Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Понятие, виды и функции прибыли).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие, виды и функции прибыли
1.2 Методы прогнозирования и оптимизации прибыли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ФАРМСТАНДАРТ»
2.1 Характеристика ПАО «Фармстандарт»
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия ПАО «Фармстандарт»
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «ФАРМСТАНДАРТ»
Введение
Рыночные отношения представляют собой взаимосвязь производителей товаров и услуг и их потребителей, что позволяет определить эффективность экономики страны в целом. Оценка деятельности предприятий или огранизаций должна соответвовать определенному критерию. Как правило, этим критерием является принцип эффективности. Принцип эффективности деятельности предприятий предполагает обеспечение максимально возможного результата деятельности при ограниченности имеющихся у предприятия ресурсов.
Одним из показателей эффективности производственно – хозяйственной деятельности предприятии является его прибыльность. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат и главную цель осуществления предпринимательской и его производственно – хозяйственной деятельности.
Получение прибыли и ее наращивание - одно из главных экономических условий успешного функционирования организации и экономики станы в целом. Также прибыль можно рассматривать как один из важных факторов стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны.
Сумма прибыли, получаемой организацией связана с объемом продаж продукции, ее качеством, конкурентоспособностью, уровнем затрат и т.д., т. е. зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Предприятие не может существовать изолированно, не учитываю влияния внешней и внутренней среды, состояния рынка, на котором оно работает, своих покупателей и конкурентов. И поэтому необходим анализ влияния на деятельность предприятия именно этих факторов и на основе этих расчетов предприятие будет разрабатывать программы и планы развития предприятия.
Таким образом тема моей курсовой работы: « Методы прогнозирования и оптимизации прибыли» является актуальной, так как в повышении уровня прибыли заинтересованы топ - менеджеры предприятия, его работники, национальная экономика.
Цель работы состоит в изучении методов прогнозирования и оптимизации прибыли.
Объектом работы является ПАО «Фармстандарт», а предметом - процесс формирования прибыли.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы анализа, прогнозирования и оптимизации прибыли. В рамках этого раздела рассмотрено понятие прибыли ее виды и функции, а также методы прогнозирования и оптимизации прибыли.
Во второй главе представлен анализ финансово – хозяйственной деятельности ПАО «Фармстандарт». В рамках этой главы дана характеристика предприятия, рассчитаны финансовые результаты деятельности ПАО.
В третей главе рассчитано прогнозное значение прибыли компании на 2016 – 2017г.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие, виды и функции прибыли
Прибыль представляет собой денежное выражение накоплений, которые создаются предприятиями любой формы собственности. Если рассматривать прибыль как экономическую категорию, то она характеризует финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности организации. [13, c.543]
Также прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки производственной деятельности организации. За ее счет происходит финансирование мероприятий, направленных на научно – техническое и социально – экономическое развития предприятия, увеличения фонда оплаты труда. [17]
Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов, полученных предприятием и расходами, связанными с производством, реализацией продукции. Данный показатель можно рассматривать как сложную экономическую категорию и поэтому существует несколько подходов к ее определению. Основными подходами являются экономический и бухгалтерский. Именно эти два подхода в литературе рассматриваются как базовые.
С точки зрения экономического подхода прибыль (убыток) рассматривается как прирост (уменьшение) капитала владельцев организации за определенный период времени. Прибыль рассчитанная с помощью данного подхода называется экономической.
На предприятиях очень часто рассматривают прибыль с точки зрения бухгалтерского подхода, согласно которому прибыль определяется как разница между доходами и расходами предприятия. Под доходами рассматривается увеличение капитала собственников организации, а под расходами – все затраты предприятия связанные с осуществлениям ее производственно – хозяйственной деятельности. Прибыль может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Если доходы организации превышают ее расходы, тогда прибыль будет иметь положительное значение. Если расходы организации превышают ее доходы, то прибыль имеет отрицательное значение, т. е. предприятие получает убыток.
Между экономическим и бухгалтерским подходами выделяют два основных отличия. Первое отличие состоит в том, что в бухгалтерском подходе четко указаны элементы прибыли, т. е. виды доходов и расходов, и ведется обособленный их учет.
Второе отличие состоит в том, в неодинаковой трактовке так называемых реализованных и нереализованных доходов. Приведем такой пример, рыночная цена на определенные активы возросла. При определении прибыли с точки зрения экономического подхода собственники получают прибыль, а с точки зрения бухгалтерского – предприятие получает прибыль, при условии реализации данного актива по высокой цене.
По источникам формирования прибыли выделяют:
- прибыль от реализации продукции, которая является основным видом прибыли предприятия. Данный вид прибыли представляет собой конечный результат основной производственной деятельности организации;
- прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, которая представляет собой прибыль от продажи нематериальных активов, имущества организации, которые находятся на балансе предприятия и не учувствуют в процессе производства продукции;
- прибыль от внереализационных операций, которая получается как разница между доходами и расхода от деятельности, которая не является для предприятия основной; [18]
Говоря другими словами, по источникам формирования прибыли она может быть операционной (прибыль от реализации продукции), инвестиционной (прибыль от внереализационных операций) и финансовой (доходы от размещения собственных средств предприятия в деятельность других организаций).
По составу элементов, формирующих прибыль выделяют:
- маржинальную прибыль, которая представляет собой разницу между предельными доходами и предельными расходами;
- балансовую прибыль, которая включает в себя прибыль от реализации продукции или предоставления услуг, прибыль от реализации основных средств и другого имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций;
- валовую прибыль, которая характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех расходов, включаемых в производственную себестоимость продукции; [13, c.544]
- чистую прибыль, которая представляет собой сумму прибыли после налогообложения. Данный вид прибыли остается в распоряжении предприятия и распределяет руководством на нужды предприятия (повышение ФОТ, модернизация оборудования, создание резервного фонда, увеличение размера уставного капитала и т.д.).
Размер валовой прибыли предприятия может отличаться от балансовой по причинам:
1. Валовая прибыль увеличивается для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не выше себестоимости.
2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.
3. Выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям
4. Налогообложению подлежат денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.
5. По имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.
6. Валовая прибыль учитывает также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).
Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):
а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий.
б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.
в) доход юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению.
г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы. [13, c. 544]
По характеру налогообложения прибыли различают:
- налогооблагаемую
- необлагаемую. Состав прибыли, котрая не облагается налогом на прибыль устанавливается на законодательном уровне.
По характеру инфляционной «очистки» выделяют:
- номинальную
- реальную прибыль, которая скорректирована на темп инфляции.
По периоду формирования различают:
- прибыль предшествующего периода
- прибыль отчетного периода
- прибыль планового периода
По регулярности формирования прибыль бывает:
- регулярная
- «чрезвычайная», например продажа одного филиала предприятия.
По характеру использования чистой прибыли она бывает:
- капитализируемая, т. е. часть прибыли, направленная на прирост активов предприятия
- потребляемая, котрая может быть израсходована по усмотрению руководства на поощрение сотрудников, социальные программы.
Как экономическая категория прибыль выполняет следующие функции:
- характеризует экономический эффект, который получен в результате производственно – хозяйственной деятельности организации. Говоря другими словами прибыль отражает конечный финансовый результат;
- выполняет стимулирующую функция. Предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, потому, что размер чистой прибыли должен быть достаточным для финансирования производственной деятельности, материального поощрения сотрудников и т.д.;
- прибыль является важным источником формирования бюджетов на разных уровнях. Налог на прибыль формирует доходную часть бюджетов.
1.2 Методы прогнозирования и оптимизации прибыли
Основная цель финансового прогнозирования – достижение высоких показателей эффективности деятельности предприятия, т. е. должно наблюдаться увеличение объема финансовых ресурсов и их рациональном использовании, повышение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности, деловой активности.
Планирование или прогнозирование размера прибыли на предприятии осуществляется раздельно на предприятии по всем видам его деятельности. Использование раздельного планирования связанно с изменениями в методологии определения и налогообложении прибыли от разных видов деятельности предприятия. В данном процессе учитываются все факторы, которые оказывают влияние на величину прибыли. А также моделируются финансовые результаты от принятие разных управленческих решений.
Необходимо отметить тот факт, что расходы на предприятии планируют, а спрос и прибыль – прогнозируют, так как в условиях конкурентного рынка спрос на услуги и соответвенно прибыль являются случайными величинами, значение которых в будущем предсказать точно невозможно.
Обоснованность прогнозирования прибыли существенна для планирования бизнеса.
Если предприятие осуществляет свою деятельность в условиях стабильной развивающейся экономии, то прогнозирование прибыли может осуществляться на период времени от 3 до 5 лет (стратегическое планирование прибыли). В условиях функционирования предприятиях в условиях стабильных цен применяется текущее планирования на один год. В условиях нестабильной экономической, политической, общественной ситуации целесообразно использовать планирование на кратковременный время - квартал, полугодие, месяц.