Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торгового предприятия АО «ДМС»).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы формирования ассортимента торгового предприятия
1.1. Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него влияющие
1.2 Понятие и составление ассортиментной матрицы на торговом предприятии
Глава 2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия АО «ДМС»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «ДМС»
2.2. Анализ ассортимента и ценовой политики торгового предприятия АО «ДМС»
2.3 Рекомендации по совершенствованию ассортимента на торговом предприятии АО «ДМС»
Седьмой этап. Финальное составление и полноценный анализ ассортиментной матрицы. Это последний этап, после которого документ вносится в базу данных предприятия и начинает использоваться на практике.
Глава 2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия АО «ДМС»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «ДМС»
«Дистрибьюторская Менеджмент Система» — крупная российская торговая компания, дистрибьютор таких компаний как Procter&Gamble, Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт», а также других российских и международных поставщиков.
Сегодня ДМС занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, охватывает 38% от всей географии России.
Первое представительство компания ДМС открыла в марте 1996 году в городе Томске, а спустя 7 месяцев город Омск также стал территорией, где компания начала свою работу.
Сегодня офисы и склады компании находятся в Новосибирске, Куйбышеве, Томске, Омске, Тюмени, Ишиме, Барнауле, Славгороде, Рубцовске, Бийске, Кургане, Сургуте, Советском, Нижневартовске, Ноябрьске, Новом Уренгое, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Абакане, Норильске, Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Чите.
В 1996 году компания ДМС одна из первых в России запустила программу «Van Selling» (продажи с фургона) по всем городам присутствия. Программа «Van Selling» предполагает осуществление на одном автомобиле единовременно доставки товара и осуществления бухгалтерских операций. С этого момента компания начала постоянно совершенствовать процесс доставки и поднимать уровень сервиса для своих клиентов.
В 2003 году компания ДМС получила почетное звание Лучшего дистрибьютора года. В последующем компании был присвоен статус Best Beauty Distribution (Лучший дистрибьютор в категории товаров для красоты) за
38
успешную секторизацию и запуск нового бренда Wella&Londa. Именно тогда звезда девятой величины в созвездии Льва стала носить имя ДМС. Этой награды компания была удостоена за лучшие показатели по результатам запуска направления Beauty.
2004 год у компании связан с формированием новой команды ДМС: за счёт новой команды были усилены функции стратегического планирования, развития, продаж и логистики. На сегодняшний день в ДМС трудится более 1600 сотрудников. Это эффективные команды в сфере продаж, логистики, маркетинга, мерчандайзинга, финансов и пр.
За более чем 20 лет успешной работы в дистрибуции ДМС значительно расширила спектр услуг и улучшила их качество и уровень. Обладая большими логистическими мощностями, компания оказывает услуги по транспортировке, хранению и комплектации товаров заказчика. Накопленный совместно с Procter&Gamble опыт в маркетинговой и рекламной деятельности позволяет компании проводить самые сложные и эффективные рекламные драйвы для любых типов товаров и услуг.
Филиал АО «ДМС» в г. Томск расположен по адресу: ул. Ракетная, д. 17, стр. 6.
Оперативное управление и руководство финансовой и производственнохозяйственной деятельностью АО «ДМС» осуществляет его руководитель.
Рисунок 1 – Руководство Томским филиалом АО «ДМС»
В непосредственном подчинении директора находятся структурные подразделения Томского филиала АО «ДМС».
В Томском филиале АО «ДМС» в структуре используется вертикальная организация.
Таблица 1 - Количество штатных единиц Томского филиала АО «ДМС» в 2016 году
Наименование показателя |
Значение показателя (чел.) |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Штатная численность |
50 |
53 |
53 |
Фактическая численность |
43 |
44 |
48 |
Человеческий ресурс является одним из наиболее значимых ресурсов учреждения, управление персоналом требует тщательного анализа. В АО «ДМС» он приобретает особое значение, т.к. от качества его работы зависит успешность всего предприятия. На 01 января 2016 года общая численность сотрудников филиала фактически составляет 48 человек (таблица 1).
Анализ таблицы 1 показал, что за период с 2014 по 2016 гг. фактическая численность персонала на предприятии повысилась на 5 человек с 43 работников в 2014 году до 48 - в 2015 году.
Проведем анализ финансовых показателей деятельности предприятия за период с 2014-2016 годы.
Как видно из представленных в таблице 2 данных за период с 2014-2016 годы доходы от реализации товара Томского филиала АО «ДМС» увеличились на сумму 4613 тыс. руб. или 3,5%.
Таблица 2 - Динамика финансовых показателей Томского филиала АО «ДМС» за 2014-2016 годы
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Темп роста |
|
2015 г.к 2014г. |
2016г.к 2015г. |
||||
Выручка от реализации товаров, работ и услуг, тыс. руб. |
131470 |
136083 |
126067 |
3,5 |
-7,4 |
Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг, тыс. руб. |
126590 |
135931 |
123394 |
7,4 |
-9,2 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4880 |
152 |
2673 |
-96,9 |
1658,6 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
25 |
0 |
0 |
-100 |
- |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4855 |
152 |
2673 |
-96,9 |
1658,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1756 |
-1261 |
679 |
-171,8 |
-46,2 |
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, коп. |
96,31 |
99,9 |
97,88 |
3,7 |
-2,0 |
Рентабельность продаж, % |
3,8 |
0,11 |
2,17 |
-97,1 |
1872,7 |
Поскольку темпы роста себестоимости реализованных товаров, работ и услуг растут более быстрыми темпами чем выручка от ее реализации, уровень затрат на 1 рубль выручки в 2015 году резко увеличился на 3,59 коп. Данное изменение привело к существенному снижению размера прибыли от продаж на 4703,0 тыс. руб. или 96,9%. При этом чистая прибыль сократилась на 171,8%. Об ухудшении деятельности Томского филиала АО «ДМС» свидетельствует также показатель рентабельности продаж, значение которого составило 0,11% в 2015 году против 3,8% в 2014 году.
Финансовое состояние предприятия зависит не только от финансовых результатов, но и от структуры имущества и источников их формирования. В этих целях в таблице 6 будет проведен анализ имущества Томского филиала АО «ДМС» и источников его формирования.
Таблица 3 - Динамика состава и структуры баланса Томского филиала АО «ДМС» за 2014 - 2016 годы
Актив |
Сумма тыс. руб. |
Отклонение 2015 / 2016 |
Доля актива, % |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
(+;-) |
% |
2015 |
2016 |
|
АКТИВ |
|||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Основные средства |
46950 |
47100 |
65100 |
18000 |
38,2 |
74,34 |
78,04 |
Незавершенное строительство |
253 |
253 |
0,3 |
||||
ИТОГО по разделу I |
46950 |
47100 |
65353 |
18253 |
38,8 |
74,34 |
78,34 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
1385 |
1480 |
1853 |
373 |
25,2 |
2,32 |
2,22 |
В том числе: Сырье и материалы |
1028 |
1049 |
1320 |
271 |
25,8 |
1,65 |
1,58 |
НДС по приобретенным ценностям |
286 |
291 |
129 |
-162 |
-55,7 |
0,46 |
0,16 |
Дебиторская задолженность (платежи в течение 12 месяцев) |
14528 |
14535 |
15663 |
1128 |
7,8 |
22,56 |
18,78 |
Денежные средства |
124 |
78 |
291 |
213 |
273,1 |
0,12 |
0,35 |
Прочие оборотные активы |
127 |
127 |
127 |
0 |
0 |
0,20 |
0,15 |
ИТОГО по разделу II |
16450 |
16511 |
18064 |
1553 |
9,4 |
25,66 |
21,66 |
БАЛАНС |
63400 |
63611 |
83417 |
19806 |
31,1 |
100,0 |
100,0 |
ПАССИВ |
|||||||
Уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0,02 |
0,01 |
Нераспределенная прибыль (убыток) |
2239 |
2359 |
2996 |
637 |
27 |
3,7 |
3,59 |
ИТОГО по III разделу |
2239 |
2369 |
3006 |
637 |
26,9 |
3,7 |
3,6 |
IV. Долгосрочные обязательства |
42441 |
42417 |
58591 |
16174 |
38,1 |
66,68 |
70,23 |
ИТОГО по ГУразделу |
42441 |
42417 |
58591 |
16174 |
38,1 |
66,68 |
70,23 |
V. Краткосрочные обязательства |
|||||||
Займы и кредиты |
|||||||
Кредиторская задолженность в том числе: -поставщики и подрядчики -задолженность перед |
18720 10825 |
18825 11528 |
18767 12716 |
-58 1188 |
-0,3 10,3 |
29,62 18,12 |
22,50 15,24 |
персоналом организации -задолженность перед гос.внебюджетными фондами -задолженность по налогам и сборам -прочие кредиторы Резервы предстоящих расходов |
1247 515 3114 1871 |
1399 692 3157 2050 |
2725 745 1415 1166 3053 |
1326 53 -1742 -884 3053 |
94,8 7,6 -55,2 -43,1 |
2,2 1,1 4,96 3,22 |
3,27 0,89 1,70 1,4 3,7 |
ИТОГО по Уразделу |
18720 |
18825 |
21820 |
2995 |
15,9 |
29,62 |
26,17 |
БАЛАНС |
63400 |
63611 |
83417 |
19806 |
31,1 |
100,0 |
100,0 |
Как видно из таблицы имущество АО «ДМС» в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось на сумму 19806 тыс. руб. или 31,1%. Это произошло главным образом за счет увеличения величины внеоборотных активов, в частности основных средств, которые выросли с 2014 года 2015 года на 18000 тыс. руб.
2.2. Анализ ассортимента и ценовой политики торгового предприятия АО «ДМС»
АО «ДМС» является дистрибьютором таких компаний как Procter&Gamble, Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт», а также других российских и международных поставщиков.
Томский филиал АО «ДМС» — это, прежде всего две серии - красота и чистота.
Чистота:
Моющие и чистящие средства
А) Стиральный порошок «Ariel»
Б) Стиральный порошок «Tide»
В) Кондиционер для белья Lenor
Был представлен в России в 1997 году.
Г) Средство для деликатной стирки Dreft
Д) Чистящее средство Comet
Ж) Моющие средство Fairy
З) Стиральный порошок «Миф»
И) Детские подгузники.
Детские подгузники Pampers ACTIVE BABY
- Детские подгузники Pampers LET'S GO
- Детские подгузники Pampers
Л) Средства ухода за волосами
М) Средства ухода за телом
Н) Средства ухода за полостью рта
О) Косметические средства
П) Элементы питания
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот,
конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Сущность метода прямых затрат, который используется в Томском филиале АО «ДМС» состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».
Формирование торгового ассортимента — это одна из основных функций организации торговли, определяющая его конкурентоспособность.