Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли на примере ООО "Радуга".pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
Таблица 6
Анализ себестоимости по элементам затрат за 2015 г.
№п/п |
Элементы затрат |
Сумма |
|||
Всего |
А |
В |
С |
||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Мат. затраты Затраты на ФОТ Отчисления на соц.страхования Амортизация обор.ср-в Прочие затраты Итого произ.себестоим. Внепроизводств.затр. Итого полн.себестоим. |
330 372 000 156 992 774 80 875 066 79 289 280 33 037 200 680 566 320 66 074 400 746 640 720 |
73 095 750 23 548 916 12 131 260 17 542 980 7 309 575 133 628 481 14 619 150 148 247 631 |
77 220 000 59 657 254 30 732 525 18 532 800 7 722 000 193 864 579 15 444 000 209 308 579 |
180 056 250 73 786 604 38 011 281 43 213 500 18 005 625 353 073 260 36 011 250 389 084 510 |
Произведем на основании данных расчет прибыли и рентабельности:
Расчет прибыли=25% от себестоимости
2014 г.=758 512 500*25%=189 628 125 руб.
2015 г.=746 640 720*25%=186 660 180 руб.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Расчет рентабельности:
Рент.=Прибыль/Себестоимость*100
2014 г.=189 628 125/758 512 500*100=25%
2015 г.=186 660 180/746 640 720*100=25%
По результатам нашего анализа можно сделать вывод, что полученная прибыль в размере 25% от себестоимости товара, в 2015 г. уменьшилась, на 2 967 945 руб., что на 1,57 % меньше (см. Приложение 2), чем в 2014 году. Уровень рентабельности остался на том же уровне = 25%.
Рентабельность продаж = Прибыль от реализации/Выручку от реализации
2014 г.:
Прибыль от реал.=895 000 000*25%=223 750 000 руб.
Рпрод.=223 750 000/895 000 000*100%=25%
2015 г.:
Прибыль от реал.=880 992 000*25%=220 248 000 руб.
Рпрод.=220 248 000/880 992 000*100%=25%
Таким образом, прибыль от реализации в 2014 году выше, чем в 2015 году на 3 502 000 руб., или на 1,57 %.
2.2. Составление системы прогнозирования и оптимизации прибыли в ООО "Радуга"
Эффективное управление финансами ООО «Радуга» возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов. Необходимость финансового планирования неразрывно связана с желанием руководства предприятия иметь объективную картину своего финансового развития в настоящем и будущем периодах.
Использование планирования создает для ООО «Радуга» следующие преимущества:
- позволяет подготовиться к использованию будущих благоприятных условий в рыночной конъюнктуре;
- проясняет многие возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий между структурными подразделениями предприятия;
- увеличивает возможности в обеспечении предприятия полезной для него информацией;
- способствует более эффективному распределению ресурсов и усилению контроля на предприятии.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
- первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
- второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий.
Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;
- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
На основании вышеизложенного я решила составить программу мероприятий по увеличению эффективной деятельности ООО «Радуга».
Таблица 7
Программа мероприятий по увеличению эффективной деятельности
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
1 |
Модернизация оборудования |
6 месяцев |
2 |
Курсы повышения квалификации сотрудников |
3 месяца |
3 |
Проведение маркетинговых исследований поставщиков, поставляемых мат. запасов |
4 месяца |
4 |
Исследование новых объектов мебели на рынке конкурентов |
5 месяцев |
Для расчета эффективности внедряемых мероприятий, я составила следующую таблицу, в которой указаны планируемые показатели, в соответствии с используемыми мероприятиями.
Таблица 8
Эффективность вводимых мероприятий
Показатель |
2015 г. |
Планируемые изменения |
План на 2016 г. |
Производственная себестоимость продукции, в т.ч.: Мат. затраты Трудовые затраты Прочие затраты |
601 277 040 330 372 000 237 867 840 33 037 200 |
-81 277 040 -93 409 200 +12 132 160 Не изм. |
520 000 000 236 962 800 250 000 000 33 037 200 |
Прибыль от реализации |
220 248 000 |
+58 052 000 |
278 300 000 |
Балансовая прибыль |
186 660 180 |
+73 339 820 |
260 000 000 |
Рентабельности продаж |
25% |
+10% |
35% |
Таким образом, из таблицы видно, что показатели увеличиться по всем показателям, кроме прочих затрат и материальных запасов. Прочие затраты оставляем неизменными, т.к. это могут аренда помещений, амортизация оборудования, что скорее всего у нас не поменяются. Материальные затраты наоборот же уменьшили на 93 409 200 руб., такие выгодные для нас изменения можно достичь нахождением новых поставщиков материалов, новых материалов, которые будут качественнее, экологичнее, но гораздо дешевле. Таким образом себестоимость товаров снизиться на 81 277 040 руб., ценовая политика тоже снизиться, а качество продаваемой продукции останется неизменным, а лучше выше на уровень, тогда и спрос на продаваемые товары значительно увеличиться, тем самым подведя наш план по получению прибыли к реальности.
Заключение
Курсовая работа была посвящена изучению методам прогнозирования и оптимизации прибыли.
Первая глава работы открывает теоретические понятия прибыли, ее задачи, источники формирования. Все то, что так важно для правильной и качественной работы предприятия, а также для получения благоприятных финансовых результатов.
Кроме того, были рассмотрены методы планирования, прогнозирования и оптимизации прибыли на предприятии. Благодаря правильному комплексному или единичному выбору такого метода, общая работа предприятия может быть улучшена, систематизирована в десятки раз лучше, чем была, ведя тем самым к увеличению продаж, рентабельности и получению большей прибыли.
Во второй главе курсовой работы был произведен анализ и динамика объемов продаж, себестоимости, и полученной прибыли, на примере ООО «Радуга» за 2013 и 2014 гг. К сожалению, проанализировав, можно отметить, что полученная прибыль сократилась на 1,57%, но тенденции к развитию, расширению производства и оптимизации, модернизации товара, помогут в дальнейших периодах избежать ошибки, повлекшие снижение прибыли. Именно о таких развивающих факторах и написано в третьей главе курсовой работы. Так же в третьей главе составлена программа мероприятий по увеличению эффективной деятельности на 6 месяцев и на основании нее эффективность вводимых мероприятий на 2016 год.
Хочется сказать, что планирование прибыли – сложный и многогранный процесс, включающий изучение хозяйственной жизни предприятия за период, предшествующий планируемому. От правильности и обоснованности прогноза прибыли зависит очень многое, например, обеспечение финансовыми ресурсами производственного и научно-технического развития предприятия, а также уровень дивидендных выплат акционерам.
Список использованных источников
- Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350c.
- Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336c.
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2013. – 256с.
- Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Дашков и К, 2013. – 448с.
- Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. М.: Юрайт, 2013. – 696с.
- Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели. М.: Дело АНХ, 2014. – 616с.
- Орлова, П.И. Бизнес-планирование. М.: Дашков и К, 2013. – 284с.
- Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж. М.: Дашков и К, 2016. – 190с.
- Тертышник, М.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. – 328с.
- Янковская, В.В. Планирование на предприятии. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 425с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Определение точки ликвидности
Приложение 2
Анализ соотношения объемов реализации продукции в 2014 г. и 2015 г.
Приложение 3
Соотношение полученной прибыли от себестоимости в 2014-2015 гг.
-
Тертышник, М.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 84-90 ↑
-
Янковская, В.В. Планирование на предприятии. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 117-121 ↑
-
Аксенов А.П. Экономика предприятия. - М.: Кно-Рус, 2013. – С.36-39 ↑
-
Тертышник, М.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 40-43 ↑
-
Аксенов А.П. Экономика предприятия. - М.: Кно-Рус, 2013. – С.36-39 ↑
-
Тертышник, М.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 46-52 ↑
-
Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. М.: Юрайт, 2013. – С.113-118 ↑
-
Орлова, П.И. Бизнес-планирование. М.: Дашков и К, 2013. – С.93-95 ↑
-
Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.53-56 ↑
-
Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж. М.: Дашков и К, 2016. – С.100-103 ↑
-
Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. М.: Юрайт, 2013. – С.147-148 ↑
-
Янковская, В.В. Планирование на предприятии. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 226 ↑
-
Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Дашков и К, 2013. – С.315-319 ↑
-
Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. М.: Юрайт, 2013. – С.113-118 ↑
-
Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.73-84 ↑
-
Аксенов А.П. Экономика предприятия. - М.: Кно-Рус, 2013. – С.216-219 ↑
-
Панова, А.К. Планирование и эффективная организация продаж. М.: Дашков и К, 2016. – С.41-43 ↑
-
Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели. М.: Дело АНХ, 2014. – С.367-373 ↑
-
Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.103-104 ↑
-
Янковская, В.В. Планирование на предприятии. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 231-232 ↑
-
Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели. М.: Дело АНХ, 2014. –С.274-285 ↑
-
Тертышник, М.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 184-192 ↑
-
Орлова, П.И. Бизнес-планирование. М.: Дашков и К, 2013. – С.133-135 ↑
-
Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели. М.: Дело АНХ, 2014. –С.274-285 ↑