Файл: Политика регулирования численности персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (1. Теоретический анализ кадрового потенциала предприятия и его диагностика).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ кадрового потенциала предприятия и его диагностика
1.1. Понятие и структура кадров предприятия
2. Анализ кадрового потенциала предприятия на примере ЗАО «АССРЗ» и пути его улучшения
2.1. Организационно-правовая характеристика ЗАО «АССРЗ»
2.2. Анализ политики кадрового регулирования ЗАО «АССРЗ»
2.3. Пути улучшения политики кадрового регулирования персонала ЗАО «АССРЗ»
Таблица 2.2
Коучинг и другие методы обучения персонала
Метод |
Цель |
Когда используется |
Возможные ограничения |
Тренинг |
Сформировать у сотрудников конкретные навыки, иногда – изменить отношение к работе |
Для того, чтобы эффективно выполнять работу сотруднику не хватает знаний и навыков |
Навыки, полученные в аудитории, должны быть перенесены в реальность |
Профессиональное консультирование |
Решить задачу путем «покупки» ее решения |
Невозможность эффективного решения задачи с помощью имеющихся у организации ресурсов, иначе говоря, нет времени, знаний в данной области, выгоднее купить решение во внешней среде |
Необходимо тщательно просчитать затраты. Необходимы навыки эффективного управления консультантами. Как правило, компетентность сотрудников организации в части решения данной проблемы не повышается или повышается ограниченно |
Наставничество |
Решить задачу посредством обмена опытом |
Наличие в организации сотрудников, способных решать те или иные вопросы Необходимость передачи накопленного в организации опыта опытными сотрудниками менее опытным |
Передача готовых решений и «мудрости прошлого» редко способствует развитию новыхинициатив |
Коучинг |
Задача решается посредством развития у сотрудника самостоятельности и ответственности за результат |
Для успеха дела необходимы наличие у сотрудника способности к новаторству и чувства персональной ответственности за результат |
Необходимы специальные навыки у коуча. Ответственность , предприимчивость и самостоятельность сотрудников должны поощряться в организации |
Прежде всего, их нужно искать среди руководства Компании, руководителей подразделений, сотрудников службы персонала, которым интересно развивать себя, структуры организации и Компанию в целом. При этом необходимо понимать, что для воспитания коучингового мышления, в основе которого лежат непрерывное развитие и постоянное совершенствование требуется довольно значительное время (по оценке специалистов в области коучинга – не менее 1,5 лет)
Естественно, ЗАО «АССРЗ» потребуется помощь профессиональных коучей для обучения своих внутренних коучей. Рекомендуется организовать конкурс, для отбора руководствоваться треугольником взаимовлияния в коучинге (рисунок 2.4).
Также полезно обращать внимание на ошибки, которые совершают непрофессиональные коучи, а именно:
- неспособность отказаться от решения проблем, т.е. коуч не помогает клиенту найти решение задачи, а предлагает свои решения;
- неспособность понять, что клиент говорит, а что не говорит;
- коуч слишком много говорит, затрудняя тем самым работу клиента;
- коуч пытается сделать слишком много за одну сессию;
- коуч дает советы.
Потенциал связки
Коуч-Партнер
Результат
Процесс
(= технология)
Рис. 2.4. Треугольник взаимовлияния в коучинге
Отобрав наилучшего для ЗАО «АССРЗ» профессионального коуча и пройдя у него обучение, внутренние коучи будут готовы к формированию системы коуч-менеджмента.
В результате применения коучинга, ЗАО «АССРЗ» получит следующие преимущества:
- улучшится продуктивность деятельности персонала;
- персонал будет быстрее обучаться без отрыва от работы;
- взаимоотношения в коллективе улучшатся;
- у руководителей появится больше свободного времени, поскольку персонал, который подготовлен методом коучинга принимает ответственность, его не надо подгонять и тотально контролировать. Таким образом, у руководителей освободится время для того, чтобы исполнять функции более высокого порядка;
- в организации увеличится количество конструктивных идей, поскольку обстановка, которая создается с помощью коучинга, поощряет конструктивные предложения от сотрудников, при этом сотрудники не опасаются, что их высмеют или, что за их предложением последуют «оргвыводы»;
- мастерство и ресурсы сотрудников будут лучше использоваться. Много талантов, не выявленных ранее, открывается с помощью коучинга;
- сотрудники будут быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях. В организациях, где людей ценят, они готовы реагировать до того, как прозвучат призывы к действию;
- организация станет более гибкой и адаптивной к изменениям.
Еще раз повторим, что ЗАО «АССРЗ» потребуется помощь профессиональных коучей, обучение ряда руководителей и сотрудников, но подготовленных материалов будет достаточно, чтобы руководство ЗАО «АССРЗ» могло принять решение о применении данного метода в организации и могло грамотно выбрать партнера для реализации принятого решения.
Менеджеры ЗАО «АССРЗ» должны пройти обучение коучингу. ᅟОбучение ᅟпроизводится в ᅟтечении ᅟчетырех ᅟмесяцев с ᅟвыездом из г.Ахтубинск. ᅟВсего за ᅟпервый ᅟмесяц ᅟпланируется ᅟотправить на ᅟкурсы (стажировку) ᅟдвух ᅟчеловек, за ᅟвторой – 2 ᅟчеловека, за ᅟпоследние – 3 ᅟчеловека. ᅟСтоимость ᅟпроезда и ᅟпроживания в ᅟгостинице на ᅟодного ᅟчеловека ᅟсоставит 1 400 ᅟруб. ᅟСоответственно ᅟстоимость ᅟпроезда ᅟдля 2 ᅟчеловек ᅟсоставит 2 800 ᅟруб. (2*1400 ᅟруб.). В ᅟцелом ᅟстоимость ᅟпроезда и ᅟпроживания на ᅟвесь ᅟколлектив ᅟменеджеров по ᅟпродажам ᅟсоставит 9 800 ᅟруб.
ᅟСтоимость ᅟкурсов ᅟсоставит: 7 ᅟчеловек * 16 000 ᅟруб. = 112 000 ᅟруб.
ᅟЗатраты на ᅟпроживание ᅟвключают:
- ᅟстоимость ᅟдвухместного ᅟномера в ᅟгостинице ᅟсоставит 4 000 ᅟруб.
- ᅟсоответственно ᅟстоимость ᅟпроживания ᅟсоставит 4 000 ᅟруб. * 5 ᅟдней = 20 000 ᅟруб.
На ᅟпитание ᅟпредполагается ᅟвыделить 450 ᅟруб. (на ᅟодного ᅟчеловека в ᅟдень). ᅟТаким ᅟобразом, ᅟрасходы на ᅟпитание на 2 ᅟчеловека ᅟсоставят: 450 ᅟруб. * 5дней * 2 ᅟчеловека = 4 500 ᅟруб. В ᅟцелом ᅟрасходы на ᅟпитание ᅟсоставят: 450 ᅟруб.
* 5 ᅟдней * 7 ᅟчеловек = 15 750 ᅟруб.
ᅟОбщая ᅟсумма ᅟзатрат на ᅟобучение ᅟвсех ᅟсотрудников ᅟэтих ᅟподразделений ᅟсоставит: 9 800 ᅟруб. + 112 000 ᅟруб. + 80 000 ᅟруб. + 15 750 ᅟруб. = 217 550 ᅟруб.
В ᅟслучае ᅟиспользования ᅟсистемы ᅟравнозначных ᅟвложений ᅟпредприятия и ᅟсотрудника ᅟвсе ᅟрасходы ᅟбудут ᅟподелены. ᅟТаким ᅟобразом, ᅟрасходы на ᅟобучение ᅟсоставят 108 775 ᅟруб.
ᅟПосле ᅟокончания ᅟкурсов ᅟпредполагается, ᅟчто ᅟпроизводительность ᅟтруда ᅟобучившихся ᅟвозрастет на 25%, ᅟработники ᅟобучатся ᅟновым ᅟтехнологиям. ᅟМотивирующим ᅟфактором ᅟбудет ᅟявляться то, ᅟчто ᅟданные ᅟкурсы ᅟявляются ᅟвесьма ᅟпрестижными, ᅟобучение ᅟбудет ᅟпроведено за ᅟсчет ᅟорганизации. ᅟ
ᅟТакже ᅟдля ᅟулучшения ᅟработы ᅟперсонала ЗАО «АССРЗ»ᅟᅟнеобходимо ᅟпровести ᅟмероприятий по ᅟсплочению ᅟколлектива. ᅟФорматы ᅟмероприятий по ᅟсплочению ᅟколлектива: ᅟкорпоративные ᅟпраздники, ᅟкомандные ᅟспортивные ᅟтренинги, ᅟтимбилдинги в ᅟпроцессе ᅟработы. ᅟРассмотрим ᅟодин из ᅟперечисленных ᅟвариантов – ᅟкорпоративные ᅟпраздники. В ᅟкачестве ᅟпримера ᅟможет ᅟбыть ᅟрассмотрено ᅟпразднование ᅟдней ᅟрождений ᅟсотрудниковᅟ:
- ᅟПраздничные ᅟсувениры и ᅟподарки: ᅟВсем ᅟработникам ᅟготовятся ᅟстандартные ᅟфирменные ᅟсувениры (а ᅟименно, ᅟэто ᅟмогут ᅟбыть: ᅟфутболки, ᅟбейсболки, ᅟкружки, ᅟкалендари, ᅟручки с ᅟлоготипом ᅟфирмы). ᅟПри ᅟвыборе ᅟвида ᅟфирменных ᅟсувениров ᅟлучше ᅟруководствоваться ᅟследующими ᅟкритериями: ᅟэтот ᅟсувенир ᅟдолжен ᅟбыть «на ᅟвиду» у ᅟдругих ᅟчленов ᅟсемьи ᅟсотрудника и ᅟего ᅟгостей и ᅟжелательно ᅟдолжен ᅟбыть ᅟполезен не ᅟтолько ᅟего ᅟхозяину. ᅟВместе с ᅟсувенирами ᅟдарим ᅟвнутрифирменную ᅟгазету с ᅟинтересными ᅟсотрудникам ᅟматериалами.
- ᅟПодтверждение ᅟстатуса ᅟсотрудника. ᅟДипломы в ᅟрамках.
- ᅟМатериальное ᅟпоощрение. ᅟНазначается ᅟпремия, ᅟопределяемая ᅟпроцентом от ᅟзаработной ᅟплаты. ᅟПремия ᅟбудет ᅟстимулировать и в ᅟследующем ᅟгоду ᅟработать с ᅟполной ᅟотдачей. А те, ᅟкто ее не ᅟполучит, ᅟуслышит, за ᅟчто ᅟконкретно ᅟможно ᅟзаработать ᅟэту ᅟпремию, и в ᅟследующем ᅟгоду ᅟмотивированные ᅟсотрудники ᅟтакже ᅟзахотят ᅟполучить ᅟособый ᅟстатус в ᅟфирме, не ᅟговоря ᅟуже о ᅟденежном ᅟпоощрении.
- ᅟУкрашение ᅟофиса. ᅟНапример, ᅟвоздушными ᅟшариками ᅟфирменных ᅟцветов. ᅟИзготавливаются ᅟперсоналу ᅟфирменные ᅟфутболки (толстовки), ᅟрубашки, ᅟфартуки и т.п. ᅟИграет ᅟлегкая ᅟфоновая ᅟмузыка, а ᅟесли у ᅟкомпании ᅟесть ᅟгимн, то он ᅟзвучит ᅟкаждые ᅟполчаса.
В ᅟдень ᅟрождения в ᅟназначенный ᅟчас (лучше по ᅟокончании ᅟрабочего ᅟвремени), ᅟстоя за ᅟобщим ᅟстолом, ᅟподводятся ᅟитоги ᅟработы ᅟфирмы за ᅟгод, ᅟотмечая ᅟлишь ᅟсамые ᅟважные ᅟсобытия. ᅟПотом ᅟследует ᅟнаграждение. ᅟДля ᅟэтого ᅟобращаемся к ᅟкаждому ᅟнаграждаемому ᅟработнику ᅟиндивидуально, ᅟхвалим ᅟего за ᅟконкретные ᅟличные ᅟзаслуги ᅟперед ᅟфирмой, ᅟдарим ᅟему ᅟдиплом и ᅟсообщаем, ᅟчто ᅟзавтра в ᅟбухгалтерии ᅟего ᅟждет ᅟпремия. ᅟПотом ᅟкратко ᅟизлагаем ᅟколлективу ᅟперспективы ᅟразвития ᅟфирмы на ᅟбудущий ᅟгод и ᅟдарим ᅟподарки ᅟвсем ᅟсотрудникам. ᅟОткрываем ᅟшампанское и ᅟконфеты, ᅟналиваем ᅟвсем по ᅟбокалу, ᅟвыпиваем и ᅟрасходимся.
Таблица 3.3
Затраты по мероприятию
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
|
1. Единовременные затраты |
|||
1. |
Оплата курса |
112=00 руб. |
|
2. |
Расходы на время прохождения обучения |
105,55=00 руб. |
|
2. Текущие затраты |
- |
||
Итого затрат |
217,55=00 руб. |
Рекомендуетсяᅟ изменитьᅟ организационнуюᅟ структуруᅟ управленияᅟ персоналомᅟ –ᅟ ввести должностьᅟкоуч-менеджера, сделатьᅟ его подчиненнымᅟ непосредственно исполнительномуᅟ директору. Рекомендуетсяᅟ установитьᅟ заработнуюᅟ платуᅟ работникуᅟ вᅟ размере 15000ᅟ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций в деятельности органов внутренних дел. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей.
Анализ системы управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Комплексный и только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии.
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора.
Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого
Система управления персоналом (сокращенное наименование – СУП) является комплексом мероприятий по работе с персоналом. СУП направлена на достижение целей организации, что обеспечивается целенаправленной работой с ее сотрудниками.
Полное фирменное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод (АССРЗ).
Завод был организован при Владимирской пристани как судоремонтные мастерские в октябре 1910 года. C 2004 года Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» входит в группу предприятий Вега и действует под оперативным руководством ЗАО "Управляющая компания «Вега».
Деятельность ЗАО «АССРЗ» в последние годы можно считать удовлетворительной. Рос объем продаж, росла балансовая прибыль. Удельная рентабельность, допустив резкий спад в 2014 году, в 2015 году вернулась на уровень 2013 года. Данному факту способствовала работа по снижению издержек Компании, которая проводилась в 2015 году.
По результатам анализа СУП в ЗАО «АССРЗ», можно сделать выводы, что:
- целостная СУП в Компании отсутствует;
- относительно удовлетворительная ситуация наблюдается в области мотивации и стимулирования персонала. Остальные области нуждаются в совершенствовании.
Можно отметить следующие мероприятия по совершенствованию управления персоналом:
- совершенствование экономических методов;
- совершенствование социально-психологических методов.
К мероприятиям по совершенствованию экономических методов управления можно отнести: повышение заработной платы, премирование сотрудников – все это вызовет повышение материальной заинтересованности сотрудников, и как следствие улучшение качества его работы, что отразится и на предприятии.
Мероприятия по улучшению социально-психологических методов управления:
- улучшение корпоративной культуры предприятия;
- повышение социального статуса работника.
Предлагается принять на работу специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом.