Файл: Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в разных сферах деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 593

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А вот дальше все немного сложнее: CMYK — субтрактивная модель. Другими словами, цвета создаются путем поглощения или «вычитания» из видимого спектра световых волн определенной длины. В результате не поглощенные волны отражаются, и отраженный свет — это те цвета, которые мы видим.

Так, например, в рамках этой модели зеленый объект воспринимается в первую очередь не как зеленый, а как объект, поглощающий весь видимый спектр, кроме зеленого.

В качестве примера для сравнения выше представлено изображение, где цвета были созданы не посредством CMYK, а при помощи RGB-модели (red, green, blue — красный, зеленый, синий), которая используется в компьютерах, телевизорах и других электронных устройствах. В отличие от CMYK, RGB — аддитивная модель, то есть красные, зеленые и синие световые волны комбинируются для создания всех остальных цветов.

В то время как в CMYK-модели зеленый цвет — вторичный, в рамках RGB-модели это один из первичных цветов. Да и в целом цветовая палитра Google вызывает ощущение чего-то базового.

TWITTER

Twitter — отличный пример одноцветной схемы. Вместо того чтобы воспринимать серый, темно-синий и голубой в этой палитре как отдельные цвета, думайте о них, как о разновидностях одного и того же тона.

Все представленные цвета — фактически один и тот же тон и отличаются между собой лишь степенью светлоты и насыщенности.

Такая цветовая схема разительно отличается от многоцветной палитры Google, где все цвета первичные и отсутствует какой-то основной тон. Так почему же цветам страницы Google удается гармонично смотреться вместе? Дело в том, что все они имеют одинаково высокий уровень насыщенности.

85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!

Тон. Это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет»; указывает на длину световой волны. Тон — ключевая характеристика цвета, то, что, например, отличает синий от красного или зеленого.

Светлота. Обозначает степень отличия цвета от белого или черного. Так, например, по параметру светлоты между собой отличаются темно- и светло-синий.

Насыщенность. Термин указывает на интенсивность определенного тона. При нулевой насыщенности любой цвет представляет из себя серый. Ненасыщенные цвета, как правило, мягче и тусклее своих насыщенных собратьев.

UPS

Это страница компании UPS.

Основной цвет логотипа компании — коричневый.


В рамках теории цвета взаимодополняющие, или комплементарные, цвета находятся на противоположных концах цветового круга и максимально контрастируют между собой. Когда два цвета оказываются рядом в композиции, они создают ощущение гармонии, при этом как бы усиливая друг друга.

Дело в том, что коричневый — всего лишь оттенок красно-рыжего (который присутствует в круге), отличающийся более низким параметром светлоты. Таким образом, чтобы найти цвет, комплементарный коричневому, нужно просто отыскать красно-оранжевый. А на противоположном конце будет находится искомый синий.

Конечно, пары взаимодополняющих цветов — не единственные приятные глазу комбинации. Существуют и другие. Кратко перечислим основные:

Аналогичные цвета (Analogous Colors) — это цвета, находящиеся рядом на цветовом круге.

Триада цветов (Triadic colors) — три цвета, лежащие на окружности цветового круга на одинаковом друг от друга расстоянии.

Расщепленные дополняющие цвета (Split Complementary Colors) — основной цвет и два других, находящихся на равном расстоянии от комплементарного ему цвета.

MCDONALD’S

Красный и желтый — цвета, которые дети любят больше других.

Красный

Используется как стимулятор аппетита, чувства безотлагательности, заставляя тем самым клиента быстро сделать заказ и незамедлительно уйти из заведения общепита.

Желтый

Жизнеутверждающий, оптимистичный цвет. Символ в виде желтой буквы «M» способствует позитивному восприятию бренда McDonald’s, и служит графическим дополнением к слогану «I’m lovin’ it».

Талисман

Талисман корпорации Рональд Макдональд — клоун в желто-красной одежде — источник радостных эмоций у детей.

Комбинация цветов также может стимулировать потребление и ускорить оборот клиентов.

STARBUCKS

Зеленый 

Единственный всемирно известный бренд, у которого зеленый — основной цвет.

Русалка

Образ русалки в качестве логотипа — еще один повод для ассоциаций с природой.  

Расслабляющий эффект

Способствует снятию напряжения, релаксации. Зеленый как приглашение выпить чашку кофе и отдохнуть.

FANTA ORANGE

Оранжевый

Жизнеутверждающий и теплый, служит приманкой для импульсивных покупателей, которых влекут яркие краски.


Фанта

Производитель экспериментирует с ингредиентами, пытаясь добиться большего вкусового разнообразия. Поэтому в дальнейшем можно ожидать появления в ассортименте напитков Fanta всевозможных цветов радужного спектра.

Любимый напиток

Существуют и другие вкусовые и цветовые вариации этого напитка, но именно Fanta Orange генерирует до 70% общего объема финансовых поступлений.

Наличие жестяных банок для напитков разной расцветки способствует расширению целевой аудитории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умелое использование цвета и формы в рекламе помогает визуальному представлению выбранной позиции товара. Существует радостная бесконечность в сочетании цветов. Лишь немногие соглашаются прожить всю жизнь в доме, отделанном всего одним или двумя цветами. Цвета гораздо чаще посылают позитивные сигналы, чем негативные. Цвет придает нашей жизни новое измерение, позволяет нам ощутить красоту окружающего мира. Мы видим новые цвета и радуемся им. Мы покупаем их и ощущаем восторг. Мы изменяем нашу жизнь в соответствии с ними, они заряжают нас своей энергией, и мы с радостью принимаем ее.

Но для того чтобы радоваться вместе с нами, совсем не обязательно быть цветовым лидером. Использование нового цвета — это всегда праздник, нарушение повседневной рутины, встреча с чем-то особенным. И, как всегда бывает на праздниках, старые знакомые часто бывают милее всего.

Разнообразие — вот основной ключ. Лучше всего мы чувствуем себя там, где есть разнообразие цветов и оттенков — от активных и энергичных красных, желтых и оранжевых до успокаивающих синих и зеленых. Да, у каждого из нас есть любимые цвета, но не существует такого волшебного цвета, который заставил бы нас чувствовать себя лучше, чем в присутствии всех остальных. Нам хорошо в мире, где мирно соседствуют нежные пастельные тона, цвета промежуточные и темные. И нам всегда нужен яркий, бодрящий акцент, озаряющий однообразный, тусклый мир. Но когда речь заходит о цвете, то правильного понимания не бывает. Нам нужны все оттенки — и теплые, и холодные, и резкие, и пастельные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М.Купер, А.Мэтьюз. Язык цвета. 2001 г.
  2. Р.И Мокшанцев. Психология рекламы
  3. А.Н Лебедев-Любимов. Психология в маркетинге
  4. Электронный ресурс: lpgenerator.ru
  5. Филип Котлер ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: издательский дом «Вильямс», 2015
  6. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. – Днепропетровск: Арт-Пресс, 2003
  7. Павлова, Н.Н.Маркетинг в современной фирме. М.:Норма,2008
  8. Котляров, И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010;