Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования команды на предприятиях
1.1 Понятие и роль команды в деятельности предприятий
1.2 Порядок формирования команды на предприятиях в современных условиях
1.3 Эффективная команда - методы и приемы управления командой на предприятии
Глава 2 Анализ формирования команды на предприятии на примере ИП Казакова М. В.
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Казакова М. В.
2.2 Анализ существующей команды в ИП Казакова М.В.
2.3 Анализ и оценка эффективности управления командой в ИП Казакова М. В.
Глава 3 Мероприятия по повышению эффективности работы команды на предприятии ИП Казакова М.В.
ИП Казакова М.В. - это индивидуальный предприниматель (в лице генерального директора Казаковой М.В), действующий на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 22.09.2004 года и законодательства РФ. Уставный капитал ИП 280 000 рублей.
Юридический адрес ИП: 390000, г. Рязань, ул. Зафабричная,д.8,стр.1. ИП арендует собственность, в которой находятся сами зоомаркеты.
Зоомаркет «В мире животных» был открыт сразу после регистрации ИП в 2004 году.
Численность работников 20 человек.
Большую часть работников составляют продавцы-консультанты, так как, по причине хорошей проходимости, покупателей много, а всем покупателям необходимо уделять достаточное внимание. Также важно учитывать особенность сферы деятельности ИП, многие покупатели нуждаются в консультациях, так как плохо разбираются в продукции или просто сомневаются в выборе. Именно благодаря своему сервису ИП является не просто конкурентоспособным, но и лидирующим зоомагазином города.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы, то есть заработная плата зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
У каждого работника ИП Казакова М.В. прописаны должностные обязанности.
На популярность и успех рассматриваемого ИП влияет не только качество персонала и его своевременное развитие, но еще и правильная структура торговых помещений, их расположение и атмосфера в них, которая создана как сотрудниками магазинов, так и дизайнерскими решениями генерального директора.
Для успешной работы ИП нужно также подбирать правильные методы продажи товаров, учитывая факт того что, то что нужно регулярно покупается значительно быстрее, чем то что требуется редко или с периодичностью в большой отрезок времени.
Зоомаркет «В мире животных» продает свои товары методом, который построен на основе самообслуживания. В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов.
Зоомаркет «В мире животных» относится к специализированному магазину товарной специализации: зоотовары(товары для животных).
Для повышения качества обслуживания покупателей руководство ИП организует мероприятия. Для максимально эффективных продаж ИП Казакова М. В. применяет различные маркетинговые ходы.
Весь ассортимент предприятия ИП Казакова М.В. можно разделить на отдельные группы товаров, которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
Основными конкурентами ИП Казакова М. В. являются зоомагазины «Четыре лапы» и «Багира».
Основным выигрышным отличием ИП Казакова М.В. является наличие товаров люксового направления, которые ориентированы на покупателей с достатком выше среднего.
По проводимым руководством ИП маркетинговым исследованиям составлена диаграмма, в которой показана ниша магазина на рынке зоотоваров в г. Рязань.
Анализируя эти данные, можно отметить, что ИП Казакова М. В. , несмотря на свою успешность, занимает малую часть рынка зоотоваров, а значит, менеджменту ИП необходимо продумывать и реализовывать политику увеличения своей доли на рынке.
Для проведения дальнейшего исследования рассматриваемой темы дипломной работы необходимо проанализировать экономические показатели ИП Казакова М. В. .
Предприятие действует по упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерский учет на предприятии ИП Казакова М.В. ведется главным бухгалтером.
Выручка от реализации товаров в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 6,17%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж, которая увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2012 - 2014 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.
2.2 Анализ существующей команды в ИП Казакова М.В.
Достижение высоких результатов и успех ИП в немалой степени обусловлены продуманной эффективной кадровой политикой Компании, в рамках которой основные усилия сконцентрированы на формировании высокопрофессиональной команды сотрудников.
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень продаж имеют большое значение для повышения эффективности деятельности.
Качество принятия управленческих решений определяется уровнем профессионального мастерства руководителей, поэтому рассмотрим уровень образования руководителей – велик процент с высшим образованием.
При приеме в свою команду ИП Казакова М.В. обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
Высшее образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.
Анализ структуры по уровню образованию, показывает улучшение трудового потенциала, так как удельный вес работников с начальным и неполным средним образованием уменьшился на 5% и 2% соответственно.
В то же время удельный вес персонала со средним образованием вырос на 4%.
Текучесть кадров минимальна, персонал работает долго, а значит, кадровая политика предприятия выстроена верно. Одним из наиболее важных факторов благодаря которому у предприятия надежная команда, является то, как генеральный директор формирует ее.
Как правило, до принятия предприятием ИП «Казакова М.В.» решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора.
Новичков принимают на работу с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП Казакова М.В.
Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Казакова М.В.» проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех, кто работал с новичком.
Решение о приеме на работу принимается директором. Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.
Для анализа ситуации в коллективе, его дружности и понимания насколько этот коллектив является командой, был проведен анонимный социологический опрос. Опросный лист находится в приложении 1, по причине анонимности, вопросы, которые касаются возраста, пола, занимаемой должности и так далее не были заданы.
В опросе участвовал весь персонал организации.
Проведем анализ результатов:
1.Как Вы относитесь к животным?
10% сотрудников зоомагазина не любят животных (2 человека), а 15% на них все равно, то есть 25% коллектива не получает положительных эмоций от сферы деятельности магазина, что может отрицательно влиять на результат работы.
2.Есть ли у Вас аллергия на животных или на другое, что влияет на работу?
Анализируя данные этих ответов, можно сказать, что у 10% сотрудников, есть болезнь, которая отрицательно сказывается на результат работы, если она непосредственно связана с нахождением в торговом зале, но, возможно, это именно те 10%, что не любят животных и, может быть, это сотрудники, которые работают без контакта с животными, тогда это не так сильно влияет на эффективность работы магазина.
3.Достаточно ли Вам пространства на рабочем месте?
Оценивая данные этих ответов, хочется отметить, что отношение сотрудников к своему рабочему месту крайне важно, в ИП Казакова М. В. 24% персонала не хватает места, а значит, у них из-за этого может портиться настроение и, как следствие, это отрицательно влияет на результат работы.
4.Считаете ли Вы интерьер торгового зала красивым или приятным?
По уже описанным причинам выше, хочется отметить, что результаты данного вопроса положительны, следовательно, здесь в ИП Казакова М. В. менять ничего не нужно.
5. Сильно ли Вы устаете на работе?
По данным опроса видно, что у половины сотрудников есть усталость на работе, возможно, не правильно распределены обязанности или не хватает персонала на каком-то участке или участках работы.
6. Считаете ли Вы работу интересной?
Большая часть персонала считает работу интересной, но далеко не вся, а это, несомненно, влияет на качество работы. Отрицательно влияет.
7. На сколько баллов по 10ти бальной шкале Вы оцениваете свою роль в результате продаж магазина?
Видно, что персонал понимает свою значимость, но также понятно, что большая часть сотрудников не считают себя незаменимыми.
8. Чувствуете ли Вы себя частью команды?
Результаты данного опроса свидетельствует о том, что идеально слаженной команды в ИП Казакова М. В. нет. А значит, руководству нужно работать над командным духом персонала, развивать его.
9. Нравиться ли Вам кадровая политика ИП?
Чуть меньше половины предприятия недовольны кадровой политикой ИП Казакова М. В. , что должно быть очень тревожным для менеджмента предприятия.
10. Проводятся ли у Вас обучающие тренинги?
Большая часть персонала развивается посредством проводимых в организации тренингов.
11. Проводятся ли у Вас командные тренинги?
В организации совсем не проводят командных тренингов, это плохо и, возможно, одним из отрицательных результатов от этого является отсутствие командного духа у персонала.
12. Празднуете ли Вы на работе какие-то праздники (дни рождения, новый год и так далее)?
Результат данного опроса показал то, что хотя бы в этом направлении менеджмент действует на объединение коллектива, что уже не плохо.
13. На сколько баллов по 5ти бальной шкале Вы оцениваете конфликтность коллектива магазина?
В принципе, в коллективе мало конфликтов, что тоже хорошо, значит персонал в этом отношении подобран верно.
14. На сколько баллов по 5ти бальной шкале Вы оцениваете дружность коллектива магазина?
Но, увы, коллектив не считает себя одной дружной «семьей».
15. Есть ли у Вас план продаж?
Большинство персонала работает на выполнение плана продаж, это хорошо, значит, сотрудники понимают свои задачи и конечную цель.
16. Вы выполняете его (смотрите п.15, при положительном ответе отвечайте на вопрос)?
К сожалению, как видно, выполняет план всего лишь 56%, остальная часть (44%) не справляется с поставленными задачами, что свидетельствует, скорее всего, о не достаточной квалификации или целеустремленности сотрудников, так как невыполняемым этот план не назовешь, в противном случае процент справляющихся был бы значительно ниже.
17. Вы хотите повысить прибыльность магазина?
Большая часть персонала не заинтересована в результативности и развитии свое магазина, что крайне негативно может повлиять на эффективность деятельности этих сотрудников.
18. Какие у Вас отношения с менеджментом магазина?
У большей части сотрудников средние или плохие отношения с менеджментом, это очень плохо для развития и просто работы предприятия.
19. У Вас есть идеи по повышению продаж магазина?
В данном рисунке отражено, что персонал не задумывается о повышении эффективности своей работы в частности и самих магазинов в целом. Что также плохо для менеджмента, так как свидетельствует или о безынициативности персонала, или о незаинтересованности, в обоих случаях это крайне тревожно.
20. Вы можете их (если есть или если появятся) предложить генеральному директору?
Здесь становится понятно, что у коллектива магазина и у менеджмента плохо налажены отношения, так как сотрудники даже при условии, что у них есть какие-либо интересные идеи, они просто по каким-то причинам не могут ими поделиться, что также негативно сказывается на результативности действий сотрудников.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ИП Казакова М. В. понимают, что правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успеха предприятия, с одной стороны, с другой, при опросе коллектива было выявлено, что у менеджмента в реальности это плохо получается, коллектив не чувствует себя крепкой дружной командой, лишен или попросту не хочет делиться с руководством интересными идеями, связанными с развитием организации. Ниже попробуем понять причину этого, рассмотрев и проанализировав сам процесс управления командой в ИП.