениях; распоряжается имуществом компании; заключает договора; издает приказы; в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников; применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников компании; открывает в банках счета компании.

Главный бухгалтер выполняет расчетные работы; следит за точностью и своевременностью расчетов с поставщиками и органами налогового контроля; составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы; принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики компании.

Заместитель директора по кадрам предоставляет рекомендательные материалы руководству по организации оплаты труда и материальному поощрению; осуществляет соблюдение трудового законодательства; дает рекомендации по отбору и приему на работу новых сотрудников; составляет штатное расписание, график работы компании и т.д.

Заместитель директора по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии; руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.


Начальник производственного отдела руководит рабой по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной технике, коммуникаций и связи. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением технической документацией, оборудованием, инструментами, материалами; обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий.

Начальник технического отдела организует техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества продукции, работ и повышения ее конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат на изготовление продукции. Координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, комплексной автоматизации и механизации производства. Осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия.

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба. Отдел кадров на предприятии насчитывает 12 человек. Назначение кадровой службы не только в осуществлении стратегии развития кадров, но и использовании трудового законодательства, реализации социальных программ.

Таким образом, кадровая служба является основным структурным подразделением предприятия по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе ее основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ регулирование групповых и межличностных отношений; отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние подразделения.


Работа с персоналом на фабрике «Рот Фронт» осуществляется под руководством заместителя генерального директора по кадрам, отделом кадров. Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности в кадрах, повышении квалификации кадров, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного решать все сложные задачи для достижения целей организации.

Работа с персоналом на фабрике «Рот Фронт» основана на следующих принципах:

1) Корпоративная культура, выстраивающая отношения внутри компании таким образом, что каждый сотрудник всегда найдет поддержку, будет оценен по заслугам и в свою очередь работает ради общего успеха.

2) Передовая методика управления человеческими ресурсами, включающая различные системы материального и нематериального стимулирования и дающая каждому сотруднику возможность профессионального развития и карьерного роста.

3) Авторитетное руководство, дающее коллективу четкие стратегические цели и уверенность в завтрашнем дне.

4) Постоянная обратная связь со стороны руководителей: оценка результатов работы и поощрение достижений.

5) Стабильная заработная плата.

6) Обеспечение социальных гарантий, предусмотренных ТК РФ.

7) Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.

8) Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

9) Работа по изучению деловых и личных качеств работника.

Система управления персоналом на фабрике «Рот Фронт» подразделяется на следующие подсистемы:

Схема подсистем системы управления персоналом

Управление наймом и учетом персонала

Управление трудовыми отношениями

Управление планированием и маркетингом персонала

Система управления персоналом

Управление развитием орг. структур управления

Управление мотивацией трудовой деятельности персонала

персоналом

Управление информационным обеспечением

Стратегическое управление персоналом и кадровой политикой

Управление социальным развитием

Управление условиями труда

Управление развитием персонала

Подсистема планирования и маркетинга персонала включает  в себя: разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.


Подсистема управления наймом и учетом персонала включает в себя: организацию найма персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми ресурсами включает в себя: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально - психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда включает в себя: соблюдение требование психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием персонала включает в себя: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема управления мотивацией поведения персонала включает в себя: управление мотивацией  трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка система оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

Подсистема социальным развитием включает в себя: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.

Подсистема развития организационной структуры управления включает в себя: анализ сложившийся организационной структуры управления, проектирование новой организационной структуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой организационной структуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.