Файл: Система социального страхования в России и направления ее развития (Страхование как форма защиты населения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • внесение ᡪизменений ᡪи ᡪдополнений ᡪв ᡪзакон ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪ«Основы ᡪзаконодательства ᡪо ᡪкультуре»;
  • создание ᡪобщероссийской ᡪсистемы ᡪмониторинга ᡪсостояния ᡪи ᡪиспользования ᡪпамятников ᡪистории ᡪи ᡪкультуры, ᡪпредметов ᡪмузейного, ᡪбиблиотечных ᡪи ᡪархивных ᡪфондов ᡪи ᡪкинофонда;
  • разработка ᡪфинансово-хозяйственного ᡪмеханизма, ᡪнаправленного ᡪна ᡪпоследовательное ᡪвнедрение ᡪпрограммно-целевых, ᡪконтрактных ᡪи ᡪинвестиционных ᡪметодов ᡪфинансирования ᡪучреждений ᡪи ᡪработников ᡪсферы ᡪкультуры ᡪ[40, ᡪс. ᡪ7.]

Потребности ᡪрегионов ᡪв ᡪфинансировании ᡪадресной ᡪсоциальной ᡪпомощи ᡪбудут ᡪучитываться ᡪв ᡪформуле ᡪмежбюджетного ᡪвыравнивания ᡪпри ᡪопределении ᡪвеличины ᡪфедеральных ᡪтрансфертов ᡪна ᡪоснове ᡪпоказателей ᡪдоли ᡪбедных ᡪдомохозяйств ᡪи ᡪглубины ᡪбедности. ᡪПри ᡪэтом ᡪнеобходимо ᡪсущественно ᡪрасширить ᡪполномочия ᡪорганов ᡪгосударственной ᡪвласти ᡪсубъектов ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪи ᡪорганов ᡪместного ᡪсамоуправления ᡪв ᡪопределении ᡪприоритетов ᡪв ᡪоказании ᡪсоциальной ᡪпомощи. ᡪНеобходимо ᡪтакже ᡪпринять ᡪмеры ᡪпо ᡪсовершенствованию ᡪмеханизма ᡪфинансирования ᡪежемесячного ᡪпособия ᡪна ᡪребенка. ᡪПравительство ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪпредусматривает ᡪтакже ᡪразработку ᡪконцепции ᡪдемографической ᡪполитики ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪна ᡪпериод ᡪдо ᡪ2018 ᡪгода. ᡪ

2. ᡪСовременная ᡪсистема ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪв ᡪРоссийской ᡪФедерации

2.1. ᡪСистема ᡪгосударственных ᡪвнебюджетных ᡪфондов ᡪв ᡪРФ

Часть ᡪденежных ᡪсредств, ᡪнеобходимых ᡪгосударству ᡪдля ᡪвыполне­ния ᡪсвоих ᡪфункции ᡪв ᡪРоссийской ᡪФедерации, ᡪсконцентрирована ᡪвнебюджетных ᡪсредств ᡪгосударства ᡪв ᡪвиде ᡪсамостоятельных ᡪденежных ᡪфон­дов. ᡪТакие ᡪфонды ᡪносят ᡪстатус ᡪвнебюджетных ᡪи ᡪимеют ᡪярко ᡪвыражен­ный ᡪсоциальный ᡪхарактер.


В ᡪсостав ᡪгосударственных ᡪсоциальных ᡪвнебюджетных ᡪфондов ᡪРос­сийской ᡪФедерации ᡪв ᡪнастоящее ᡪвремя ᡪвходят: ᡪ[7, ᡪс. ᡪ33]

  • Пенсионный ᡪфонд ᡪРоссийской ᡪФедерации;
  • Фонд ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации;
  • Федеральный ᡪи ᡪтерриториальные ᡪфонды ᡪобязательного ᡪмедицинско­го ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации.

Пенсионный ᡪфонд ᡪРоссийской ᡪФедерации. ᡪОсновными ᡪзадачами ᡪПенсионного ᡪфонда ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪкак ᡪсамостоятельного ᡪгосударственного ᡪфинансово-кредитного ᡪучреж­дения ᡪявляются ᡪаккумулирование ᡪи ᡪцелевое ᡪиспользование ᡪденежных ᡪсредств ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪзаконодательством. ᡪСредства ᡪФонда ᡪнаправля­ются ᡪна: ᡪ[2, ᡪс. ᡪ104]

  • выплату ᡪгосударственных ᡪпенсий ᡪпо ᡪвозрасту, ᡪза. ᡪвыслугу ᡪлет, ᡪпри ᡪпотере ᡪкормильца, ᡪпенсий ᡪпо ᡪинвалидности, ᡪвоеннослужащим;
  • выплату ᡪкомпенсаций ᡪпенсионерам, ᡪматериальной ᡪпомощи ᡪпреста­релым ᡪи ᡪинвалидам;
  • выплату ᡪпособий ᡪна ᡪдетей ᡪв ᡪвозрасте ᡪот ᡪ1,5 ᡪдо ᡪ6 ᡪлет, ᡪодиноким ᡪмате­рям, ᡪна ᡪдетей, ᡪинфицированным ᡪвирусом ᡪиммунодефицита, ᡪпостра­давшим ᡪот ᡪаварии ᡪна ᡪЧернобыльской ᡪАЭС;
  • финансирование ᡪгосударственных ᡪпрограмм ᡪпо ᡪсоциальной ᡪподдер­жке ᡪинвалидов, ᡪпенсионеров, ᡪдетей;
  • осуществление ᡪединовременных ᡪденежных ᡪвыплат;
  • капитальные ᡪвложения ᡪи ᡪпроектные ᡪработы, ᡪсоздание ᡪинформацион­ных ᡪавтоматизированных ᡪсистем;
  • содержание ᡪорганов ᡪуправления ᡪФондом, ᡪподготовку ᡪи ᡪпереподготовку ᡪкадров;
  • возврат ᡪкредитов ᡪи ᡪссуд ᡪкоммерческих ᡪбанков;
  • создание ᡪинфраструктуры ᡪперсонифицированного ᡪучета ᡪи ᡪорганиза­цию ᡪзащиты ᡪпенсионных ᡪправ ᡪработающих ᡪграждан ᡪи ᡪпенсионеров;
  • и ᡪдругие. ᡪ ᡪ

Деятельность ᡪФонда ᡪосуществляется ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪпостановле­ниями ᡪПравительства ᡪи ᡪмакроэкономическими ᡪпрогнозами ᡪсоциально-экономического ᡪразвития ᡪРоссийской ᡪФедерации.

Основные ᡪсуммы ᡪФонда ᡪформируются ᡪна ᡪоснове ᡪотчислений ᡪот ᡪобя­зательных ᡪплатежей ᡪпо ᡪединому ᡪсоциальному ᡪналогу ᡪработодателей ᡪи ᡪиндивидуальных ᡪпредпринимателей.

Контроль ᡪза ᡪполнотой ᡪи ᡪсвоевременностью ᡪформирования ᡪсредств ᡪФонда ᡪвозложен ᡪна ᡪМинистерство ᡪпо ᡪналогам ᡪи ᡪсборам ᡪРоссийской ᡪФедерации, ᡪа ᡪего ᡪотчет ᡪутверждает ᡪПравительство ᡪРоссийской ᡪФедера­ции.


Фонд ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации

Средства ᡪфонда ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪявляются ᡪсредствами ᡪгосударства, ᡪнаходящимися ᡪв ᡪуправлении ᡪгосудар­ственного ᡪфинансово-кредитного ᡪучреждения. ᡪБюджет ᡪфонда ᡪи ᡪего ᡪис­полнение ᡪутверждаются ᡪПравительством ᡪРоссийской ᡪФедерации.

Фонд ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪсоздан ᡪи ᡪосуществляет ᡪсвою ᡪдеятельность ᡪв ᡪсоответствии ᡪсо ᡪследующими ᡪза­дачами: ᡪ[7, ᡪс. ᡪ36]

  • способствовать ᡪматериальному ᡪобеспечению ᡪграждан, ᡪне ᡪучаствующих ᡪв ᡪобщественном ᡪвоспроизводственном ᡪпроцессе;
  • обеспечивать ᡪгарантированные ᡪгосударством ᡪвыплаты:
    • пособий ᡪпо ᡪвременной ᡪнетрудоспособности; ᡪпо ᡪбеременности ᡪи ᡪродам; ᡪпри ᡪрождении ᡪребенка; ᡪна ᡪпогребение;
    • денежных ᡪсредств ᡪна ᡪсанаторно-курортное ᡪлечение ᡪи ᡪоздоровле­ние ᡪработников ᡪи ᡪчленов ᡪих ᡪсемей;
    • другие ᡪцели ᡪгосударственного ᡪсоциального ᡪстрахования, ᡪпредус­мотренные ᡪзаконодательством;
      • участвовать ᡪв ᡪразработке ᡪи ᡪосуществлять ᡪреализацию ᡪгосударствен­ных ᡪпрограммно ᡪохране ᡪздоровья ᡪработников, ᡪулучшению ᡪсоциаль­ного ᡪстрахования;
      • обеспечивать ᡪстабильность ᡪфункционирования ᡪпенсионного ᡪстрахо­вания ᡪна ᡪперспективу;
      • разрабатывать ᡪсовместно ᡪс ᡪМинистерством ᡪтруда ᡪи ᡪсоциальной ᡪза­щиты ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪпредложения ᡪо ᡪразмерах ᡪтарифов ᡪстра­ховых ᡪвзносов ᡪдля ᡪдостаточного ᡪобеспечения ᡪсоциального ᡪстрахова­ния ᡪграждан;
      • организовывать ᡪработу ᡪпо ᡪподготовке ᡪи ᡪпереподготовке ᡪкадров ᡪспе­циалистов ᡪдля ᡪсистемы ᡪсоциального ᡪстрахования;
      • вести ᡪучет ᡪстраховых ᡪвзносов, ᡪплатежей ᡪи ᡪдр.

Формирование ᡪденежных ᡪресурсов ᡪФонда ᡪосуществляется ᡪза ᡪсчет ᡪследующих ᡪисточников: ᡪ[2, ᡪс. ᡪ172]

• ᡪОтчисления ᡪот ᡪобязательных ᡪплатежей ᡪпо ᡪединому ᡪсоциальному ᡪна­логу ᡪработодателей ᡪи ᡪиндивидуальных ᡪпредпринимателей. ᡪ ᡪ

Максимальные ᡪставки ᡪотчислений ᡪот ᡪсумм ᡪединого ᡪсоциального ᡪналога ᡪв ᡪФонд ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪс ᡪсумм ᡪвыплат ᡪдо ᡪ100 ᡪтыс. ᡪруб. ᡪза ᡪкалендарный ᡪгод ᡪсоставляют ᡪдля ᡪорганиза­ций-работодателей ᡪ4% ᡪот ᡪналогооблагаемой ᡪбазы. ᡪ

Минимальные ᡪстав­ки ᡪотчислений ᡪв ᡪФонд ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪРоссийской ᡪФедера­ции ᡪот ᡪсумм ᡪединого ᡪсоциального ᡪналога ᡪс ᡪсумм ᡪвыплат ᡪсвыше ᡪ600 ᡪтыс. ᡪруб. ᡪза ᡪкалендарный ᡪгод ᡪустановлены ᡪдля ᡪорганизаций-работодателей ᡪв ᡪразмере ᡪ11 ᡪ700 ᡪруб.


• ᡪДоходы ᡪот ᡪинвестирования ᡪвременно ᡪсвободных ᡪсредств ᡪи ᡪих ᡪкапита­лизации.

• ᡪДобровольные ᡪвзносы ᡪорганизаций ᡪи ᡪграждан.

• ᡪАссигнования ᡪиз ᡪфедерального ᡪбюджета.

• ᡪСпециальные ᡪзаймы ᡪи ᡪдр.

Контроль ᡪза ᡪформированием ᡪсредств ᡪФонда ᡪвозложен ᡪна ᡪМинистер­ство ᡪпо ᡪналогам ᡪи ᡪсборам ᡪРоссийской ᡪФедерации.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Обязательное ᡪмедицинское ᡪстрахование ᡪявляется ᡪобязательной ᡪсо­ставной ᡪчастью ᡪгосударственного ᡪстрахования ᡪграждан ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪи ᡪпризвано ᡪобеспечивать ᡪвыполнение ᡪпотребностей ᡪв ᡪполу­чении ᡪмедицинской ᡪи ᡪлекарственной ᡪпомощи, ᡪпредоставляемой ᡪв ᡪобъе­мах ᡪи ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪцелевыми ᡪпрограммами ᡪв ᡪрамках ᡪгосударствен­ной ᡪполитики.

Структура ᡪФонда ᡪвключает ᡪв ᡪсебя ᡪФедеральный ᡪфонд ᡪи ᡪтерритори­альные ᡪфонды ᡪобязательного ᡪмедицинского ᡪстрахования.

Основными ᡪзадачами ᡪФедерального ᡪфонда ᡪявляются: ᡪ[6, ᡪс. ᡪ36]

  • обеспечение ᡪреализации ᡪЗакона ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪ«О ᡪмедицин­ском ᡪстраховании ᡪграждан ᡪв ᡪРоссийской ᡪФедерации»;
  • обеспечение ᡪфинансовой ᡪстабильности ᡪсистемы ᡪстрахования ᡪна ᡪпер­спективу;
  • участие ᡪв ᡪразработке, ᡪфинансировании ᡪи ᡪосуществлении ᡪфинансовой ᡪполитики ᡪв ᡪобласти ᡪобязательного ᡪмедицинского ᡪстрахования;
  • разработка ᡪи ᡪреализация ᡪмероприятий ᡪпо ᡪвыравниванию ᡪусловий ᡪра­боты ᡪтерриториальных ᡪфондов ᡪв ᡪчасти ᡪобъема ᡪи ᡪкачества ᡪпредостав­ляемых ᡪуслуг; ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ
  • финансирование ᡪцелевых ᡪмедицинских ᡪпрограмм, ᡪмедицинской ᡪна­уки, ᡪподготовки ᡪи ᡪпереподготовки ᡪкадров;
  • финансирование ᡪматериально-технической ᡪбазы ᡪздравоохранения.

В ᡪзадачи ᡪтерриториальных ᡪфондов ᡪвходят ᡪконкретные ᡪмероприятия ᡪпо ᡪпредоставлению ᡪмедицинских ᡪстраховых ᡪуслуг, ᡪв ᡪчастности: ᡪ[7, ᡪс. ᡪ69]

    • обеспечение ᡪпредусмотренных ᡪзаконодательством ᡪправ ᡪграждан ᡪпо ᡪобязательному ᡪмедицинскому ᡪстрахованию ᡪчерез ᡪсистему ᡪфункцио­нирования ᡪстраховых ᡪкомпаний;
    • дотирование ᡪфилиалов ᡪс ᡪнедостаточным ᡪобъемом ᡪфинансовых ᡪсредств ᡪдо ᡪдостижения ᡪустановленного ᡪсреднедушевого ᡪнорматива;
    • финансирование ᡪобязательного ᡪмедицинского ᡪстрахования;
    • формирование ᡪнормированного ᡪстрахового ᡪзапаса;
    • финансирование ᡪстраховых ᡪмедицинских ᡪорганизаций ᡪпо ᡪдифференцированным ᡪнормативам ᡪили ᡪпо ᡪфинансовым ᡪнормативам ᡪна ᡪдоговорной ᡪоснове;
    • финансирование ᡪмероприятий ᡪсовместно ᡪс ᡪорганами ᡪуправления ᡪздра­воохранения;
    • содержание ᡪисполнительной ᡪдирекции, ᡪучет ᡪстраховых ᡪвзносов ᡪи ᡪплатежей ᡪи ᡪдр.

Средства ᡪФонда ᡪобязательного ᡪмедицинского ᡪстрахования ᡪв ᡪцелом ᡪформируются ᡪза ᡪсчет: ᡪ[2, ᡪс. ᡪ298]

• ᡪотчислений ᡪот ᡪобязательных ᡪплатежей ᡪпо ᡪединому ᡪсоциальному ᡪна-, ᡪлогу ᡪработодателей ᡪи ᡪиндивидуальных ᡪпредпринимателей.

Контроль ᡪза ᡪформированием ᡪсредств ᡪФонда ᡪвозложен ᡪна ᡪМинистер­ство ᡪпо ᡪналогам ᡪи ᡪсборам ᡪРоссийской ᡪФедерации.

Единый ᡪсоциальный ᡪналог ᡪ(взнос). ᡪНалоговый ᡪкодекс ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪв ᡪкачестве ᡪосновного ᡪис­точника ᡪгосударственных ᡪсоциальных ᡪвнебюджетных ᡪфондов ᡪзакрепил ᡪсуммы ᡪобязательных ᡪпоступлений ᡪединого ᡪсоциального ᡪналога ᡪ(взно­са) ᡪс ᡪцелью ᡪмобилизации ᡪсредств ᡪдля ᡪреализации ᡪправ ᡪграждан ᡪна ᡪгосу­дарственное ᡪпенсионное ᡪи ᡪсоциальное ᡪобеспечение ᡪи ᡪмедицинскую ᡪпо­мощь.

Налогоплательщиками ᡪналога ᡪпризнаются: ᡪ[6, ᡪс. ᡪ41]

  • работодатели, ᡪпроизводящие ᡪвыплаты ᡪнаемным ᡪработникам ᡪ(органи­зации, ᡪиндивидуальные ᡪпредприниматели, ᡪродовые, ᡪсемейные ᡪобщи­ны, ᡪкрестьянские ᡪи ᡪфермерские ᡪхозяйства, ᡪфизические ᡪлица);
  • индивидуальные ᡪпредприниматели, ᡪглавы ᡪродовых, ᡪсемейных ᡪобщин, ᡪглавы ᡪкрестьянских ᡪ(фермерских) ᡪхозяйств, ᡪадвокаты.

Не ᡪявляются ᡪналогоплательщиками ᡪналога ᡪорганизации ᡪи ᡪиндиви­дуальные ᡪпредприниматели, ᡪведущие ᡪдеятельность ᡪна ᡪоснове ᡪсвидетель­ства ᡪоб ᡪуплате ᡪединого ᡪналога ᡪна ᡪвмененный ᡪдоход ᡪдля ᡪопределенных ᡪвидов ᡪдеятельности. ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ

Объектам ᡪобложения ᡪпризнаются: ᡪ[2, ᡪс. ᡪ104]

  • выплаты ᡪи ᡪиные ᡪвознаграждения, ᡪначисленные ᡪработодателями ᡪв ᡪпользу ᡪработников ᡪпо ᡪвсем ᡪоснованиям;
  • вознаграждения ᡪпо ᡪдоговорам, ᡪгражданско-правового ᡪхарактера, ᡪав­торским, ᡪлицензионным ᡪдоговорам;
  • выплаты ᡪв ᡪвиде ᡪматериальной ᡪпомощи ᡪи ᡪиные ᡪбезвозмездные ᡪвып­латы;
  • доходы ᡪот ᡪпредпринимательской ᡪдеятельности ᡪза ᡪвычетом ᡪрасходов, ᡪсвязанных ᡪс ᡪих ᡪизвлечением, ᡪ- ᡪдля ᡪиндивидуальных ᡪпредпринима­телей.

2.2. ᡪПринципы ᡪпостроения ᡪсистемы ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪв ᡪРФ

На ᡪсмену ᡪединой ᡪсистеме ᡪгосударственного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪсегодня ᡪприходит ᡪновая, ᡪс ᡪразветвленной ᡪсетью ᡪвнебюджетных ᡪвидов ᡪстрахования: ᡪсоциального, ᡪмедицинского, ᡪпенсионного, ᡪа ᡪтакже ᡪсвязанного ᡪс ᡪпроблемой ᡪзанятости. ᡪСюда ᡪже ᡪвходит ᡪи ᡪдобровольное, ᡪт.е. ᡪнегосударственное ᡪсоциальное ᡪстрахование. ᡪ[6, ᡪс. ᡪ29]