Файл: Разработка внутрикорпоративного портала ИТ-компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

DeskWork

Oracle WebCenter Suite

WSS Portal

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.3. Эскиз сайта

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Недостатки:

  1. Мы получаем доменное имя третьего уровня (типа http://vashsayt.domen.ru), которое невозможно будет сохранить при переходе на другой хост.
  2. Не все провайдеры, предоставляющие бесплатный хостинг, имеют поддержку PHP, хотя в последнее время можно найти компании, которые на бесплатном хостинге включают поддержку языка PHP.
  3. Практически на всех бесплатных хостах имеются ограничения на получение контента с других сайтов и отсутствие поддержки баз данных MySQL.

Для нас наиболее подходит первый способ размещения. Второй исключаем, так как высок риск, что не подойдет. Третий способ не подходит начинающим веб-мастерам. Четвертый способ имеет такой большой недостаток, как домен третьего уровня, это нам тоже не подходит.  

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

Работа в «1С-Битрикс. Корпоративный портал» начинается с регистрации (рис.11).

Рис.11. Модуль «Регистрация»

На форме авторизации, если просмотр портала неавторизованными пользователями запрещен. В этом случае форма регистрации будет иметь следующий вид:

Рис.12. Модуль «Авторизация»

После авторизации сотрудник попадает на Главную страницу портала. Главная страница - это страница, куда выводится текущая информация по событиям компании.

На рисунке 8 представлена структура страницы портала на примере главной страницы.

Рис.13. Главная страница портала

Страница состоит из различных зон:

  1. Панель статусов - отображаются текущие статусы.
  2. Логотип и название компании.
  3. Строка поиска - строка для ввода данных для поиска по содержанию портала.
  4. Главное меню - меню, присутствующее на всех страницах портала.
  5. Информационная зона - место, куда выводится информация текущей страницы. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.
  6. Личное меню - меню для перехода на страницы вашего раздела Личная страница. Может сворачиваться в более компактный вид.
  7. Боковое меню - меню для управления информацией, выводимой в Информационной зоне. Меняется в зависимости от страницы и от прав сотрудника.

Главная страница портала настраивается администратором системы под потребности всей компании. Фактически ее содержательная часть задается руководством. Кому-то этого достаточно. Но многим хочется иметь свое собственное представление, свой собственный вид корпоративного портала, где на одной странице собрана та корпоративная информация, которая нужны только лично ему.

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» предоставляет возможность такой индивидуальной настройки. Это можно сделать на странице Мой портал, ссылка на которую ведет с «шапки» портала.

После настройки этой страницы под свои потребности можно занести ее в Избранное браузера (или установить в качестве домашней страницы) и начинать ежедневную работу именно с нее.

Рис.14. Персональный рабочий стол

Страница Мой портал представляет собой персональный рабочий стол и состоит из нескольких блоков, так называемых гаджетов.

Гаджет – особый программный элемент, выполняющий функцию вывода определенных данных.

Гаджетом еще называют современные электронные приборы типа мобильного телефона, карманного компьютера и других. В «1С-Битрикс: Корпоративный портал» описываемые программные элементы называют гаджетами по аналогии с похожими программными элементами от компании Google. Аналогичные программные элементы для операционной системы Windows называются виджеты. Но так как «1С-Битрикс: Корпоративный портал» может быть установлен не только на ОС Windows, но и на ОС Linux и другие, то решено не использовать термин «виджет».

С помощью гаджетов на странице может быть представлена самая разнообразная информация (табл.3).

Таблица 3

Список гаджетов

Название

Функционал

Группа Личное. Гаджеты для работы с персональными инструментами

Заметки

Создание/изменение текстовых заметок

Избранные ссылки

Создание собственного мини-каталога ссылок.

Мои задачи

  • Вывод задач поставленных сотруднику/сотрудником.
  • Быстрый переход к задачам.

Мои обращения

  • Список обращений сотрудника в ТП.
  • Быстрый переход к обращению.
  • Быстрый переход к форме создания обращения.

Мои сообщения

  • Вывод числа личных сообщений.
  • Быстрый переход к списку сообщений.

Мой календарь

  • Просмотр списка событий.
  • Быстрый переход к личному календарю.

Мой профиль

Быстрый переход к разным закладкам Личной страницы и изменению профиля.

Живая лента

  • Вывод информации об изменениях в сервисах портала в зависимости от выбранных настроек.
  • Быстрый переход к полному списку обновлений.

Рабочие группы

  • Список рабочих групп, в которых учувствует сотрудник.
  • Быстрый переход к странице группы.

Группа Персонал. Структура компании, сотрудники

Дни рождения

  • Вывод данных о ближайших именинниках с фильтром по подразделениям.
  • Быстрый переход на персональную страницу именинника.

Доска почета

  • Список сотрудников, помещенных на доску почета.
  • Быстрый переход на страницу Доска почета.

Найти сотрудника

  • Форма поиска сотрудника.
  • Быстрый переход на страницу Поиск сотрудника.

Новые сотрудники

  • Список новых сотрудников.
  • Быстрый переход к странице Кадровые изменения.

Отсутствуют в офисе

  • Список отсутствующих.
  • Быстрый переход к странице График отсутствий.

Группа Коммуникации. Блоги, форумы, общие документы

Выскажи мнение

  • Вывод текущего голосования.
  • Быстрый переход к странице Опросы.

Новое в блогах

  • Вывод последних сообщений из подписанных блогов.
  • Быстрый переход к сообщениям.

Новое на форуме

  • Вывод последних сообщений на форуме.
  • Быстрый переход к сообщению.

Общие документы

  • Список последних добавленных документов.
  • Быстрый переход к документу.
  • Быстрый переход к папке Общие документы.

Группа Компания. Жизнь компании

Видеоновости

  • Показ видео.
  • Быстрый переход к странице Видео Архив.

Информация

Вывод рекламной информации компании.

Наша жизнь

  • Вывод последних новостей неформальной жизни компании.
  • Переход к детальной информации о новости.
  • Быстрый переход к странице Наша жизнь.

Отчет 1С

  • Отчеты 1С.
  • Настройка отчетов.

Официальная информация

  • Вывод последних новостей.
  • Быстрый переход к новости.
  • Быстрый переход на страницу Официальная информация.

События компании

  • Просмотр ближайших событий.
  • Быстрый переход к событию.
  • Быстрый переход к Календарю компании.

Фотогалерея

  • Просмотр превью последних фото.
  • Быстрый переход в фотоальбом.
  • Быстрый переход на страницу Фотогалерея.

Группа Внешние сервисы. Сервисы для получения информации из Интернета

RSS лента

Вывод сообщений с внешнего источника.

Гаджеты Google

Вывод произвольного гаджета Google.

Пробки

Вывод информации о пробках.

Прогноз погоды

  • Прогноз погоды по выбранной местности.
  • Быстрый переход к сервису Яндекс.Погода.

Группа CRM. Сервисы для работы с CRM

Список контактов

  • Вывод списка контактов
  • Быстрый переход к карточке контакта

Список компаний

  • Вывод списка компаний
  • Быстрый переход к карточке компании

Список событий

  • Вывод списка событий.
  • Быстрый переход к карточке где произошло событие
  • Быстрый переход к странице сотрудника, совершившего событие

Список лидов

  • Вывод списка лидов.
  • Быстрый переход к карточке лида

Список сделок

  • Вывод списка сделок.
  • Быстрый переход к карточке сделки

4.2.Функциональные и технические требования

Инструментов поиска в рамках корпоративного портала несколько:

  • Общий поиск - форма расположена на каждой странице портала.
  • Локальный поиск - форма расположена справа на каждой странице портала, где возможен локальный поиск.

Общий поиск

Общий поиск на портале может выполняться по самым различным элементам:

  • по содержимому статических страниц портала;
  • офисным документам;
  • пользователям;
  • по новостям;
  • в форумах и блогах.

Форма поиска располагается в правом углу каждой страницы портала и имеет следующий вид:

Рис.15. Форма поиска

После введения в строку поискового запроса пользователь будет перенаправлен на страницу поиска. Например, при введении в форму поиска слова «шаблон» нашлись сообщения форума и документы, содержащие это слово.</< p>

Рис.16. Страница поиска

Кроме того, страница поиска всегда может быть открыта с помощью выносной ссылки Поиск, расположенной внизу любой страницы портала.

Если в поисковую строку ввести фамилию пользователя, то будет найдена его карточка:

Рис.17. Поиск по фамилии пользователя

Результаты поиска можно отсортировать по:

  • Релевантности - точности совпадения.
  • Дате - дате изменения документа.

Подсказки в поиске

При вводе в поле поиска текста система выводит подсказки по группам документов:

Рис.18. Подсказки в поиске

Локальный поиск

Локальный поиск расположен у правой границы экрана на тех страницах, где такой поиск возможен. На каждой странице поля для локального поиска будут свои. Все поля - интуитивно понятны и в комментариях не нуждаются. Вот, например, какой поиск в разделе Документы:

По умолчанию в некоторых формах поиска есть предустановленные фильтры, как в примере.


Рис.19. Фильтр

Модуль Учет рабочего времени предназначен для организации контроля за количеством рабочего времени, затраченным сотрудником, и задачами, решенными им за рабочее время.

Сотрудникам с разными правами доступа доступен различный функционал раздела. Ниже в таблице приведены возможности (Функционал), соответствующие различным группам сотрудников (Права доступа), и указано, на какой странице раздела портала можно этим функционалом воспользоваться (Страница).

Таблица 4

Функционал модуля «Учет рабочего времени»

Функционал

Страница

Права доступа

Учет рабочего времени и выполненных задач

Любая страница портала, на панели Статусов, инструмент Рабочий день

Сотрудник

Просмотр личных данных учета

Сотрудники > Рабочее время

Сотрудник

Просмотр личных данных учета и данных подразделения

Сотрудники > Рабочее время

Руководитель подразделения

Изменение данных и подтверждение нарушений

Сотрудники > Рабочее время

Руководитель подразделения

Настройка параметров учета для всей организации

Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Учет рабочего времени в Административном разделе

Администратор системы

Настройка параметров учета для конкретного подразделения

Сотрудники > Структура компании > конкретное подразделение

Руководитель подразделения

Настройка параметров учета для отдельного сотрудника

Настройки > Пользователи > Список пользователей в Административном разделе

Отдел кадров

Все работа с учетом рабочего времени для сотрудника сосредоточено в панели Рабочий день, открываемой из Панели статусов. Панель Рабочий день не зависит от уровня прав сотрудника и для всех отображается одинаково.

Начало и завершение рабочего дня

Каждый сотрудник при начале рабочего дня должен произвести запуск учета рабочего времени. Для этого нужно развернуть панель Рабочий день и нажать на кнопку Начать рабочий день в этом случае отсчет времени пойдет по параметрам, заданным администраторам портала. Если необходимо начать рабочий день в другое время, то воспользуйтесь ссылкой Начать с другим временем. В этом случае будет указано другое рабочее время начала трудового дня.


Рис.20. Панель «Рабочий день»

Если необходимо остановить учет рабочего времени, например на перерыв на обед, то воспользуйтесь кнопкой Перерыв, которая появляется после нажатия на кнопку Начать рабочий день.

Завершение рабочего дня выполняется с помощью кнопки Завершить рабочий день либо ссылки Завершить с другим временем. Случается, что сотрудник забывает или не смог закрыть рабочий день, в этом случае на следующий день он не сможет начать новый день, пока не закроет старый.

Рис.21. Закрытие рабочего дня

Если рабочий день начинается или закачивается с помощью ссылок Начать с другим временем и Завершить с другим временем, а так же завершается ранее не закрытый день, то кроме выбора времени нужно указать и причину изменения:

Рис.22. Завершение прошлого дня

Если в течение дня необходимо сделать перерыв в учёте рабочего времени, например на обед, то нажмите кнопку Завершить рабочий день. Система начнет отсчет перерыва. Для возобновления учета рабочего дня нажмите на кнопку Продолжить рабочий день.

План на день

Планирование рабочего дня выполняется с помощью задач. Задачи можно вводить вручную в поле введите текст задачи (и нажатием на "плюсик") и при помощи ссылки выбрать из списка.

При задании задачи из поля введите текст задачи создается быстрая задача, то есть без указания сроков выполнения, приоритетов и других параметров, свойственных обычной задаче. Созданная этим способом задача относится к личным задачам и не привязывается ни к какой рабочей группе.

При использовании ссылки выбрать из списка откроется окно со списком задач пользователя.

Рис.23. Планирование рабочего дня

Страница Отчет по рабочему времени (Сотрудники > Рабочее время) позволяет просмотреть все данные об использовании рабочего времени.

Обычный сотрудник только видит данные только по своим рабочим дням (либо по сотрудникам своего отдела - зависит от настроек, заданных администратором), изменить ничего не может. Руководитель может видеть данные по своему отделу, и может изменять данные у своих подчиненных и свои собственные.