Файл: Разработка внутрикорпоративного портала ИТ-компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

DeskWork

Oracle WebCenter Suite

WSS Portal

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.3. Эскиз сайта

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Введение

В современном информационном обществе Интернет можно смело назвать неотъемлемой частью бизнеса, позволяющей любой компании осуществлять деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы сбыта), PR-сфера, поставщики, конкуренты, действующие и потенциальные сотрудники компании.

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и другое.

Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.

В настоящее время практически любой потребитель перед покупкой ищет информацию об интересующем его продукте (услуге) прежде всего в Глобальной сети, совершая web-серфинг по различным интернет-сайтам компаний, предлагающих данный продукт (услугу). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, работающих как в B2B, так и в B2C сфере, иметь собственное web-представительство в виде интернет-сайта.

Объектом исследования данной работы является IT-компания. Цель работы - разработка внутрикорпоративного портала фирмы..

Основные задачи, которые были решены во время проектирования:

  • исследование современного состояния предприятия;
  • выбор инструментов создания портала;
  • разработка структуры портала;
  • проведение тестирования;
  • продвижение сайта.

В ходе реализации поставленной задачи в данной работе был разработан web-портал, предназначенный для централизации внутренней корпоративной информации и организации единой точки доступа к корпоративным ресурсам компании, успешной адаптации новых сотрудников к внутренним регламентам и бизнес-процессам в более сжатые сроки, автоматизации хозяйственных бизнес-процессов, повышения производительности и уровня лояльности сотрудников к корпоративной культуре компании в целом.. При создании Интернет-портала использовались современные Web-технологии.


Работа состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

ООО «АйТиПак» основана 15 сентября 2009 года и предоставляет следующие услуги:

    • обслуживание компьютеров и серверов; 
    • обслуживание оргтехники;
    • автоматизация бизнес процессов;
    • поставка оборудования;
    • поставка программного обеспечения;
    • заправка и восстановление картриджей.

Миссия ИТ компании АйТиПак - предоставлять каждому клиенту максимально возможный набор ИТ-услуг высокого качества и надежности, следуя мировым стандартам ITIL и принципам корпоративной этики. ООО «АйТиПак» - это современный высокотехнологичный сервис, сочетающий в себе новейшие технологии оказания ИТ-услуг и лучшие традиции сервисного обслуживания.

Цель – предоставление каждому клиенту полного комплекса современных высокотехнологичных продуктов и ИТ-услуг с использованием последних достижений и инноваций в сфере цыфровых технологий. Индивидуальный подход к ситуации и проблематике каждого клиента и философия партнерства - основы взаимодействия с клиентами.

ООО «АйТиПак» обеспечивает своим клиентам – частным лицам, крупным отраслевым компаниям, предприятиям среднего и малого бизнеса, государственным структурам – широкий спектр ИТ-услуг.

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

Целью проекта является разработка веб-сайта компании, веб-ориентированной информационной системы для повышения эффективности деятельности компании, конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке услуг за счет новых информационных технологий и сети интернет.

Система предназначена как для выхода компании в информационное пространство сети интернет, так и для внутренних потребностей в управлении бизнес-процессами компании.

При этом автоматизация процесса обработки и анализа данных позволит достигнуть следующих положительных моментов:

  • Минимизировать сроки и обеспечить качественную подготовку информации, предоставлять разностороннюю информацию о товарах и услугах компании, расценках на сайте компании, а не периодически публиковать эту и прочую информацию о деятельности компании в печатном виде;
  • Сократить сроки подготовки решений руководством и административной группой компании, ускорить процедуру подготовки договоров;
  • Увеличить количество коммерческих заявок на проведение рекламной кампании, мероприятий;
  • Минимизировать трудоемкость и длительность выполнения рутинных технических операций, связанных с выполнением расчетов, проверкой правильности вычислений, подготовкой выходных документов;
  • Создать банк данных, для хранения сведений о клиентах и партнерах компании, что позволит минимизировать время ввода исходной информации при повторных обращениях клиентов в компанию.

Задачами проекта являются:

  • разработка прототипа веб-ориентированной информационной системы, которая может быть составной компонентой веб-сайта компании;
  • разработка некоторых компонент базы данных ИС;
  • разработка компонент программного обеспечения управления сайтом, базой данных, интерфейсом пользователей;
  • повышение эффективности деятельности компании за счет внедрения программного обеспечения и интернет технологий.

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.

Цель проектирования и внедрения КИС:

  • Комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий;
  • КИС – корпоративная интегрированная информационная система управления предприятия, обеспечивающая его качественный рост.

Позволяет:

  • визуализировать деятельность предприятия, обеспечив руководству возможность правильно оценить имеющиеся недостатки и отыскать источники потенциала и направления усовершенствования;
  • сократить время настройки ИСУ под специфические особенности предприятия;
  • отобразить и зафиксировать в готовом для последующего развертывания виде варианты реализации ИСУ, каждый из которых может быть выбран при переходе на очередную ступень развития предприятия.

Преимущества внедрения корпоративных информационных систем:

  1. Получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;
  2. повышение эффективности управления компанией;
  3. сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;

4.     повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

Повышение внутренней управляемости, гибкости и устойчивости к внешним воздействиям увеличивает эффективность компании, её конкурентоспособность, а, в конечном счёте - прибыльность.


1.4. Характеристика целевой аудитории

Целевая аудитория сайта – это сотрудники компании АйТиПак. Возрастной диапазон колеблется от 20 до 60 лет, т.е. сотрудники разных всех возрастов. Географическое положение клиентов – Москва (100%).

1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике

В настоящее время существует множество решений для создания корпоративной Интранет информационной системы[28].

MS SharePoint - система управления корпоративным контентом и совместной работы, которую можно использовать в качестве корпоративного портала. Имеет множество расширений и интегрированных систем. Тесно интегрирована с MS Office и MS Exchange. Может поставляться как SaaS сервис (рис.1).

Рис.1. Интерфейс MS SharePoint

DeskWork

Корпоративный портал на базе Windows SharePoint Services. Содержит настраиваемый модуль документооборота, элементы социальной сети, коммуникационный инструменты. Все модули в портале можно настраивать визуально без помощи ИТ специалистов (рис.2).

Рис.2. Интерфейс DeskWork

Liferay Portal

Open-source корпоративный портал, написанный на Java (рис.5). Содержит функции для управления контентом и совместной работы. Отличается простотой установки и настройки, а также продвинутыми возможностями для интеграции и кастомизации. Поддерживает Google Gadgets. Интегрирован с MS Office. Есть бесплатная версия. Есть русская локализация.

Рис.3. Интерфейс Liferay Portal

Oracle WebCenter Suite

Портальная платформа для совместной работы, управления контентом, управления бизнес-процессами, интеграции бизнес данных и приложений. Включает Enterprise 2.0 фичи, такие как вики, блоги, форумы, RSS (рис.4).

Рис.4. Интерфейс Oracle WebCenter Suite

Ittilan Portal

Коробочное портальное решение, включающее более 60 информационных и коммуникационных модулей и блоков, в том числе: личный кабинет, узлы подразделений, заявки, динамическая визуализированная оргструктура с использованием Silverlight, удобный телефонный справочник, Банк идей, Горячая линия с руководством, структурированное хранилище документов, медиагалерею и многое другое. Доступны две версии портала: для MOSS 2007 и MOSS 2010.


Рис.5. Ittilan Portal

TopS BI Intranet Portal

Интранет решение на базе Sharepoint Server, представляет собой комплекс готовых модулей для публикации информации, организации совместной работы, поддержки внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизации бизнес-процессов компании (рис.6).

Рис.6. Интерфейс TopS BI Intranet Portal

WSS Portal

Коробочный портал на платформе MS SharePoint Server 2007. Есть лайт версия для Windows SharePoint Services. Содержит дополнительные инструменты - адресная книга, дни рождения сотрудников, библиотека документов, информеры. Ускоряет и удешевляет внедрение Sharepoint-портала.

Рис. 7. Интерфейс WSS Portal

Из множества средств создания корпоративных систем был выбран «1С-Битрикс: Корпоративный портал».

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

Желаемый домен – it-pak.ru. Проверим на сайте http://www.whois-service.ru/ , свободен ли домен.

Рис.8. Проверка домена

Домен свободен, он будет выбран для регистрации сайта.

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

С популяризацией крупноформатных мониторов, многие веб-дизайнеры подняли планку «минимального разрешения экрана» с 1024х768 точек на 1280х1024 точек. Посмотрим статистику.

Рис.9. Статистика использования расширений

По статистике самое распространенное расширение – 1280x1024.