Файл: Расчет заработной платы в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Работа с кадрами в любой компании сопровождается большим количеством важных документов, требуется точный учет и строгое соблюдение законодательства, правильность оформления сотрудников, расчета зарплаты, отпусков, больничных листов.

Для поддержания здоровых отношений между компанией и кадрами очень важен порядок в документации, однако при «бумажной политике» ведения дел очень часто документы теряются, для их заполнения требуется достаточно много времени.

Выбранная тема актуальна, поскольку расчет заработной платы в случаях, когда необходимо учитывать факторы личной активности сотрудников достаточно сложна. А организации занимающейся продажей товаров личный вклад каждого сотрудника необходимо учитывать и поощрять. В связи с этим в организации существует сложный расчет заработной платы для менеджеров продаж и дилеров, которые лично заинтересованы в больших объемах продаж.

Объектом исследования курсовой работы является порядок расчета заработной платы сотрудникам.

Предметом исследования являются процессы, связанные с расчетом заработной платы

Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Расчет заработной платы».

Из поставленной цели вытекают задачи:

  • рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
  • провести обоснование проектных решений;
  • рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
  • разработать проект автоматизации;

разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию конфигурации управления документооборотом организации.

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

На предприятии применяется весьма сложная система расчета оплаты труда работников. Необходимо рассчитывать оплату за работу в ночные часы, в праздники и выходные, сверхурочные часы работы, доплаты за увеличение объема работ, за совмещение профессий, за временное заместительство.

Информационная система расчета заработной платы может использовать данные полученные сотрудниками выполняющими учет рабочего времени, а так же в перспективе должна иметь связь с информационной базой системы 1С.


С помощью автоматизации учета заказов для расчета заработной платы необходимо добиться упрощения операций по учету продаж и расчета заработной платы на основе сумм продаж товаров, расчет заработной платы по договорам и окладу, учитывать вычеты и штрафы.

Процесс начисления заработной платы состоит из нескольких компонентов, а именно определения сумм продаж для расчета процента от продаж, учет отработанного времени для тех, кто работает по окладу, и расчет по договорам сдельной работы. Для более детального рассмотрения каждого процесса управляющего информационными потоками деятельности организации с применением ИС «Расчет заработной платы» необходимо построить функциональную модель в нотации IDEF0, а так же выполнить построение декомпозиции IDEF0 диаграмм [7, 9, 11].

Входящей информацией здесь является информация, полученная от отдела кадров, а именно информация о сотрудниках, график работы и табель рабочего времени, продажи товаров по каждому сотруднику (если сотрудник получает премию от продаж), возвраты товаров (для оформления вычетов по премии).

Выходной информацией являются отчеты по расчету заработной платы сотрудникам, отработанное время, оплата рабочего времени, рассчитанные суммы заработной платы по сотрудникам. Функциональная модель представлена на рисунке 1. Декомпозиция представлена на рисунках 2 - 6.

Рисунок 1. Диаграмма IDEF0 деятельности расчета заработной платы

Рисунок 2. Декомпозиция диаграммы учета расчета заработной платы

Рисунок 3. Диаграмма IDEF0 Учета проданных товаров и заказов

Рисунок 4. Диаграмма IDEF0 Учета возвратов

Рисунок 5. Диаграмма IDEF0 «Табелирование времени работы»

Рисунок 6. Диаграмма расчет заработной платы

Целью проектирования ИС расчет заработной платы и формирования бухгалтерской отчетности является:

  • составление отчетов по продажам и закупкам, для формирования базы продаж, с которой производится расчет заработной платы;
  • расчет заработной платы по окладу;
  • расчет возвратов и штрафов;
  • составление табеля отработанного времени;
  • расчет зарплаты по договорам;
  • формирование отчетов по расчету зарплаты и статистики.

Проектируемая информационная система расчета заработной платы должна позволять выполнение следующих операций:

  • вести справочники и поддерживать их в актуальном состоянии;
  • учет продаж по сотрудникам;
  • учет рабочего времени;
  • ведение табеля работы сотрудников;
  • учет прими и вычетов по сотрудникам;
  • учет выплаты заработной платы;
  • формирование отчетности;
  • выполнение поиска документов.

Обработка исходных данных в виде обработки данных и внесение их в справочники информационной системы:

  • справочник сотрудников;
  • справочник должностей;
  • справочник подразделений;
  • справочник часовых ставок сотрудников;
  • справочник оснований премирования и вычетов.

Обработка следующих документов:

  • продажи;
  • премии с продаж
  • табель отработанного времени;
  • оклад за отработанное время;
  • возвраты;
  • вычеты;
  • заработная плата сотрудников.

Предоставление результатной информации в виде форм и отчетов:

  • журнал документов (общий, журнал продаж, журнал возвратов, журнал табелирования, журнал зарплаты);
  • оформление отчетов (€по отработанному времени, по возвратам, по вычетам, по премии, по заработной плате).

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

При расчете заработной платы на предприятии придется учитывать большое количество данных о продажах, заказах, отработанном времени работников, окладах и почасовых ставках. Поскольку имеются различные способы расчета заработной платы придется всегда учитывать финансовый результат каждого дилера и менеджера по продажам для того что бы рассчитать правильно заработную плату.

В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.

Таблица 1

Характеристики объёма информационных потоков

Наименование документа

Частота возникновения, раз/год

Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док.

Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год

Табель

12

6

72

Ведомость заработной платы

12

6

72

Отчет по продажам

12

1

300

Отчет по возвратам

48

2

96

Отчет по заработной плате

12

8

96

Итог

23

636


Схема документооборота продаж товаров для расчета заработной платы представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Схема документооборота учета продаж для расчета заработной платы

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В информационной системе будут использоваться формы документов выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.

В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск [2, 3].

В состав технологических операций выполняемых информационной системы управления документооборотом входят:

  • загрузка программы;
  • ввод данных;
  • контроль информации и возможность корректировки, журнализация информации;
  • справочно-информационное обслуживание;
  • формирование графических форм просмотра и обработки информации;
  • вывод информации в виде форм и отчетов.

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов [6, 13].

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые журналы:

  1. Общий журнал.
  2. Журнал продаж.
  3. Журнал возвратов.
  4. Журнал табелирования.
  5. Журнал зарплаты.

Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:

Справочная информация:

  • справочник сотрудников;
  • справочник должностей;
  • справочник подразделений;
  • справочник часовых ставок сотрудников;
  • справочник оснований премирования и вычетов.

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].

Для ввода и получения информации понадобятся следующие формы:

  1. Продажи.
  2. Премии с продаж
  3. Табель
  4. Оклад за отработанное время
  5. Возвраты.
  6. Вычеты
  7. Заработная плата.

Для всех документов должны печататься отчетные формы.

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране.

  • отчет по заработной плате;
  • отчет отработанного времени;
  • отчет по премии;
  • отчет по вычетам.

Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].

В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [18].

Поскольку одним из важных компонентов программного обеспечения является БД, то необходимо выбрать подходящую СУБД которая бы позволила реализовать хранение данных и доступ к ним. В таблице 2 приведена сравнительная таблица трех распространенных систем управления базами данных, конкурирующих на рынке программного обеспечения по основным показателям.

Таблица 2

Сравнение СУБД

Показатели

Microsoft SQL Server 2008

Microsoft Access 2007

PostgreSQL 8.4

Поддерживаемые операционные системы

Windows Desktop/Server

Windows Desktop/Server

Windows1 Desktop/S22erver, Linux, Unix, 2Mac

Условии лицензирования

Коммерческий продукт с закрытым исходным кодом.

Коммерческая лицензия

Лицензия BSD Open Source.

Наличие предустановленных драйверов в ОС семейства Windows

Да

Да

Нет

Наличие драйверов ODBC, JDBC, ADO.NET

Да

Да

Да

Аутентификация

Средствами БД и ActiveDirectory

Средствами БД

Много разных методов, включающих предыдущие

Разграничение доступа к столбцам

Да

Да

Да

Производительность планировщика запросов для сложных запросов

Средняя (умеет параллельные запросы «из коробки»)

Очень хорошая

Плохая

Таким образом, для реализации наиболее приемлема СУБД MS SQL Server по ряду причин:

  • подходит для реализации архитектуры клиент-сервер, в данной архитектуре будет функционировать программное обеспечение.
  • лицензия на данное СУБД уде приобретена организацией;
  • простота построения запросов и реализации их в ПО.
  • высокая производительность при работе с БД [1, 5, 16].