Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (Реклама и связи с общественностью).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Классификация методов рекламного воздействия
Глава 2. Анализ Компании ПАО «Вымпел Коммуникации» И Ее Рекламного Продвижения
2.1. Анализ рынка телекоммуникаций в России
2.2. Конкурентный анализ компании
2.3. Рекламный бюджет и медиапланирование компании ПАО «ВымпелКом»
2.4. Анализ рекламного сообщения компании ПАО «ВымпелКом»
3.1 Демографические показатели респондентов
3.2 Частотный анализ результатов исследования
3.3 Регрессионный анализ зависимости демографических показателей респондентов
2.4. Анализ рекламного сообщения компании ПАО «ВымпелКом»
С 2013 года компания начала сотрудничество с лидером мнений Сергеем Светлаковым, известным в России юмористом, актером и шоу-меном. В ходе данного сотрудничества актер принимал участие в ряде рекламных кампания по продвижению услуг компании «ВымпелКом».
Использование в рекламном продвижении знаменитости стало значительным событием для компании, так как значительно изменило формат рекламных сообщений.
Одна из последних рекламных кампаний, которая была запущена компанией «ВымпелКом» до подписания сотрудничества с знаменитостью Сергеем Светлаковым, была запущена в 2013 году. Данная рекламная кампания продвигала тариф «GO». Данный тариф являлся линейным, что означает списание средств с лицевого счета в размере соответствующему объему использованных данных.
В продвижении данного товара преимущественно использовалась реклама по ТВ, Интернет-реклама и наружная реклама.
В рекламном ролике, который транслировался по ТВ и в Интернете имеет следующую структуру:
1. Введение видеоролика: в начале данного ролика находится несоответствующий элемент, которым является танцующая под музыку девушка.
2. Связующая часть видеоролика: развитие данного видеоряда заключается в том, что вокруг танцующей девушки появляются иконки с изображением телефонной трубки, с которыми она взаимодействует, а также на экране появляется название тарифа.
3. Заключение: в заключительной части рекламного ролика присутствует вербальное сообщение диктора, описывающее преимущества данного тарифа, которое заключается в выгодной цене на мобильную связь на данном тарифе. Также в заключительной части присутствует слоган бренда «Билайн»: «Живи на яркой стороне». [33]
В связующей части рекламного ролика используется метод рекламного воздействия с использованием утверждений. В данном ролике часть информации, которая представлена диктором, воспринимается как утверждение, которое не требует доказательств: в ролике сказано, что тариф «GO» позволяет совершать звонки по «супервыгодной» цене, что означает крайне выгодную для клиента цену.
Основным приемом, использующимся в рекламном ролике, является его музыкальный формат: в течение всего рекламного ролика играет мелодия, под которую танцует девушка. Данный формат придает динамичности рекламному ролику, так как в ролике используется песня рэп-исполнительницы Азилии Бэнкс, а для музыкального жанра характерна энергичность. В данном рекламном ролике сочетание такой рэп-композиции и реплика диктора «Пусть другие живут по правилам и боятся сказать лишнее слово. Go на все сети. Звони на все мобильные по супервыгодной цене!» должны вызвать у зрителя желание как можно скорее воспользоваться услугой, так как подобная мотивирующая речь и энергичная составляющая музыкальной композиции направлены именно на такую реакцию.
Рекламное продвижение с участием знаменитости Сергея Светлакова в 2013-2014 году было ориентировано на продвижение мобильного Интернета на различных устройствах. В рамках данной рекламной кампании аудитории передавалось рекламное сообщение о преимуществах Интернета в скорости и цене. Основными видами рекламы, которые использовались для построения охвата, были ТВ-реклама и Интернет-реклама в формате видеороликов.
В рекламном ролике, который транслировался по ТВ и в Интернете имеет следующую структуру:
1. Введение: в начале рекламного ролика данной рекламной кампании расположен пролог, в котором описывается проблема, которую устраняет рекламируемая услуга. В введении рекламного ролика описывается сцена, в которой Сергей Светлаков в образе смартфона просит у своего владельца деньги на Интернет, после чего на экране появляется версии Сергея Светлакова уже в образе планшета и мини-планшета, которые также требуют деньги на Интернет.
2. Связующая часть: после описанной выше сцены появляется вставка, в которой зрителю объясняются возможности функции пополнения баланса через одно устройство, при котором Интернет будет функционировать на всех устройствах, что позволит абоненту не следить за счетами всех устройств.
3. Заключение: в заключительной части рекламного ролика, которая идет после вставки с объяснением возможностей функции, показана сцена, в которой на диване сидят три версии Сергея Светлакова в образе смартфона, планшета и планшета-мини, в которой в юмористической форме доносится рекламное сообщение, что Интернет доступен на всех трех устройствах. После данный сцены в ролике показан слоган бренда «Билайн»: «Просто. Удобно. Для тебя»
Методом рекламного воздействия в данном ролике является приведение убедительных аргументов, так как информация, которая освещена в рекламном ролике имеет высокую значимость для тех зрителей, которые сталкиваются с проблемой необходимости пополнения баланса для каждого устройства отдельно.
Одним из рекламным приемов, используемых в рекламном ролике, кроме использования лидера мнений, является юмористический формат рекламного ролика. Юмористическая составляющая заключается в взаимодействии различных версий Сергея Светлакова, изображающих определенные устройства.
Юмористический формат рекламного ролика позволяет повысить уровень принятия рекламного сообщения и повысить запоминаемость и узнаваемость рекламного ролика.
Большая часть рекламных роликов, в которых принимал участи Сергей Светлаков, имели похожую структуру и использовали те же методы рекламного воздействия и рекламные приемы. Характерной чертой рекламы с этим актером является юмористический формат.[45]
Рис.8 - Динамика показателей оценки рекламного сообщения бренда «Билайн»
Рекламное продвижение бренда «Билайн» без участия знаменитости во второй половине 2013 года имела следующие показатели (рис. 11):
- Ad Recall = 41%
- Top of mind awareness = 28%
- Share of Voice = 33 %
Учитывая, что в 2013 году основными игроками на рынке телекоммуникаций были «МТС», «Мегафон» и «Билайн» и значение Share of Voice 33% в данной категории, можно сказать, что значение TOMA, равное 28%, является низким, так как это составляло менее трети от категории.
На рисунке 10 можно заметить, что значение TOMA при запуске рекламной кампании практически не изменялось первые 6 месяцев. Данный факт обусловлен снижением показателя Share of Voice, что стало результатом снижения показов рекламных сообщений на основных медиаканалах. Однако при росте количества показов и увеличению Share of Voice привлечение знаменитости оказало значительное влияние на показатели оценки рекламной кампании
Спустя 6 месяцев после запуска рекламной кампании с участием Сергея Светлакова рекламные показатели значительно улучшились:
- Ad Recall = 52%;
- Top of mind awareness = 36%;
- Share of Voice = 29 %.
Введение в рекламное продвижение знаменитости и изменения формата рекламы на преимущественно юмористический значительно повлияло на показатели запоминаемости и узнаваемости рекламы: Ad Recall и TOMA увеличились на 11% и 8% соответственно. Также следует отметить, что данные положительные изменения произошли на фоне снижения Share of Voice, что снизило количество контактов целевой аудитории с рекламным сообщением. Это обстоятельство также снизило положительный эффект на показатели Ad Recall и TOMA.
Однако значительное увеличение показателей запоминаемости и узнаваемости рекламы при запуске рекламного продвижения с участием знаменитостей происходит только в начале сотрудничества компании с лидером мнений. Опыт рекламного оператора «МТС» показывает, что данные показатели имеют тенденцию снижаться при продолжительном сотрудничестве компании со знаменитостью: результатом длительного участия в рекламном продвижении компании актера Дмитрия Нагиева стало снижение показателей Ad Recall и TOMA в 2014 до 49% и 10% соответственно. В 2015 году компания «МТС» временно прекратила сотрудничество с актером, поддерживая значения TOMA на уровне 12-15% за счет большой доли Share of Voice.
В 2016 году компания возобновила сотрудничество с Дмитрием Нагиевым, что повлекло за собой увеличение Ad Recall и TOMA до 66% и 34% соответственно через несколько месяцев после запуска новой рекламной кампании с актером.
Форматы рекламы «МТС» и «Билайн» с указанными знаменитостями имели схожий формат: в рекламных роликах компаний преобладал юмористический формат, целью которого было улучшение мнения зрителя о бренде рекламодателя и повышение уровня запоминаемости рекламы.
Данное сходство рекламного продвижениях двух компании объясняет тот факт, что компании «Билайн» пришлось сменить рекламное лицо бренда с Сергея Светлакова на Александра Ревву. Снижение показателей Ad Recall и TOMA при длительном участии знаменитости в рекламном продвижении компании обусловлено тем, что аудитория привыкает видеть определенную знаменитость в рекламе бренда и ее эмоциональная реакция на рекламное сообщение такого продвижения снижается. [32]
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМНЫХ ПРИЕМОВ НА ЗАПОМИНАЕМОСТЬ И УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
3.1 Демографические показатели респондентов
По результатам опроса, составленного по анкете в Приложении 1, было собрано 409 заполненных анкет. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса и распространялось через социальные сети.
В опросе приняли участие 409 человек в возрастной группе от 18 до 25, которые являются абонентами мобильных операторов. Гендерное распределение выборки можно назвать равным: 52% респондентов, заполнивших анкету, являются женщинами, доля мужского населения среди респондентов составила 48% (рис. 9).
Рис.9 - Гендерное распределение выборки
Более трети респондентов обучается в ВУЗе и работает, треть только учится в ВУЗе, а более 20% только работают. Таким образом, преимущественно респондентами являются студенты ВУЗов и\или имеют постоянную работу (рис.13).
Рис.10 - Род деятельности респондентов
Материальное положение респондентов оценивалось по принципу того, какие товары они могут себе позволить купить, а на какие категории товаров приходится откладывать.
Более 40% респондентов описали свое материальное положение как « денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, на более дорогие покупки приходится откладывать» и 28% пописали его как « денег достаточно для приобретения мелкой бытовой техники и одежды, на более дорогие покупки приходится откладывать». Можно сказать, что большая часть респондентов имеет достаток средний и ниже среднего (рис. 11)
Рис.11 - Материальное положение респондентов
Затраты на мобильную связь 58% респондентов составляют от 300 до 600 рублей в месяц, группы респондентов, затрачивающие на мобильную связь менее 300 рублей и от 600 до 1000 рублей, составили 20% и 19% от общего количества опрошенных соответственно (рис.12).
Рис.12 Затраты респондентов на мобильную связь
3.2 Частотный анализ результатов исследования
В рамках исследования была проанализирована частота ответов на вопрос о количестве просмотров рекламы мобильных операторов в целом и мобильного оператора «Билайн».
По полученным данным можно сказать, что уровень запоминаемости рекламы бренда «Билайн» соответствует общему уровню запоминаемости в категории услуг мобильной связи.
Наиболее часто встречаемым ответом на оба вопроса о необходимом количестве просмотров для запоминания рекламы является «2-3 просмотра» (рис. 13). Это говорит о том, что эффективной частотой контакта с рекламным сообщением мобильных операторов у молодежи от 18 до 25 лет составляет 2-3 контакта.
Рис.13(а) - Частота количества просмотров рекламы мобильных операторов для запоминания
Рис.13 (б) - Частота количества просмотров рекламы «Билайн» для запоминания
Важным отличием рекламного продвижения бренда «Билайн» от других абонентов является то, что наибольший охват аудитории от 18 до 25 производится с помощью ТВ-рекламы, в то время как охват других мобильных операторов строится по большей части за счет Интернет-рекламы. Также меньшая доля респондентов отметили то, что они чаще остальных видов рекламы замечают наружную рекламу.
Менее 1% респондентов отметили, что чаще всего они сталкиваются с радиорекламой и рекламой в печатных СМИ. Такой результат может быть объяснен не только низкой заинтересованностью данной категории клиентов в использовании данных медиаканалов, но и низкая доля вложений компаний на рекламной продвижение с помощью радиорекламы и рекламы в печатных СМИ.