Файл: Реклама как сигнал и как информация (Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отделу маркетинг ООО «Сервис-маркет Римэкс» желательно наладить учёт эффективности рекламы.

Для реализации цели работы, автором было проведено маркетинговое исследование методом анкетирования потребителей.

Для проведения опроса была разработана анкета для оценки эффективности рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс» (приложение А).

Самостоятельно было опрошено 50 человек. Представим данные проведенного анкетирования.

Рисунок 2.1 – Половой состав респондентов, %

Среди опрошенных доля женщин составляет 72 %, доля мужчин – 38 %.

Также важно оценить возрастной состав респондентов (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Возрастной состав респондентов, %

В структуре опрошенных преобладают респонденты в возрасте 41-55 лет, их удельный вес в общем количестве опрошенных – 36%. В возрасте 31-40 лет 22 % респондентов, в возрасте 20-30 лет – 18% респондентов, в возрасте до 20 лет – 9 % респондентов, старше 55 лет – 155 респондентов.

Распределение респондентов по уровню доходов представлено на рис. 2.3.

Рисунок 2.3 – Уровень доходов респондентов, %

По уровню доходов преобладают респонденты со средним уровнем доходов – 42 % респондентов.

Так 30 % опрошенных нейтрально относятся к рекламе в целом, 28 % - положительно и 42 % - отрицательно.

Рисунок 2.4 – Отношение респонденто к рекламе, %

Респондентам был задан вопрос встречали ли они рекламы ООО «Сервис-маркет Римэкс» в СМИ? Ответы распределились следующим образом (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 - Встречали ли Вы рекламы ООО «Сервис-маркет Римэкс» в СМИ?

Больше половины опрошенных видели рекламы ООО «Сервис-маркет Римэкс» в СМИ.

48 % респондентов видели рекламу в печатных СМИ, среди которых отметили: журнал «Я покупаю», «Спутник телезрителя», «Телепарк»,» и пр.

Среди запоминающихся деталей в рекламе практически 80 % отметили логотип торговой марки ООО «Сервис-маркет Римэкс», которые отметили его как наиболее запоминающийся элемент.

17 % респондентов отметили уникальность рекламы ООО «Сервис-маркет Римэкс».

36 % опрошенных отметили, что видели рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» на улицах города, среди средств рекламы в основном респондентами отмечены рекламные щиты и транспорт.


Среди прессы в которой жители хотели бы видеть рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс» наиболее популярными оказались «ТелеСемь» и «Телегид».

Наиболее привлекательная цветовая гамма, отмеченная респондентами – сине-белая.

Наиболее популярные радиостанции среди опрошенных «Русское радио» и «Радио Шансон», 33 и 27 % соответственно.

Как видим, 28% запомнили рекламу ООО «Сервис-маркет Римэкс». Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама ООО «Сервис-маркет Римэкс» является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу, заметили в ней некоторые уникальные черты.

Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 80 % запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО «Сервис-маркет Римэкс» имеет высокий уровень распознаваемости.

Рисунок 2.6 - Запоминаемость рекламы ООО «Сервис-маркет Римэкс», %

Респонденты смогли назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Сервис-маркет Римэкс», в том числе:

- уникальность рекламы – 35,7%;

- цельность –28,6%;

- правдоподобность –25,5%.

По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя ООО «Сервис-маркет Римэкс» имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.

Результаты проведенного исследования будут использованы для разработки рекламной кампании ООО «Сервис-маркет Римэкс» на 2016 год.

Исходя из анализа рекламной компании ООО «Сервис-маркет Римэкс» в стоит отметить следующие недостатки, снижающие эффективность рекламной компании:

1. Рекламная компания не четко спланирована, что ведет к иррациональному использованию денежных средств, выделенных на ее проведение. Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей.

2. Из-за отсутствия ответственного лица рекламная компания не была правильно организованна, что сказалось на ее эффективности. Недостатком при организации рекламы было непродуманное использование эфирного времени, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения рекламы.

3. Полностью отсутствовала стадия контроля. Данная проблема стала причиной снижения эффективности рекламной компании.


4. На проведение рекламной компании выделяется не достаточное количество средств.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности предприятия в рамках третьей главы будут предложены рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Сервис-маркет Римэкс»

Таким образом, необходимо формирования эффективной системы стимулирования сбыта, которая, в свою очередь, будет способствовать увеличению экономической прибыли ООО «Сервис-маркет Римэкс».

Бюджет рекламной кампании представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Бюджет рекламной кампании на месяц

Название рекламной продукции

Количественные характеристики

Дата выхода (время выхода)

Стоимость

Название рекламной продукции

Рекламный модуль

1/2 полосы

12.03.16

14890

Рекламный модуль

Рекламный аудиоролик

4 ролика по 30 сек.

15.03.16

15000

Рекламный аудиоролик

Репортаж в новостном блоке программы

5 выходов по 1 мин.

27.03.16

Съемка - 25000

Трансляция - 20000

Репортаж в новостном блоке программы «Проснись и пой»

Билборд

3×6

В течение месяца

Изготовление - 18000

Аренда - 46000

Билборд (левая сторона)

Итого

138 890

Таким образом, ежемесячный размер затрат составит 138 890 руб.

Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на конечного потребителя. Презентация шин в автосалонах, на автомобильных соревнованиях, выставках автомобилей.

Не смотря на то, что полученная сумма дохода не является значительной для предприятия, реализация предложенных мероприятий позволит достичь запланированных целей, которые позволят внедряемой продукции закрепиться на рынке. А именно:


- привлечение внимания потребителей к новой продукции;

- акцентирование внимания на продукте и создания импульса для его пробной покупки;

- формирование положительного впечатления о продукции у конечных потребителей;

- увеличение лояльности, благоприятного отношения потребителей к данной продукции и в целом к предприятию в долгосрочном периоде.

План рекламной кампании ООО «Сервис-маркет Римэкс» на месяц представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - План рекламной кампании на месяц

Канал СМИ/ производи

тель

Название рекламной продукции

Количественные характеристики

Дата выхода (время

выхода)

Стоимость

Примечание

Пресса

Газета «Телесемь»

Рекламный модуль

1/2 полосы

12.03.16

14890

Полиграфия

Типография

буклеты

100 штук

20.03.016

9000

Формат А5,2 стороны, Бумага глянцевая, полноцветная

Телевидение

ТНТ

Репортаж в «Наши Новости»

5 выходов по 1 мин

27.03.16

Съемка - 25000

Трансляция - 20000

Интернет-реклама

www.amic.ru

Баннеры

1000 показов (468×60)

11.03.16-16.03.16

Изготовление - 7000, размещение - 12000

Сложный анимированный баннер

«Русское радио»

Рекламный аудио

ролик

4 ролика по 30 сек

15.03.16

15000

Время выхода с 11 до 22 часов

РА «Город»

Биллборд

3×6

В течение месяца

Изготовление - 18000

Аренда 46000

Типография

авторучка с фирменной символикой

100 штук

10.03.16

1500

Итого

153 390

Проведение рекламной кампании ООО «Сервис-маркет Римэкс»

1 Промо-акция о предстоящей распродаже в честь дня рождения компании

Цель: информирование жителей города о распродаже в ООО «Сервис-маркет Римэкс» в честь дня рождения компании

2 Продвижение ООО «Сервис-маркет Римэкс» через сеть Интернет

ООО «Сервис-маркет Римэкс» осуществлять продвижение через социальные сети.


Для повышения лояльности покупателей ООО «Сервис-маркет Римэкс»  при покупке шин и дисков продавцы-консультанты должны дарить клиентам сувенирную продукцию – авторучки, блокноты, календари и так далее. На каждом предмете должен располагаться фирменный знак «Римэкс».

В 2016 г. ООО «Сервис-маркет Римэкс» будет отмечать День рождения. К данному событию можно приурочить распродажу продукции, о которой можно известь покупателей посредством промоакции.

Затраты на промоакцию представлены в табл.3.3.

Таблица 3.3 - Затраты на промоакцию

Статья затрат

Величина

Заработная плата промоутеров (10 чел., 100 руб. в час), продолжительность промоакции: 3*7 = 21 ч

21000

Заказ брендированной формы промоутеров (1000 руб. на одного промоутера)

10000

Итого

31000

ООО «Сервис-маркет Римэкс»может осуществлять продвижение через социальные сети. Самыми популярными ресурсами на сегодняшний день остаются: «Одноклассники», «Вконтакте» и «Мой мир».

Предположим, что ООО «Сервис-маркет Римэкс» будет размещать в социальной сети следующую рекламу:

- баннерная реклама (СТR 0.2% стоимость тысячи показов 3,0 руб.). Стоимость клика = 3,0(0,2%*1000)=6 руб. Прибыль Интернет-магазина с клика 8-6=2 руб. Вложения в рекламу принесет 33% (2/6) прибыли.

- контекстная реклама 1000 кликов стоимость клика 5,0 руб. /клик. Прибыль составит 8-5=3 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что при планировании рекламной кампании Интернет-магазина ООО «Сервис-маркет Римэкс» в социальной сети «ВКонтакте» цена 1 клика не должна превышать 8 руб. При цене клика меньше 8 руб. Интернет-магазин «Irrigator.ru»  будет получать прибыль

Затраты на оплату труда курьера составят 15 тыс. руб. в месяц, или 180 тыс. руб. в год., с учетом страховых взносов – 234 тыс. руб.

Выпуск сувенирной продукции – авторучки, блокноты, карманные календари и так далее. На каждом предмете должен располагаться фирменный знак «Римэкс»».

Стоимость затрат на сувенирную продукцию представлена в табл. 3.4.

Таблица 3.4 - Стоимость затрат на сувенирную продукцию

Виды сувенирной продукции

Количество

Стоимость 1 шт., руб.

Затраты, руб.

Календари с логотипом

2726

5

13630

Блокноты с логотипом

2726

5

13630

Ручки с логотипом

2726

5

13630

Итого

40890