Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Управление конфликтами в ООО «РОЗАРОЗ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика, которая предлагается для внедрения на предприятии ООО «РОЗАРОЗ», позволяет диагностировать три компонента психологического климата: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. Для измерения эмоционального компонента используется критерий привлекательности — на уровне понятий «нравится — не нравится», «приятный — неприятный». Вопросы, направленные на измерение поведенческого компонента, конструируются на основе критерия «желание — нежелание работать в данном коллективе», «желание — нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга». Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание — незнание особенностей характера членов коллектива».

Итак, исследование будет проводиться в ходе опроса. Необходимо ответить на перечень вопросов, а также выбрать вариант подходящего для каждого опрашиваемого ответа.

1. Необходимо отметить, какое из утверждений близко Вам более всего.

А) большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные люди;

Б) в нашем коллективе есть всякие люди;

В) большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные.

2. Положительно ли бы Вы оценили тот факт, если бы Ваши коллеги жили недалеко друг от друга?

1 — нет;

2 — скорее нет, чем да;

3 — не знаю, не задумывался об этом;

4 — скорее да, чем нет;

5 — да, конечно.

3. В состоянии ли Вы дать точную и полную характеристику оцениваемого субъекта в зависимости от ряда качеств и характеристик. Речь идет, как о деловых качества, так и о сугубо личностных качествах.

1 — нет;

2 — пожалуй, нет;

3 — не знаю, не задумывался об этом;

4 — пожалуй, да;

5 — да.

4. Цифра «один» на приведенной ниже шкале характеризует коллектив, который Вам очень не нравится, а цифра «девять» — коллектив, который Вам очень нравится. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой коллектив?

5. Если бы представилась такая возможность, провели ли Вы бы отпуск со своими коллегами и сотрудниками по работе?

А) это меня бы вполне устроило;

Б) не знаю, не задумывался над этим;

В) это меня бы совершенно не устроило.

6. В состоянии ли Вы оценить, с кем Ваши коллеги по работе общаются охотнее всего?

А) нет, не мог бы;

Б) не знаю, не задумывался об этом;

В) да, мог бы.

7. Предположите тот факт, что по определенной причине Вы долго отсутствуете на работе. Это отпуск, больничный, декретный отпуск, длительная командировка. Возникало бы у Вас желание видеться со своими коллегами по работе?


1 — нет;

2 — скорее нет, чем да;

3 — не знаю, не задумывался об этом;

4 — скорее да, чем нет;

5 — да, конечно.

После того, как был проведен опрос, строятся выводы о состоянии психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ».

Таким образом, в заключении раздела следует сделать соответствующие выводы:

- была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто.

- особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.

- на основании полученных результатов делаются соответствующие выводы.

2.3. Пути выхода из конфликтных ситуаций на предприятии ООО «РОЗАРОЗ»

Разрешение конфликта — это совместные действия его участников, направленные на решение проблемы, что стала причиной конфликта. Формы и способы разрешения конфликтов описал в своей работе А.И.Шипилов. Конфликт может быть завершён с вмешательством третьих лиц или самостоятельно. И также огромную роль в завершении конфликта играют переговоры. Главными стратегиями являются сотрудничество и компромисс, и выход из конфликта. А.И.Шипилов подчеркивает, что важно научиться смотреть на оппонента не глазами противника, а попытаться понять человека и вникнуть в проблему, из-за которой возникает конфликт. Делать это нужно совместными усилиями. Выход из конфликта осуществляется при:

• критической оценке собственных действий,

• пониманию интересов оппонента,

• выделению конструктивного начала. Успешное решение вопросов (выход из конфликта), поставленных в процессе конфликтов, напрямую зависит от учёта факторов, оказывающих влияние на него.

К ним относятся: • время на осмысление проблемы спора,

• позиции и интересы оппонентов,

• выработка решений.

Методы разрешения конфликтов разделяют на две группы: стратегические и тактические. Выйти из конфликта на производстве Стратегические методы выхода из конфликта — это базовые методы, заложенные изначально управленческой структурой в схему развития организации, для того, что бы предупреждать дисфункциональные конфликты. Она включает:


• социальную сторону развития производственных отношений;

• разъяснительную тактику для работников;

• четкая организация труда с конкретными требованиями; • вознаграждение за труд;

• ясность начисления заработной платы;

• адекватность анализа конфликта. Тактические методы заключаются в выборе тактики:

• острая конкуренция,

• приспособление. Из двух тактик следует действие:

• уход от конфликтной ситуации,

• принятие компромиссного решения,

• сотрудничество. На практике конфликты зачастую решаются только после уступок с одной стороны. При этом интересы этой стороны значительно ущемляются.

В завершении раздела можно прийти к следующим выводам:

- конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу.

- методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.

Выводы по главе 2.

Во второй главе было осуществлено исследование управления конфликтами на предприятии ООО ФЛОРАМАРКЕТ.

- была рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «РОЗАРОЗ». Данное предприятие довольно успешно работает на цветочном рынке России.

- были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «РОЗАРОЗ»: выручка от продаж и чистая прибыль.

- выручка от продаж в 2017 году растет на 6%. В абсолютном выражении данный рост составил 200000 рублей.

- чистая прибыль растет в 2017 году на 25%. В абсолютном выражении это 300000 рублей. Рост чистой прибыли превышает рост выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие смогло найти резервы снижения себестоимости цветочной продукции.

- была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто.

- особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.

- на основании полученных результатов делаются соответствующие выводы.

- конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу.

- методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.


Заключение

В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации - не только невозможное явление, но и нежелательное.

Причины конфликта могут быть разнообразны: социально-психологические причины, причины морально-этического порядка, причины конфликтов по информационным факторам, причины конфликтов по структурным факторам и т.п. Однако каким бы не был источник конфликта, при правильном контроле, конфликт будет носить конструктивный характер. Анализ причин возникновения конфликтов позволяет выявлять проблемы различных последствий.

Помимо этого, значение имеет ситуация, в которой возникают конфликты. В одних случаях может способствовать конфликту, в других тормозить его. Поводом для конфликта на работе могут служить: события, произошедшие в нерабочее время, повышенное нервное возбуждение в конце рабочего дня.

Неизбежность существования конфликтов в трудовой деятельности вынуждает рассматривать данное явление с разных сторон, искать положительные моменты, определять возможности и влияние тех или иных конфликтов, т. е. исследовать функции явления.

В трудовой деятельности существование конфликтов играет огромную роль как положительную, так и отрицательную. Но в том и в другом случае значение конфликтов можно представить в ряде функций, которые выполняет рассматриваемое явление.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Какой результат будет достигнут от конфликта зависит от того, насколько эффективно этим конфликтом управляют. Таким образом, если функции конфликта показывают значение и влияние конфликтов, то управления рассматриваемым явлением позволяет создавать необходимый эффект. И главной задачей в управлении организаций становится решение конфликтов, извлечение пользы для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.


Смысл управления в данном случае сводится к тому, чтобы вовремя распознать истинные причины конфликта, изменить доступными и приемлемыми средствами ситуацию, добиться, в конечном счете, положительного исхода и предотвращения возможных негативных последствий.

Во второй главе было осуществлено исследование управления конфликтами на предприятии ООО ФЛОРАМАРКЕТ. Рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «РОЗАРОЗ». Данное предприятие довольно успешно работает на цветочном рынке России. В том числе были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «РОЗАРОЗ»: выручка от продаж и чистая прибыль. А ьак жн необходимо отметить что выручка от продаж в 2017 году растет на 6%. В абсолютном выражении данный рост составил 200000 рублей.

В свою очередь чистая прибыль растет в 2017 году на 25%. В абсолютном выражении это 300000 рублей. Рост чистой прибыли превышает рост выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие смогло найти резервы снижения себестоимости цветочной продукции.

Была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «РОЗАРОЗ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто. Особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.

В соответствии с выше сказанным, конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу. Методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 30.01.2001 г. (в ред. от 10.01.2017 г.) № 197 – ФЗ. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебник для вузов / – М.: МФПУ Университет, 2015. – 392 с.

3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для вузов /– М.: Дашков и Ко, 2015. – 240 с.

5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник для вузов /– М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 180 с.

6 Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов /– Спб: Питер, 2012. – 512 с.