Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая структура предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Глава 4. Контрольный пример реализации
В данном подразделе будет продемонстрирована реализация разграничения возможностью пользоваться теми или иными функциями сотрудниками. Для большего удобства восприятия информации описание рисунков представлены в таблице 12 ниже. Так как для директора и его заместителя одинаковые возможности использования программы, то они объединены в одну группу.
Таблица 12.
Сопоставление рисунков с сотрудниками
№ п/п |
Рисунок |
Сотрудник |
Функция |
1 |
Рисунок 9 |
Директор/Заместитель директора |
Функции ТМЦ |
2 |
Рисунок 10 |
Функции бухгалтерии (электронная накладная) |
|
3 |
Рисунок 11 |
Функции бухгалтерии (статистика) |
|
4 |
Рисунок 12 |
Функции бухгалтерии (отчет) |
|
5 |
Рисунок 13 |
Бухгалтер |
Функции ТМЦ |
6 |
Рисунок 14 |
Функции бухгалтерии (электронная накладная) |
|
7 |
Рисунок 15 |
Функции бухгалтерии (статистика) |
|
8 |
Рисунок 16 |
Функции бухгалтерии (отчет) |
|
9 |
Рисунок 17 |
Сотрудник учета ТМЦ |
Функции ТМЦ (БД ТМЦ) |
10 |
Рисунок 18 |
Функции ТМЦ (параметры контейнера) |
|
11 |
Рисунок 19 |
Функции бухгалтерии |
Рисунок 9. Функции ТМЦ для директора и его заместителя
Рисунок 10. Функции бухгалтерии (электронная накладная) для директора и его заместителя
Рисунок 11. Функции бухгалтерии (статистика) для директора и его заместителя
Рисунок 12. Функции бухгалтерии (отчет) для директора и его заместителя
Рисунок 13. Функции ТМЦ для бухгалтера
Рисунок 14. Функции бухгалтерии (электронная накладная) для бухгалтера
Рисунок 15. Функции бухгалтерии (статистика) для бухгалтера
Рисунок 16. Функции бухгалтерии (отчет) для бухгалтера
Рисунок 17. Функции ТМЦ (БД ТМЦ) для сотрудника учета ТМЦ
Рисунок 18. Функции ТМЦ (параметры контейнера) для сотрудника учета ТМЦ
Рисунок 19. Функции бухгалтерии для сотрудника учета ТМЦ
Функции аутентификации и настроек доступны для каждого сотрудника, рисунки 20 (аутентификация) и 21 (настройки) демонстрируют окна данных функций.
На рисунке 22 показана успешная авторизация пользователя, а на 23 неуспешная.
На 24 и 25 рисунках продемонстрировано успешное и не успешное подключение программы к БД соответственно.
Далее будут показаны основные функции программы для учета ТМЦ и бухгалтерии, т.к. они тесно взаимосвязаны.
Форма ведения БД ТМЦ является одной из важнейших функций разрабатываемой ИС. Данная форма отображена на рисунке под номером 26.
На рисунке 27 показана форма электронной накладной.
На 28 изображении продемонстрирована экранная форма формирования статистики.
29 рисунок показывает форму формирования отчета.
Все рисунки расположены после текста ниже.
Рисунок 10. Форма аутентификации
Рисунок 21. Форма настроек
Рисунок 22. Успешная авторизация пользователя
Рисунок 23. Неуспешная авторизация пользователя
Рисунок 24. Успешное подключение к БД
Рисунок 25. Неуспешное подключение к БД
Рисунок 26. Форма ведения БД ТМЦ
Рисунок 27. Форма электронной накладной
Рисунок 28. Форма формирования статистики
Рисунок 29. Формирование отчета
Заключение
Завершив выполнение курсового проекта были закреплены теоретические и практические знания, полученные на дисциплине «Методы и средства проектирование ИС».
В ходе курсовой работы были достигнуты поставленные задачи, а именно: разработка ИС для учета ТМЦ. Так же в программу были внедрены функции для бухгалтерии, т.к. они тесно взаимосвязаны между собой.
ИС была внедрена в опытную эксплуатацию. После последующего тестирования ИС перетечет в промышленную эксплуатацию[18]. Необходимо это для своевременного выявления недочетов разработанной и внедренной в опытную эксплуатацию ИС[16].
В ходе выполнения работы были пройдены все, за исключением последнего, этапы модели жизненного цикла[2][3]. От зарождения идеи до введения в опытную эксплуатацию. Промышленная эксплуатация не предусмотрена временными рамками данного курсового проекта.
Полученная теоретическая и практическая информация необходима в построении наиболее качественной, эффективной, безопасной (с точки зрения информации), гибкой, простой и легкой в эксплуатации информационной системе. Естественно нужно учитывать и финансовый аспект вопроса в проектировании и реализации ИС. Если ИС не будет окупаться, то и затея не имеет смысла. Данный навык приходит с опытом. Его нельзя, по моему мнению, рассчитать математическим способом. Всегда есть достаточно большая вероятность непредвиденного события.
Особое внимание следует уделять безопасности ИС[11]. Халатное отношение к данному спектру в отрасли информационных технологий способно повлечь за собой не только убытки для компании, но и её скоропостижное завершение существования.
Чем меньше деталей в механизме – тем эффективнее и качественнее данный механизм выполняет свои задачи. Отсюда вывод, что нет необходимости нагромождать ИС лишними функциями, которые не используются. Процесс оптимизации обязательно проводится непосредственно на стадии проектирования и не завершается на этапе вводе в промышленную эксплуатацию. Для этого система должна быть гибкой в плане доработки и устранении недочетов[15].
Временные рамки разработки ИС и стоимость, которую заказчик готов выделить на реализацию проекта, напрямую связаны с качеством конечного продукта[7]. Для получения повышенного качества ИС заказчику желательно заблаговременно обратится к специалистам в области информационных систем и технологий. В добавок к этому необходимо принять во внимание непредвиденные случаи, что повлечет за собой увеличение временных рамок разработки системы. Аналогичная ситуация с финансовыми вложениями. Мое мнение на этот счет таково, что лучше вложить немного побольше от заявленной стоимости, опять же, на те самые непредвиденные случаи. В добавок к этому мотивировать разработчиков возможной премией за качественную реализацию навыков и умений в своей области знаний.