Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли на примере ООО "Радуга".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждая итерация состоит в определении «пробки» и обосновании финансовых решений, позволяющих ее ликвидировать.

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль[14].

Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия. Рассмотрим такие способы ее планирования:

1. Метод прямого счета, является наиболее распространённым[15].

Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

П тп = Ц тп - С тп;

где П тп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Ц тп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

С тп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

П рн = В рн - С рн,

где В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок),

П рн - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

С рн - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.[16]

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:


П рп = П о1 + П тп - П о2;

где П рп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

П тп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости[17].

2. Метод по - ассортиментного планирования прибыли.

Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод по - ассортиментному расчету используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода, является его точность.

В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при очень большой номенклатуре очень трудоёмок[18].

3. Анализ лимита рентабельности, позволяет оценить взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Обычно строится система графиков, показывающих эту зависимость. Расчеты производятся по следующим формулам:

Минимальный оборот = 1 — (% постоянных расходов / 100),

или

Минимальный оборот = 1 — (Переменные расходы / Плановый оборот капитала).[19]

Важное значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.


Прогноз рентабельности[20] вложенного капитала основан на анализе соотношений следующих величин:

Оборотные средства + Капитальные вложения = вложенный капитал;

Коэффициент оборачиваемости капитала = Оборотные средства / Вложенный капитал;

Коэффициент прибыли = Оборот капитала / Себестоимость;

Коэффициент рентабельности капитала = Прибыль / Оборот капитала.

4. Анализ перекрытия ликвидности. Основан на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия (см. Приложение 1).

5. Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на:

-собственный капитал;

-активы предприятия;

-единицу реализуемой продукции;

-инвестируемый капитал.

Сложность данного метода заключается в разработке соответствующих нормативов, их обосновании и количественном исчислении.

6. Метод экстраполяции предполагает анализ динамики за ряд лет, выявление тенденции развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод можно использовать на стадии технико-экономического обоснования проекта, а также при планировании на краткосрочный период.

7. Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.

8.Анализ взаимосвязи «затраты, объем реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде[21]:

ОРтб=ПостР*100/ПУчд-ПУпр;

ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПостР — планируемая величина постоянных расходов, %;

ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;

ПУпр — планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

Затем определяется плановая величина прибыли:

ПП=(ОРп-ОРтб)(ПУчд-ПУпр)/100;

ПП - плановая сумма прибыли от продаж;

ОРп — плановый объем реализации;

ОРт6- объем реализации в точке безубыточности;

ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;

ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.


Плановая сумма маржинальной прибыли равна:

МП=ОРп (ПУчд-ПУпр)/100;

или

МП=ПП+ПостР;

где МП - маржинальная прибыль.

Чистая прибыль определяется:

ЧП=ПП(100-Снп)/100;

ЧП - чистая прибыль;

Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли[22].

Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования.

Целевой метод формирования прибыли позволяет провести увязку плановых показателей со стратегическими целями управления прибылью в предстоящем периоде. Основой метода является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли. Расчет ведется по каждому элементу потребности. Суммарная потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли, представляет собой целевую ее сумму[23]. На основе целевой суммы чистой прибыли определяется целевая величина прибыли от продаж и маржинальная прибыль:

ПП=ЧП*100/100-Снп,

МП=ПП+ПостР;

Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.

9. Прогнозирование денежного потока основывается на плане поступлений и расходования денежных средств в процессе осуществления деятельности предприятия[24]. Он отражает процесс формирования прибыли как собственных ресурсов предприятия с учетом схем, сроков и величины предстоящих платежей, уровня дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе и других факторов, влияющих на процесс поступления денежных средств на расчетный счет предприятия и их выбытия с расчетного счета.

2. Оптимизация прибыли на примере ООО «Радуга»

2.1. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Радуга»


Примером моих исследований в анализе прибыли и рентабельности будет организация ООО «Радуга», основной специализацией которой является – производство и продажа корпусной мебели в Ставропольском крае. В курсовой работе я прослежу динамику объема производства трех видов товаров: товар А –стеллаж, товар В – полка под телевизор, товар С – комод для вещей.

Для начала проанализируем динамику объемов производства в ООО «Радуга» за 2014-2015 гг.

Таблица 1

Анализ соотношения объемов реализации продукции в 2014г. и 2015г. (см. Приложение 1)

№ п/п

Вид продукции

2014 г.

2015 г.

+;-

% изменения

1

2

3

А

В

С

150000

400000

500000

153000

396000

485000

+3000

-4000

-15000

102

99

97

Таблица 2

Товар А

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 г.

2015 г.

+;-

% изменения

1

2

3

Выпуск продукции

Средняя цена

Объем реализации продукции

Шт.

Руб.

Руб.

150000

1300

195000000

153000

1274

194922000

+3000

-26

-78 000

102

98

99

Таблица 3

Товар В

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 г.

2015 г.

+;-

% изменения

1

2

3

Выпуск продукции

Средняя цена

Объем реализации продукции

Шт.

Руб.

Руб.

400000

500

200000000

396000

520

205920000

-4000

+20

+5 920 000

99

104

103

Таблица 4

Товар С

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 г.

2015 г.

+;-

% изменения

1

2

3

Выпуск продукции

Средняя цена

Объем реализации продукции

Шт.

Руб.

Руб.

500000

1000

500000000

485000

990

480150000

-15000

-10

-19 850 000

97

99

96

Объем реализации продукции:

2014 г.: 195000000+200000000+500000000=895 000 000 руб.

2015 г.: 194922000+205920000+480150000=880 992 000 руб.

Таблица 5

Анализ себестоимости по элементам затрат за 2014 г.

№п/п

Элементы затрат

Сумма

Всего

А

В

С

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Мат. затраты

Затраты на ФОТ

Отчисления на

соц.страхования

Амортизация обор.ср-в

Прочие затраты

Итого произ.себестоим.

Внепроизводств.затр.

Итого полн.себестоим.

335 625 000

159 489 000

82 161 000

80 550 000

33 562 500

691 387 500

67 125 000

758 512 500

73 125 000

22 328 460

11 502 540

17 550 000

7 312 500

131 818 500

14 625 000

146 443 500

75 000 000

60 605 820

31 221 180

18 000 000

7 500 000

192 327 000

15 000 000

207 327 000

187 500 000

76 554 720

39 437 280

45 000 000

18 750 000

367 242 000

37 500 000

404 742 000