Файл: Особенности сервиса в гостинично-ресторанном бизнесе города (Современное состояние рынка гостиничных услуг г. Владивостока).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования сервиса в гостинично-ресторанном бизнесе
1.1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения человеческих потребностей
1.2 Туристические услуги в России
1.3. Гостиничная индустрия как сфера сервиса и тенденции ее развития
Глава 2. Оценка сервиса и качества обслуживания в гостинице
2.1. Современное состояние рынка гостиничных услуг г. Владивостока
2.2. Оценка уровня сервиса в гостиницах. Владивостока
Организационный план мероприятий представлен в таблице 14.
Таблица 14
Организационный план проведения мероприятий по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье»
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Содержание, цель мероприятия |
Ответственные лица |
Технология организации мероприятия |
Обучение сотрудников |
сентябрь 2018 г. |
Повышение клиентоориентированности персонала гостиницы |
Зам. ген. директора, руководители служб |
1. Определение целевой группы. 2. Подготовка и согласование с заинтересованными сторонами. 3. Определение размера бюджета и необходимых ресурсов. 4. Обеспечение информационной поддержки. 5. График мероприятий по предварительному контролю. |
Формирование CRM-стратегии и внедрение CRM-системы |
октябрь-ноябрь 2018 г. |
Автоматизация работы отеля |
Зам. ген. директора, хозяйственная служба |
|
Поддержание программы лояльности клиентов |
Регулярное внесение изменений |
Повышение лояльности клиентов |
Зам. ген. директора, Служба приема и размещения |
|
Разработка и реализация политики PR, направленной на улучшение связей с клиентами |
15-30 января 2019 г. |
Улучшение связей с клиентами, имиджа гостиницы |
Генеральный директор, служба приёма и размещения |
Для оценки экономической эффективности мероприятия сравним данные показатели до и после проведения обучения персонала.
Представим данные показатели в таблице 15.
Таблица 15
Показатели деятельности гостиницы «Сибирское подворье» до и после проведения обучения персонала
Наименование показателя |
До проведения обучения |
После проведения обучения |
Прирост, % |
средний уровень загрузки, % |
70% |
77% |
9,0 |
выручка от продаж за номерной фонд, руб. |
105370 |
109548,2 |
3,96 |
средняя цена номера за сутки, руб. |
4170 |
4230 |
1,43 |
выручка за один номер в сутки, руб. |
4560 |
4850 |
6,35 |
выручка номерного фонда на гостя в день, руб. |
4100 |
4320 |
5,36 |
среднее количество гостей в номере, человек |
1,1 |
1,1 |
- |
Сравнительный анализ данных таблицы 15 показывает, что при приросте загрузки до и после проведения обучения персонала на 9%, выручка от продаж за одни сутки за номерной фонд выросла на 4178,2 руб. (3,96 %), прирост выручки за один номер в сутки составил 6,35 %, номерного фонда на гостя в день – на 5,36 %.
Таким образом, обучение персонала в целях повышения его клиенториентированности оказывает экономическое влияние, пусть и не очень существенное, на экономическую эффективность деятельности гостиничного предприятия.
Эффективность мероприятия оценивалась экспертным методом. Для этого была создана экспертная группа из 5-ти высококвалифицированных специалистов гостиничного дела.
В таблице 16 отражены показатели оценки экспертов, сделанные ими в ходе исследования эффективности обучения персонала.
Таблица 16
Оценка эффективности обучения персонала по повышению клиентооринтеированности
Эксперт |
Оценка экспертов |
||
выполнение стандартов обслуживания |
скорость обслуживания |
Уровень удовлетворенности потребностей в разрезе форм проявления клиентоориентированности |
|
1. Зам. ген. директора |
4 |
4 |
4 |
2. Старший администратор |
5 |
5 |
5 |
3. Начальник СПИР |
5 |
5 |
5 |
4. Начальник службы номерного фонда |
5 |
5 |
5 |
5. Главный бухгалер |
4 |
4 |
5 |
Сумма баллов |
23 |
23 |
24 |
Средний балл |
4,6 |
4,6 |
4,8 |
Итак, экспертная оценка эффективности обучения по повышению эффективности клиентоориентированности персонала, проведённого в гостинице «Сибирское подворье». Данная оценка означает, что предложенное мероприятие имело значительную эффективность по повышению клинтоориентироанности персонала гостиницы «Сибирское подворье».
Заключение
Сфера сервиса – это сложная и постоянно изменяющаяся система. Основное понимание сервисной деятельности должно проходить через понимание клиента и отсутствие технократического подхода к личности и человеку в социально-экономической системе.
Сфера сервиса является одним из перспективных и социально-значимых секторов развития как социальных, так и экономических отношений в обществе. Нельзя точно определить место сервиса в жизни каждого человека, оно обширно и занимает значительную область деятельности. Итак, тенденции в сервисной деятельности - ориентация на клиента, обучение, исследование потребностей и вкусов. Качество обслуживания должно рассматриваться как основа любой деятельности в секторе услуг. Особенности деятельности в сфере услуг определяют, в первую очередь, производство и обслуживание процесса, который включает взаимодействие потребителей и производителей. Клиенты через сферу услуг выходят на рынок и взаимодействуют с производителями услуг, получают удовлетворение потребности и приносят доход как производителям, так и посредникам. Также необходимо уходить от системы технократизма в общественном процессе, т.к. понимание через систему «человек-человек» более обусловлено для сферы услуг.
Гостиничное хозяйство непосредственно связано с туристской индустрией – достаточно специфической и многогранной отраслью экономики, объединяющей предприятия, производящие как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). Роль и значение гостиничного сектора повсеместно возрастает. Российский туристский бизнес в настоящее время находится в стадии развития, и его эффективное функционирование зависит от влияния целого круга факторов – прежде всего политических, экономических, социальных.
Таким образом, качество и доступность туристических услуг оставляет желать лучшего и представляющаяся возможность привлечь поток новых туристов на российский туристический рынок становится весьма проблематичной. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1. Международный туризм – источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.
3. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации
Необходимо сформировать национальную систему повышения качества туристических услуг, которая будет направлена на достижение конкурентоспособности отечественного предложения по сравнению с иностранным. Данная система должна учитывать различный уровень платежеспособности групп граждан современного общества и охватывать все слои населения. Усовершенствования должны регулироваться на государственном уровне и обеспечиваться федеральной поддержкой. В таком случае мы сможем говорить о здоровой конкуренции с иностранными туристическими компаниями, показывая достойный уровень предоставляемых услуг.
Особенности деятельности гостиничных предприятий учитываются при проектировании современных гостиниц и осуществлении реконструкции уже существующих. С учетом непрерывного режима работы рассчитывают количество обслуживающего персонала, составляют графики ремонтов, особенно капитальных, которые, как правило, должны выполняться без прекращения работы гостиниц.
Список использованной литературы
- Васильева В.С. Новые тенденции развития гостиничной индустрии // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 11.
- Вольнова М.А. Проблемы рынка туристических услуг в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 12 (51). - С. 13-17.
- Ивасенко А.Г., Каниева М.М. Антикризисное управление сервисной деятельностью организаций сферы услуг // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 1-2 (32). - С. 41-42.
- Козлова Т.А., Муравьева А.В., Плешанова А.С., Рябова О.Н. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека // В сборнике: Наука, образование и культура Сборник научных статей. - 2016. - С. 45-47.
- Коржанова А.А. Исследование особенностей гостиничных услуг - один из факторов эффективного развития гостиничного бизнеса // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 11-1 (20). - С. 87-89.
- Кулянина Н.И. Регулирование сервисной деятельности в РФ // В сборнике: Закон и общество: история, проблемы, перспективы материалы XIX межвузовской студенческой научно-практической конференции (с международным участием). - 2016. - С. 374-376.
- Мачалкин С.Е., Фидоренко Я.И. Специфика государственного регулирования сферы гостиничных услуг в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 6. - С. 36-40.
- Надеин Н.В. Анализ развития сферы сервисных услуг в России // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 9-2 (131). - С. 150-155.
- Озерова А.В., Сизова Е.В., Левкович К.В. Проблемы и перспективы развития рынка туристических услуг в России // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2015. - № 7-1. - С. 177-180.
- Рябова О.Н., Хализова И.Г. Сервисная деятельность и культура обслуживания в сфере услуг // Научный поиск. - 2015. - № 4. - С. 60-62.
- Савинкова А.С. Модели государственного регулирования рынка туристических услуг // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 2. - № 4. - С. 36-40.
- Салиенко М.А. Сервисная деятельность в обществе // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 3 (3). - С. 128-129.
- Семченко И.В. Социальный подход к системе организации сервисной деятельности // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2016. - Т. 2. - № 2. - С. 51-57.
- Сотникова Ю.В. Услуги сервисной деятельности // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 3 (3). - С. 143-145.
- Спасибенко Л.Д. Характеристика рынка туристических услуг в России // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 10-1 (41). - С. 71-73.
- Суховей О.Н., Баранова И.В. Развитие рынка туристических услуг // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 172-175.
- Тимофеева С.А., Царева М.И. Мировой рынок гостиничных услуг // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - № 1 (11). – С. 358-361.
- Федорова О.Б., Чижевская Е.Л. Возможности роста эффективности деятельности сервисной компании // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 2-1 (67-1). - С. 791-795.
Приложение А
Анкета гостя гостиницы «Сибирское подворье»
Уважаемые клиенты!
Гостиница «Сибирское подворье» проводит исследование Ваших предпочтений и Вашего отношения к деятельности гостиницы с целью выявления путей улучшения обслуживания клиентов. Вы можете помочь нам в этом, если ответите на вопросы анкеты. Наша анкета анонимна, ее результаты будут использованы в обобщенном виде. Правила заполнения анкеты: прочитайте вопрос и предложенные варианты ответов, выберите и обведите цифру того варианта, который более всего соответствует Вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой ответ
1.Впервые ли вы поселились в гостинице «Сибирское подворье» или повторно?
1) Впервые
2) Повторно
2. Какова цель Вашего пребывания в гостинице «Сибирское подворье»?
1) Отдых
2) Деловая поездка
3.Обведите, пожалуйста, цифру, наиболее соответствующую степени Вашей удовлетворенности
Утверждение |
полностью удовлетворен |
удовлетворен |
нейтрален |
неудовлетворен |
Полностью не удовлетворен |
Как Вы оцениваете работу персонала на ресепшн |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Как Вы оцениваете удобство расположения гостиницы? |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Как Вы оцениваете отделку помещений? |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Нравится ли Вам планировка и отделка помещений в гостинице |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Комфорта ли для Вас мебель в номерах? |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Утверждение |
полностью удовлетворен |
удовлетворен |
нейтрален |
неудовлетворен |
Полностью не удовлетворен |
Как Вы оцениваете уборку вашего номера? |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Как Вы оцениваете места отдыха в гостинице? |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4. Какими услугами гостиницы «Сибирское подворье» из предложенного списка вы воспользовались? Поставьте «галочку» в графе «Отметка», если пользовались этой услугой
Услуга |
Отметка |
||
1. |
Кафе «Штуккенбергъ» |
||
2. |
Дополнительные услуги: прачечная, химчистка, магазин, выставка-продажа картин и сувениров, камера хранения, депозитарий, звонок-напоминание и другие (укажите) |
||
3. |
Междугородний /международный звонок Продажа карт IP-телефонии |
||
4. |
Интернет. Беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi) в холле, кафе, конференц-зале и зале переговоров, номерах. |
||
5. |
Дополнительные постельные принадлежности (при необходимости) |
||
6. |
Трансфер/ экскурсионное обслуживание |