Файл: Карьера государственного служащего: технологии планирования и управления.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
Реализация этого подхода к планированию карьеры будет воплощаться в различных сценариях и типах кадровых мероприятий. Но важным становится необходимость самой организации проводить внутренний мониторинг потребностей в персонале, ориентированных на удовлетворение постоянно изменяющихся запросов на новые типы работ. [10,с.117].
ГЛАВА 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ОРЛА
2.1 Характеристика организационной структуры администрации г. Орла
Основная деятельность органов местного самоуправления г.Орла определяется в соответствии с главной задачей – повышение качества жизни населения г.Орла. Уставом г.Орла определена следующая структура городского самоуправления:
1) Орловский городской Совет народных депутатов - представительный орган государственного образования,
2) Глава г.Орла- глава государственного образования,
3) Администрация г.Орла- исполнительно-распорядительный орган государственного образования,
4) Контрольно-счётная палата города Орла- контрольно-счётный орган государственного образования.
Таким образом, Администрация города Орла является важным звеном в системе органов местного самоуправления.
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом государственного образования, наделенным Уставом города полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
Администрация города:
1) исполняет полномочия по решению вопросов городского значения в интересах населения города, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Орловской области, настоящим Уставом к полномочиям городского Совета;
2) осуществляет переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия;
3) составляет проект бюджета города;
4) исполняет бюджет города;
5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города и организует их исполнение;
Рассмотренные субъекты в совокупности формируют систему органов местного самоуправления, которая функционирует в городе Орла.
Организационная структура управления – упорядоченная совокупность подразделений Администрации, связей между подразделениями и подчиненность. Организационная структура построена так, чтобы государственные служащие могли эффективно осуществлять свои служебные функции.
Во главе Администрации – Глава города. У него в подчинении – шесть функциональных заместителей, каждый из которых возглавляет определенный блок работы, с соответствующими подразделениями. Схема организационной структуры представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура Администрации города Орла
В структуре Администрации выделены Территориальные управления – в соответствии с территориально-пространственной организацией города Орла. Территориальные управления расположены в своих районах. Главы территориальных управлений являются заместителями Главы города. Также в структуру Администрации входят управления, находящиеся в непосредственном подчинении Главы города.
В структуре администрации города включены функциональные, отраслевые и территориальные органы – структурные подразделения.
Отдельные структурные подразделения администрации города зарегистрированы в качестве юридических лиц на основании решения городского Совета об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждение положения о нем городским Советом.
Совещательным постоянно действующим органом при Главе города является Коллегия администрации города. Коллегия проводит коллективное открытое обсуждение различных вопросов городского значения. Состав и порядок работы Коллегии Администрации города определяется правовыми актами администрации города.
В администрации города могут создаваться иные консультативные, экспертные, научно-методические органы. Указанные органы являются постоянно действующими или создаются для решения конкретных задач.
Организационная структура Администрации города относится к линейно-функциональному типу, охватывает все многочисленные виды деятельности структурных подразделений разреза и взаимосвязь между ними. По всем направлениям деятельности организовано эффективное управление.
Существующая система управления Администрации города имеет разветвленную структуру, сложный состав и соответствует целям и задачам функционирования учреждения, дублирующих функций в структурных подразделениях не выявлено. Можно констатировать, что организационная структура способна осуществлять стратегическое и тактическое планирование и реализацию планов.
2.2 Анализ основных показателей деятельности Администрации г.Орла
Анализ основные показателей деятельности проведен на основе изучения данных об исполнении бюджета города Орла за 2016 и 2017 годы. Данные собраны в таблице 4.
За 2017 год по городу Орла в бюджеты разного уровня поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 25267,9 млн. рублей.
В 2017 году в городской бюджет поступило доходов в сумме 17 895,4 млн. рублей, что на 16,0% больше, чем за 2015 год.
За 2017 год городской бюджет исполнен с дефицитом 651,4 млн. рублей.
Таблица 4
Динамика основных показателей исполнения бюджета государственного образования город Орла, тыс. руб.
Наименование |
2016 год |
2017 год |
Абс. отклонения, +, - |
Относит. отклонения, % |
Доходы, в т.ч. |
15431619,6 |
17895400 |
2463780 |
16,0 |
Собственные доходы бюджета, в т.ч. |
6757472,6 |
7144800 |
387327,4 |
5,7 |
налоговые доходы |
5058,8 |
4699,6 |
-359,2 |
-7,1 |
неналоговые поступления |
1699,2 |
2445,2 |
745,9 |
43,9 |
Безвозмездные поступления |
8674,147 |
10750,6 |
2076,5 |
23,9 |
Расходы, в т.ч. |
16168,6 |
18546,8 |
2378,2 |
14,7 |
социальная сфера |
10484,6 |
11900 |
1415,4 |
13,5 |
ЖКХ |
2547,8 |
3200 |
652,2 |
25,6 |
Национальная экономика |
2231,6 |
2500 |
268,4 |
12,0 |
Государственное управление |
491 |
500 |
9,0 |
1,8 |
Национальная безопасность |
59,9 |
47,3 |
-12,6 |
-21,0 |
Прочие расходы |
261,2 |
372,5 |
111,3 |
42,6 |
Собственные доходы бюджета за 2017 год увеличились на 5,7% к 2015 году и составили 7 144,8 млн. рублей. В то время как доля собственных доходов бюджета в общей структуре доходов уменьшилась с 43,8 % за 2015 год до 39,9 % за 2016 год.
За 2017 год сумма налоговых доходов уменьшились к уровню 2015 года на 7,1% и составила 4 699,6 млн. рублей. Основным и наиболее стабильным источником формирования доходной части бюджета города остается налог на доходы физических лиц: за 2016 год сумма поступления НДФЛ составила 3 040,3 млн. рублей, что на 12,3% меньше 2015 года. Налоговые платежи малого бизнеса в городской бюджет (единый налог на вмененный доход) увеличились на 45,9% по сравнению с 2015 годом и составили 440,5 млн. рублей. Поступление земельного налога за 2016 год составило 994,3 млн. рублей, что на 14,8% меньше уровня 2015 года.
Сумма неналоговых поступлений увеличилась на 43,9% по сравнению с 2016 годом и составила 2 445,2 млн. рублей. Доля неналоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета города Орла также увеличилась с 25,1% (2015 год) до 34,2% за 2015 год.
Рисунок 3. Структура собственных доходов бюджета г. Орла за 2016 год, %
За 2016 год отмечен рост (на 23,9% по сравнению с 2015 годом) субсидий и субвенций от бюджетов других уровней до 10 750,6 млн. рублей. При этом доля безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета города составила 60,1%.Расходная часть городского бюджета за 2017 год исполнена в сумме 18 546,8 млн. рублей, или 114,7% к уровню 2016 года.
Рисунок 4. Структура расходов бюджета г. Орла за 2017 год, млн. рублей
Наибольший удельный вес в расходах бюджета города Орла составляют расходы на социальную сферу – более 60%. За 2016 год расходы на социальную сферу увеличились на 13,5% и составили 11,9 млрд. рублей, из них 7,8 млрд. руб. приходится на образование, 2,2 млрд. рублей - на реализацию законов Российской Федерации в г. Орла (субвенции на оплату ЖКХ отдельным категориям граждан, ежемесячные пособия на ребенка и др.), 0,8 млрд. рублей – на социальную защиту населения.
Значительными по объему являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. За 2016 год расходы бюджета города Орла на ЖКХ увеличились на 25,6%, составив 3,2 млрд. рублей.
Расходы на национальную экономику (2,5 млрд. рублей) составляют 13,5% от общего объема денежных расходов местного бюджета, 2,7%, или 0,5 млрд. рублей, приходится на государственное управление 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, 0,3%, или 0,05 млрд. рублей, - на национальную безопасность и 2,0%, или 0,37 млрд. рублей, составляют прочие расходы.
Состав трудовых ресурсов Администрации города Орла характеризуется показателями штатной и списочной численности.
Таблица 5
Динамика и состав работников Администрации г.Орла
Наименование |
2015 год |
2016 год |
Абс. отклонения, +, - |
Относит. отклонения, % |
Всего работников |
1121 |
1120 |
-1 |
-0,09 |
Замещающих государственные должности |
3 |
3 |
0 |
0,00 |
Замещающие должности государственной службы |
985 |
984 |
-1 |
-0,10 |
Прочие работники |
133 |
133 |
0 |
0,00 |
Общая численность работников в Администрации г. Орла согласно штатному расписанию в 2016 году составляет 1120 ед., это на 1 единицу меньше, чем в предыдущем году Сокращение штатной численности вызвано оптимизацией структуры, выявлению должностей с дублирующими функциями и их сокращению.
Как видно из таблицы, в составе государственных служащих имеются работники, замещающие государственные должности – 3 человека (Глава города и др.), численность данной категории работников не изменялась.
В то же время численность работников, замещающих должности государственной службы сократилась на 1 человека. Численность прочих работников, не являющихся государственными служащими, не изменилась.
Распределение штатных единиц государственных служащих по должностям:
1) Руководители, в том числе консультанты - советники – 330 ед. - 32%, из них:
- руководители в администрации города – 223 ед.;
- руководители в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения – 107 ед.
2) Главные и ведущие специалисты – 677 ед. – 65%, из них:
- главные и ведущие специалисты в администрации города – 487 ед.;
- главные и ведущие специалисты в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 190 ед.
3) Специалисты 1-й и 2-й категорий – 29 ед. - 3% из них:
- специалисты 1-й и 2-й категорий в администрации города – 12 ед.;
- специалисты 1-й и 2-й категорий в ТУ, КУМИ и управлении здравоохранения - 17 ед.
В среднем по администрации города на 2-х государственных служащих приходится 1 руководитель.
Возрастной состав работников администрации города:
- до 30 лет – 219 чел. (29,2%);
- от 30 до 40 лет – 205 чел. (27,4%);
- от 40 до 50 лет – 147 чел. (19,7%);
- от 50 до 60 лет – 158 чел. (21,0%);