Файл: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА НЕОБХОДИМОЙ И ДОСТАТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ (1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений
1.1 Современные аспекты и основные характеристики управленческих решений
1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений на предприятии
2. Особенности определения объёма необходимой и достаточной информации при принятии решения
2.1 Роль информации в процессе принятия управленческих решений
2.2 Информационные технологии как инновация в системе управления
2.3 Роль финансовой информации в принятии управленческих решений
Эти данные находятся в базе данных и составляют информационную основу системы поддержки принятия решений. Функциональная структура системы поддержки принятия решений представлена на рис. 4.
Рисунок 4 - Структура системы поддержки принятия решений
В системе поддержки принятия решений руководителю, который принимает решения, предлагается выбирать наиболее предпочтительное решение на основе интервальной шкалы полезности показателей, для построения которой необходимо провести парное сравнение интервалов на каждой шкале.
Даже при небольшом числе вариантов возникает большое число возможных операций сравнения. Поэтому руководителю предлагается определить относительную важность тех или иных показателей и оценить характер изменения ценности свойства на шкале каждого показателя.
Построенная информационная модель принятия решений иллюстрирует, что она позволяет обеспечить руководителя и другие кадры формирования управленческих решений достоверной, актуальной и достаточной информацией. Активное её использование оказывает положительный эффект при осуществлении управленческих действий: планирования, организации, руководства и контроля.
Процесс создания и внедрения информационной модели управления показывает, что сама процедура введения и активного использования обладает обучающим эффектом. Позволяет руководителю повысить свою ИКТ-компетентность, переосмыслить и оценить возможности современных средств обработки информации, получить новые знания из теории управления базами данных и информационных систем, которые ведут остальные сотрудники образовательного учреждения, более детально изучить приоритетные направления информатизации образования и увидеть перспективы развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над темой курсовой работы, нам стало известно, что эффективность управляемого объекта рассматривается в качестве главного критерия результативности управления. Проблема эффективности – составная часть использования управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов системы управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.
Очень важным моментом является определение проблем организации, выявление причинно – следственных связей, а также путей их решения. Сложности компании - это зеркало ее потребностей. Например, проблема заключается в нехватке сырья. Нужно определить в связи, с чем она возникла (поставщики, нерациональное использование ресурсов), проанализировать пути ее решения, задействуя при этом внутренние и внешние возможности. Стоит помнить о том, что цели должны быть реальными, а пути их достижения – опираться на логические выводы о причинах возникновения потребностей. Другими словами, повысить эффективность управления можно лишь ставя пред собой четкие задачи и определяя пути их решения, основываясь на полном анализе проблемы.
Каждому руководителю известно то, что добиться результатов без заинтересованности и активного участия в процессе сотрудников компании невозможно. Даже имея большие финансовые возможности, но пассивный персонал, нельзя говорить о перспективе развития организации. Мотивировать сотрудников можно многими способами. К ним относятся повышения заработной платы, премирования, карьерный рост, системы штрафов и наказаний, социальные блага и прочее.
Эффективность управления также зависит от принятия управленческих решений. Они должны быть максимально продуманными и предусматривать все возможные варианты развития событий. Для того чтобы оценить происходящий процесс нужно постоянно вести контроль над всеми действиями в компании. Это позволит увидеть качество работы сотрудников и руководителя в динамике. Развитие предприятия возможно только при максимально эффективном использовании всех его ресурсов, поиске возможностей их восполнения.
Итак, процесс принятия решений с точки зрения рационального использования времени следует усовершенствовать. Важнейшими моментами такого усовершенствования можно считать следующие:
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. На этапе принятия окончательного решения, принятое решение должно быть безальтернативным;
3. Нельзя допускать наложения решений друг на друга, т.е. не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
4. Решения нельзя переносить;
5. Обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
6. Решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
Таким образом, решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
- Балдин К.В. Управленческие решения, М.: «Дашков и К», 2012. — 496 с.
- Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений, Спб: «Питер», 2014. — 416 с.
- Богданов А.А. Теория организации и ее место в системе знаний [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://library.tuit.uz
- Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2013.- 656 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2013. – 504с.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческого решения. – М.: Юрист, 2014. – 602 с.
- Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. - К: МАУП, 2013. – 504 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М: Дело, 2013. – 440 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.– М.: Дело, 2013. – 720с
- Науман Э. Принять решение, но как? - М.: Мир, 2012. - 198 с.
- Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учеб./ Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 400с.
- Орлов А.И. Теория принятия решений Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2012. – 384 с.
- Румянцева, З. П., Соломатин, Н. А., Акбердин, Р. З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА – М, 2013. – 310 с.
- Сироткина И. Как Генеральному Директору принимать решения // Генеральный директор. Персональный журнал руководителя. - 2012. - №10.
- Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И.Ушвицкого. 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 548 с.
- Травин В. Подготовка и реализация управленческих решений, М.: «Дело», 2014. — 80 с.
- Управление современной компанией / под ред. Б. Миллера и Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М , 2013. – 290 с.
- Управленческие решения / под ред. Шишкова Г.А. - М: Ипполитова, 2012. – 352 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 180 с.
- Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. – Новосибирск: СибАГС, 2012. – 140 с.;