Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Мотивация и стимулирование работников на рынке труда).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Мотивация и стимулирование работников на рынке труда
1.1 Содержание понятия мотивации
1.2 Методы анализа мотивации персонала и качества обслуживания на предприятии
Глава 2. Мотивация в деятельности организации
2.1 Повышение качества обслуживания на предприятии с помощью мотивирования персонала
2.2 Методы мотивирования персонала как инструмента повышения качества обслуживания
В основе оценки индивидуального труда - сравнение фактического труда работника за месяц с его обязанностями или заданиями за тот же период, а для коллективов - сравнение фактической работы структурного подразделения с его функциональными обязанностями. При этом используются все те нормативные документы и показатели работы, которые традиционно применяются на предприятии. Не требуется введения какой-либо новой отчетности, новых должностей и т.п.
Заключение
Изучение трудовой мотивации персонала предполагает описание этого явления как системы. Система мотивации, как правило, представляет собой целостную и взаимосвязанную совокупность элементов, которые способствуют достижению целей организации путем воздействия на работника организации через корректировку мотивов его поведения и предложение стимулов, которые способствуют удовлетворению личных потребностей работника.
Учитывая дихотомический характер мотивации, систему мотивации персонала необходимо рассматривать с точки зрения двух аспектов: личностно-ориентированного и функционального.
Личностно-ориентированный аспект позволяет выявить и описать систему мотивации персонала с точки зрения отдельного человека, выявить закономерности и процессы, которые характерны для формирования его трудового поведения. Функциональный аспект отражает возможные внешние воздействия для формирования у человека того или иного трудового поведения. Управление системой мотивации персонала предполагает наличие в рамках системы управления целостной управляющей подсистемы, которая характеризуется рядом особенностей. Целью существования управляющей подсистемы является реккурентная реализация функции управления системой мотивации; фактически – это достижение целей мотивации персонала предприятия.
Управляющие воздействия осуществляются посредством механизмов управления. На сегодняшний день известно достаточно много механизмов управления, большинство из которых можно классифицировать, как экономические, социальные, психологические, административные механизмы управления. По своей сути, механизмы управления системой мотивации являются общими для управления компанией в целом.
Сущность управления системой мотивации базируется на различных типах управления с учетом частных характеристик системы. Использование шести типов управления системой (управление составом; управление структурой; институциональное управление; управление предпочтениями и интересами; информационное управление; процессное управление системой) позволят конкретизировать управленческие воздействия, указать возможную область использования различных механизмов управления для достижения целей системы мотивации. Система мотивации персонала как одна из подсистем организации требует описания влияния на себя различных факторов макро- и микроокружения.
Для описания результативности управления системой мотивации персонала предприятия необходимо сочетание нескольких различных подходов. Анализ должен начинаться с описания ситуации, в которой в данный момент времени находится предприятие.
Далее исследуется стратегическая результативность управления системой, которая заключается, во-первых, в соответствии выбранной позиции управления ситуационному окружению системы, во-вторых (это главный показатель), в использовании базовых принципов управления системой. оценку функциональной результативности системы необходимо проводить совместно с оценкой взаимосвязанности элементов системы управления мотивацией персонала. Целевая результативность заключается в достижении целей существования конкретных элементов системы мотивации. Взаимосвязанность элементов как мера управляющего воздействия на систему позволяет оценить, насколько в системе присутствует Университет, т.е. свойство, позволяющее за счет согласованного функционирования элементов добиваться наилучших результатов. Процессная результативность позволяет сопоставить осуществление управленческих воздействий с эталоном согласно процедуре их выработки и реализации.
Необходимо помнить, что главное условие применения мотивационных методов в управлении - знание того, что движет человеком, какие мотивы лежат в основе его действий.
Только тогда можно будет построить эффективную систему форм и методов управления человеком, основанную на его мотивации. Показатели, которые применяются в компании, должны быть просты и понятны. Финансовые службы, которые рассчитывают и отслеживают достижение показателей, должны информировать обо всех промежуточных результатах руководителей структурных подразделений и сотрудников, которые благодаря этому могут корректировать в течение года свою деятельность.
Список использованных источников
- Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации Практикум — М.: ACT; ACT Москва; Восток — Запад. — 2014. — 316 с.
- Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.- 2014
- Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
- Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
- Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.
- Конева Е. В. Психология общения: Учебное пособие. - Ярославль, 2015.
- Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб: Питер, 2013. — 544 с.
- Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 2016.
- Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. - М., 2015.
- Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 2014.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. — М.: Инфра — М, 2015. — 387 с.
- Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н. Человеческий фактор в управлении социально-экономическими системами: Монография. — М: Финакадемия, 2014. - 184 с.
- Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н. Человеческий фактор. Психологические аспекты управления персоналом (в контексте обеспечения экономической безопасности организации): Монография. — М: Финансовый университет, 2011. 132 с.
- Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
- Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
- Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. — СПб: Питер, 2014. — 564 с.